СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Летний травматизм" для воспитателей и учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть хорошим помощником для воспитателей и учителей начальных классов. Эта презентация разработана для предотвращения травматизма у детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Летний травматизм" для воспитателей и учителей начальных классов.»

Летний травматизм.

Летний травматизм.

Детский травматизм и его предупреждение.  Очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Детский травматизм и его предупреждение.

  • Очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
  • Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
  • Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Работа взрослых по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях. 1) устранение травмоопасных ситуаций; 2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Работа взрослых по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях.

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей-бытовой .основные виды травм, которые дети могут получить, и их причины: -ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня; -падение с кровати, окна, стола и ступенек; -удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.); -отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.); -поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей-бытовой .основные виды травм, которые дети могут получить, и их причины:

-ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

-падение с кровати, окна, стола и ступенек;

-удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

-отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

-поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения. Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах; устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Падения.

  • Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:
  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
  • В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.
  • Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.
О грустном. По сообщению пресс-службы СУ СК РФ в Самаре и области стало известно, что мать сообщила о смерти мальчика 4-х лет, умершего через два дня после того, как он упал с лестницы. В субботу, 13 сентября 2014 года, мальчик с 27-летней мамой и родной бабушкой отдыхали со знакомыми на дачном участке, который находится в Волжском районе, посёлок Черновский. Играя на втором этаже постройки, мальчик упал вниз на первый этаж. Как говорит молодая мама, она не обнаружила на теле ребёнка явных признаков ухудшения здоровья. И через время мальчик продолжал игру. В воскресенье, 14 сентября 2014 года, семья вернулась домой. Уже тогда мальчишка стал говорить о головной боли. Мать положила сына спать, а ближе к трём часам ночи она решила проведать малыша и увидела его мёртвым, о чём тут же сообщила в отделение полиции. На сегодняшний день проводятся различные проверки и судебно-медицинские исследования, по результатам которых будут выяснены подробности случившегося. Позже будет вынесено процессуальное решение.

О грустном.

  • По сообщению пресс-службы СУ СК РФ в Самаре и области стало известно, что мать сообщила о смерти мальчика 4-х лет, умершего через два дня после того, как он упал с лестницы.
  • В субботу, 13 сентября 2014 года, мальчик с 27-летней мамой и родной бабушкой отдыхали со знакомыми на дачном участке, который находится в Волжском районе, посёлок Черновский. Играя на втором этаже постройки, мальчик упал вниз на первый этаж.
  • Как говорит молодая мама, она не обнаружила на теле ребёнка явных признаков ухудшения здоровья. И через время мальчик продолжал игру. В воскресенье, 14 сентября 2014 года, семья вернулась домой. Уже тогда мальчишка стал говорить о головной боли. Мать положила сына спать, а ближе к трём часам ночи она решила проведать малыша и увидела его мёртвым, о чём тут же сообщила в отделение полиции.
  • На сегодняшний день проводятся различные проверки и судебно-медицинские исследования, по результатам которых будут выяснены подробности случившегося. Позже будет вынесено процессуальное решение.
Порезы. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Порезы.

  • Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.
  • Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.
  • Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.
  • Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.
О грустном. В Ангарском садике,во время игры шестилетний ребёнок разбил стекло в двери, разделяющей спальню и групповую комнату. Осколками ему повредило левую руку. «Мальчик с колото-резаным ранением плеча был доставлен в детскую городскую больницу, где ему оказана медицинская помощь: проведена первичная хирургическая обработка раны, остановлена кровопотеря, стабилизировано состояние. Далее требовалась специализированное медицинское вмешательство на базе профильного учреждения. Пациента перевели в Ивано-Матрёнинскую детскую больницу. Своевременная медицинская помощь позволит избежать нежелательных последствий, минимизировать повреждение конечности», - рассказала заведующая хирургическим отделением детской городской больницы Анна Семенюта.

О грустном.

  • В Ангарском садике,во время игры шестилетний ребёнок разбил стекло в двери, разделяющей спальню и групповую комнату. Осколками ему повредило левую руку.
  • «Мальчик с колото-резаным ранением плеча был доставлен в детскую городскую больницу, где ему оказана медицинская помощь: проведена первичная хирургическая обработка раны, остановлена кровопотеря, стабилизировано состояние. Далее требовалась специализированное медицинское вмешательство на базе профильного учреждения. Пациента перевели в Ивано-Матрёнинскую детскую больницу. Своевременная медицинская помощь позволит избежать нежелательных последствий, минимизировать повреждение конечности», - рассказала заведующая хирургическим отделением детской городской больницы Анна Семенюта.
Травматизм на дорогах. Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Травматизм на дорогах.

  • Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.
Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.
  • Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
  • Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.
Водный травматизм. Водный травматизм Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Водный травматизм.

  • Водный травматизм
  • Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
  • Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.
  • Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
  • Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
  • Объясните ребенку основные правила при плавании:
  • Всегда необходимо плавать с взрослыми.
  • Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.
  • Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.
  • Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.
  • Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, нарукавники. Они могут сдуться или же ребенок может на них заснуть. Более того, ребенок может привыкнуть к использованию таких предметов, которые могут стать причиной смерти. Например, ребенок, часто использующий нарукавники может научиться прыгать с разбегу в бассейн. Ребенок может прыгнуть в бассейн и вспомнить об отсутствии нарукавников в самый последний момент.
  • Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.
  • Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители. Как дети, так и взрослые могут потерять бдительность при нахождении в воде из-за ложного чувства безопасности.
  • Будьте всегда рядом, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.
Сегодня пошли с сыном, мамой моей и старшим племянником погулять в парк. После прогулки, там уже, спонтанно решили посидеть возле пруда. Племяш переоделся, побежал купаться-вода теплая, хорошая, чистая и облачно сегодня было, солнце не жарит, не сгоришь. Ну и мой тоже в воду захотел. Раздела до трусиков его, джинсы себе подкатила до колен (знала бы что пойду купаться взяла бы купальник) и стала пасти свое чадо.
  • Сегодня пошли с сыном, мамой моей и старшим племянником погулять в парк. После прогулки, там уже, спонтанно решили посидеть возле пруда. Племяш переоделся, побежал купаться-вода теплая, хорошая, чистая и облачно сегодня было, солнце не жарит, не сгоришь. Ну и мой тоже в воду захотел. Раздела до трусиков его, джинсы себе подкатила до колен (знала бы что пойду купаться взяла бы купальник) и стала пасти свое чадо.
  • Радости было море, воды не испугался, дальше пояса не заходил. Они с племяшем и плескались, и брызгались, и поливались! Я вокруг с фотиком бегала) тут сына прикололо бегать вдоль бережка полукругами-с берега в воду и с воды на берег, ну хочется-пусть бегает. Сказала только далеко не ходить. Получается я стою и он метра на два в одну и в другую сторону бегает. Я стою в воде по колено, племянник плавает, балуется, мама на него смотрит. Тут сына подбегает к волнорезам, или типа того что-то там сделано-как две бетонные перегородки метра на 4 в воду заходят, и там вглубь до основной стены тоже вода, и скрывается под водой. Я в шоке! Никаких мыслей! Кинулась туда! Он всплыл, воздух хлебнул и опять под воду! Я его только схватила за руку и наступила на основание этого волнореза, где он в воде начинается, и съехала туда вниз-там бетонные стены под уклоном, они скользкие. В воде была по шею, но при этом дна не было, там была еще стена. Схватила мелкого из-под воды и на берег. Там очень глубоко! И это при том что на этом уровне воды меньше чем по щиколотку, если просто рядом с бетоном стоять! Сын откашлялся, плакать начал! Испугался сильно! Я его вытерла, успокоила, а потом перемкнуло на эмоциях и я давай его ругать-было же сказано не ходить!
У меня до сих пор сердце как будто в кулак кто-то сжал и не отпускает... Все это происходило буквально в течении 7-10 секунд-я раз схватила, упала в глубь, еще раз схватила его в воде-а такое впечатление что час… блин, взрослому достаточно минуты чтобы утонуть, а тут ребенок под водой… страшно! Сейчас понимаю всю силу страха! Тогда была просто хладнокровная реакция, без мыслей, без эмоций, без раздумий! Если бы я отвлеклась от него (буквально за пару секунд до этого я по телефону разговаривала с мужем)-ну бегает и бегает, и вовремя не увидела, он бы утонул, захлебнулся… племянник от него был далеко, он плавал, мама на него смотрела и тоже была на приличном расстоянии… вообщем страх и ужас, даже думать об этом не хочу. Вообщем девочки, берегите своих детей! Ни на секунду и нигде не спускайте с них взгляд, потому что неизвестно что в эту самую секунду произойдет! Во всем что случается с нашими детьми виноваты мы, родители! Недоглядели, не рассчитали, недодумали, хотя обязаны были это сделать!
  • У меня до сих пор сердце как будто в кулак кто-то сжал и не отпускает...
  • Все это происходило буквально в течении 7-10 секунд-я раз схватила, упала в глубь, еще раз схватила его в воде-а такое впечатление что час… блин, взрослому достаточно минуты чтобы утонуть, а тут ребенок под водой… страшно! Сейчас понимаю всю силу страха! Тогда была просто хладнокровная реакция, без мыслей, без эмоций, без раздумий! Если бы я отвлеклась от него (буквально за пару секунд до этого я по телефону разговаривала с мужем)-ну бегает и бегает, и вовремя не увидела, он бы утонул, захлебнулся… племянник от него был далеко, он плавал, мама на него смотрела и тоже была на приличном расстоянии… вообщем страх и ужас, даже думать об этом не хочу.
  • Вообщем девочки, берегите своих детей! Ни на секунду и нигде не спускайте с них взгляд, потому что неизвестно что в эту самую секунду произойдет! Во всем что случается с нашими детьми виноваты мы, родители! Недоглядели, не рассчитали, недодумали, хотя обязаны были это сделать!
Чтобы вашему ребенку было легче привыкнуть к воде, можно привлечь его некоторыми играми: Утята и щука» Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.
  • Чтобы вашему ребенку было легче привыкнуть к воде, можно привлечь его некоторыми играми:
  • Утята и щука»
  • Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.
«Морской бой» Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.
  • «Морской бой»
  • Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.
Удушье от мелких предметов. Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Удушье от мелких предметов.

  • Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды.
  • Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.
Для детей до 4-х летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек .Яркие бусины, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.
  • Для детей до 4-х летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек .Яркие бусины, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.
Отравление. Детский организм не устойчив к микроорганизмам и бактериям, способным вызвать пищевое отравление. Заболевание часто протекает в острой форме, что очень опасно для малыша. Возбудители инфекции – стафилококки, сальмонеллы, кишечная палочка и другие – проникают в организм с продуктами питания. Необходимо быть предельно требовательным к чистоте продуктов, посуды и условий приготовления пищи для малыша. В ДОУ используются исключительно свежие продукты, условия хранения которых строго соблюдены.

Отравление.

  • Детский организм не устойчив к микроорганизмам и бактериям, способным вызвать пищевое отравление. Заболевание часто протекает в острой форме, что очень опасно для малыша. Возбудители инфекции – стафилококки, сальмонеллы, кишечная палочка и другие – проникают в организм с продуктами питания. Необходимо быть предельно требовательным к чистоте продуктов, посуды и условий приготовления пищи для малыша.
  • В ДОУ используются исключительно свежие продукты, условия хранения которых строго соблюдены.
Необходимо соблюдать правила гигиены. Ребенка надо научить мыть руки не только перед едой, а и всегда после прогулки. Наибольшее количество опасных бактерий находится на поручнях в общественном транспорте, на ручках корзин и тележек в супермаркетах: не разрешайте детям прикасаться к ним, особенно губами. Избегайте давать еду, купленную на лотках на улице, в заведениях фастфуда. Приступайте к приготовлению пищи и кормлению, вымыв руки с мылом.
  • Необходимо соблюдать правила гигиены. Ребенка надо научить мыть руки не только перед едой, а и всегда после прогулки. Наибольшее количество опасных бактерий находится на поручнях в общественном транспорте, на ручках корзин и тележек в супермаркетах: не разрешайте детям прикасаться к ним, особенно губами. Избегайте давать еду, купленную на лотках на улице, в заведениях фастфуда. Приступайте к приготовлению пищи и кормлению, вымыв руки с мылом.
Вывод. Проблема детского травматизма актуальна как в нашей стране, так и во всем мире. Необходимость обеспечения мероприятий по снижению детского травматизма объясняется с одной стороны — необходимостью предупредить травматизм, с другой — выявить его причины и своевременно устранить. Для того, чтобы травмы снизить к минимуму можно: систематически проводить профилактическую работу в школах, детских садах с целью предотвращения и снижения травм среди детей в виде лекций, бесед, игр с привлечением медицинских работников, сотрудников ГИБДД, педагогов с использованием наглядных методов обучения, для выработки у детей прочных навыков безопасного поведения.

Вывод.

  • Проблема детского травматизма актуальна как в нашей стране, так и во всем мире. Необходимость обеспечения мероприятий по снижению детского травматизма объясняется с одной стороны — необходимостью предупредить травматизм, с другой — выявить его причины и своевременно устранить. Для того, чтобы травмы снизить к минимуму можно: систематически проводить профилактическую работу в школах, детских садах с целью предотвращения и снижения травм среди детей в виде лекций, бесед, игр с привлечением медицинских работников, сотрудников ГИБДД, педагогов с использованием наглядных методов обучения, для выработки у детей прочных навыков безопасного поведения.