В королевских покоях царил приятный полумрак. Через окна, завешенные тяжелыми бархатными шторами, почти не проходили солнечные лучи. Королева сидела в кресле, и из уст ее медленно текли вдумчивые речи: «Прежде всего, он должен быть католиком, ибо в нем я желала бы обрести соратника в деле восстановления истинной веры. Он должен быть достаточно молод, чтобы иметь возможность зачать детей. Не беден, чтобы не искать в браке обогащения, благороден, чтобы достойно нести звание королевского супруга, не оскверняя пороком священное таинство брака».
«Самая прекрасная жемчужина в моей короне»
- называл ее отец, когда она маленькая сидела у него на коленях. Фрагменты детства навсегда остались в памяти королевы. Вот отец, сильный и надежный, сажает ее, совсем кроху, на лошадь, придерживает ручонки, боязливо вцепившиеся в пышную гриву. Вот на балу берет ее за руки и начинает кружить малышку в танце.
. Вскоре у Генриха появилась новая пассия, эффектная Анна Болейн, на нее он променял мать Марии - Екатерину Арагонскую, с которой прожил без малого 18 лет в браке. Мать сослали по приказу короля в старый разрушенный замок, а дочь заперли в своей комнате, отобрав все: титул, слуг, украшения, наряды и, самое главное, возможность в будущем стать королевой.
Придворным несложно было догадаться, кого хочет заполучить в мужья королева – овдовевшего Филиппа Испанского, моложе ее на 11 лет, да к тому же двоюродного племянника. Увидев портрет избранника, Мария с тревогой спросила посла: «Принц действительно так красив? Так ли он очарователен, как на портрете? Мы хорошо знаем, что такое придворные живописцы!» С первого же взгляда женщина влюбилась без памяти в будущего мужа.
Осенью 1558 года во дворце Сент-Джеймс на роскошной королевской кровати лежала безобразно распухшая бледная женщина. Полузакрыв глаза, она медленно дышала, находясь, казалось, в тяжелом забытьи. Лишь звуки идущей в покоях службы заставляли вздрагивать ее ресницы. Королева знала, что умирает, и абсолютно не боялась смерти.