Задачи мастер класса:
1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);
2.Познакомить педагогов со схемой составления сказки;
3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Сказки гуляют по свету"»
Мастер-класс «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель:
Кривоплясова
Надежда Сергеевна
I ЭТАП: Презентация педагогического опыта
Цель моего мастер-класса : знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).
Задачи мастер класса:
1) познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);
2) познакомить педагогов со схемой составления сказки;
3) актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Актуальность
Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка. Используя метод «Сказкотерапии» в системе логопедической деятельности преследую такие цели: психологическая подготовка ребенка к коррекционной работе; создание коммуникативной направленности речевых высказываний; совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие диалогической и монологической речи.
Формы работы со сказкой :
- Групповое и индивидуальное рассказывание сказок
- Групповое и индивидуальное придумывание сказок
- Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения
- Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки
- Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.
II ЭТАП: Представение собственной системы
Метод «Сказкотерапии» включает в себя основные этапы работы
1 Этап «Знакомство» Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом
2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев
3 Этап «Рассказывание сказки» Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки
4 Этап «Сказочная задача» На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации
5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» Участники отвечают на вопросы воспитателя
6 Этап «Ритуал выхода из сказки» Перевоплощение из сказочных героев в простых людей
7 Этап «Рефлексия» Обмен эмоциями
III ЭТАП: имитационная игра
IV ЭТАП: рефлексия