СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мастерская педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

описани моей педагогической деятельности.формы и методы, которые используются в педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастерская педагога"»

Государственное Образовательное Учреждение  Петровская школа - интернат Подготовила: Хомякова О.С. воспитатель

Государственное Образовательное Учреждение Петровская школа - интернат

Подготовила:

Хомякова О.С.

воспитатель

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Духовность  – это слово, происходящее от слова «дух».  Это внутренняя мотивация, реальные цели и отношения,  которые наружно могут и скрываться. Механизм нравственного воспитания Знания и представления Мотивы Чувства и отношения Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество

Нравственное воспитание – целенаправленный

процесс приобщения детей к моральным

ценностям человечества и конкретного общества.

Духовность  – это слово, происходящее от слова «дух».

Это внутренняя мотивация, реальные цели и отношения,

которые наружно могут и скрываться.

Механизм нравственного воспитания

  • Знания и представления
  • Мотивы
  • Чувства и отношения
  • Навыки и привычки
  • Поступки и поведение
  • Нравственное качество

     Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.  На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение).

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение).

Основные направления нравственного воспитания школьников Воспитание гуманных чувств и отношений  Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. Воспитание коллективизма  Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.

Основные направления нравственного воспитания школьников

Воспитание гуманных чувств и отношений

Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.

Воспитание коллективизма

Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.

Воспитание дружеских взаимоотношений Дружеские взаимоотношения детей – это определенная форма общения, имеющая моральную направленность, регулируемая доступными для ребенка нормами, правилами поведения. Эти отношения характеризуются содержательными взаимосвязями между отдельными детьми (избирательная парная дружба), а также между всеми детьми группы. Воспитание культуры поведения Культура поведения школьника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения: Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

Воспитание дружеских взаимоотношений

Дружеские взаимоотношения детей – это определенная форма общения, имеющая моральную направленность, регулируемая доступными для ребенка нормами, правилами поведения. Эти отношения характеризуются содержательными взаимосвязями между отдельными детьми (избирательная парная дружба), а также между всеми детьми группы.

Воспитание культуры поведения

Культура поведения школьника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения:

Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у школьника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон). Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.

Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у школьника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон).

Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.

Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться. Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.

Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться.

Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.

Воспитание патриотизма. Патриотизм в современном ОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле, своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране.

Воспитание патриотизма.

Патриотизм в современном ОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле, своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране.

Классификация методов нравственного воспитания детей школьного возраста Методы формирования нравственного сознания Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю ребенка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения). Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»). Этическая беседа – беседа на нравственные темы. Чтение художественной литературы Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков)

Классификация методов нравственного воспитания детей школьного возраста

Методы формирования нравственного сознания

Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю ребенка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения).

Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»). Этическая беседа – беседа на нравственные темы.

Чтение художественной литературы

Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков)

Методы стимулирования чувств и отношений Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения). Поощрение – положительная оценка поступка (поведения) и стимуляция духовных и физических сил. Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре). Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).

Методы стимулирования чувств и отношений

Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).

Поощрение – положительная оценка поступка (поведения) и стимуляция духовных и физических сил.

Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).

Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).

Методы формирования нравственного поведения  Приучение –  организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий, формирование хороших привычек.  Упражнение – организованное выполнение действий, практических дел с целью формирования и развития личности.  Руководство деятельностью – деятельность по управлению людьми, сводящаяся к воздействию на их поведение.  Наблюдение – умение всматриваться в явления и отношения окружающего мира (например, воспитатель организует с детьми наблюдение труда старших детей, обращает внимание, как дружно и слаженно они работают).

Методы формирования нравственного поведения

Приучение – организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий, формирование хороших привычек.

Упражнение – организованное выполнение действий, практических дел с целью формирования и развития личности.

Руководство деятельностью – деятельность по управлению людьми, сводящаяся к воздействию на их поведение.

Наблюдение – умение всматриваться в явления и отношения окружающего мира (например, воспитатель организует с детьми наблюдение труда старших детей, обращает внимание, как дружно и слаженно они работают).

Основные формы, которые используются в нравственном воспитании - Тематические занятия - Экскурсии - Игры - Беседы - Просмотр кинофильмов - Дискуссии - Участие в конкурсах - Собрания - Изучение литературы

Основные формы, которые используются в нравственном воспитании

- Тематические занятия

- Экскурсии

- Игры

- Беседы

- Просмотр кинофильмов

- Дискуссии

- Участие в конкурсах

- Собрания

- Изучение литературы

Внеклассное мероприятие «РОДИНА моя  – Россия!»

Внеклассное

мероприятие

«РОДИНА моя – Россия!»

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!