Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №2"
Информационная карта:
Моё педагогическое кредо:
«Через тернии к звёздам»
Лянгузова Светлана Александровна
Место работы: МОУ «Ковернинская средняя школа №2»
Должность: учитель английского языка
Образование: высшее
Педагогический стаж: 4 года
Квалификационная категория: первая
Электронный адрес: lyanguzova_svetlana @mail.ru
Методический семинар
Использование игровых технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО
Условия формирования
личного вклада в развитие образования
- Горлова Н.А. , Стронин М.Ф. , Чистякова Т.А., Верещагин И. Н., Пучкова Ю.А. - ведущие методисты РФ;
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Станьева Н. П., Тарасова В. А., Шпак В. В., Баранова И. А- ведущие преподаватели английского языка
- Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации»
актуальность
- Требования ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы ОО
- В МОУ «Ковернинская средняя школа №2» в учебном процессе есть возможность применять игровые технологии;
- В условиях ФГОС обязательным условием является применение игровых технологий на уроках;
- В младшем школьном возрасте дети очень активно используют игру как основной вид учебной деятельности;
5. По результатам диагностики выяснилось, что не у всех ребят высокая мотивация обучения английскому языку.
решение
В связи с выше изложенным считаю, что использование игровых технологий на занятиях английского языка является актуальным
Требования + возможности + потребности
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип связи теории с
- практикой;
-Принцип доступности;
-Принцип сознательности;
-Принцип прочности знаний
Подход в обучении:
Личностно-ориентированный подход - развитие способностей, возможностей и интересов конкретного школьника
Цель:
Ведущая педагогическая идея
Доказать целесообразность применения игровых технологий на уроках английского языка как средства повышения мотивации обучения учащихся и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность
Обобщить педагогам опыт работы по формированию и развитию коммуникативной культуры школьников, обучению практическому овладению иностранным языком с помощью игровых технологий.
Задачи:
- сообщить коллегам о создании условий практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, применяя на занятиях игровые технологии;
- Обосновать выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество;
- поделиться опытом, как активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам;
- поделиться с педагогами особенностями мониторинговых исследований по ФГОС НОО.
Деятельностный аспект личного
вклада в развитие образования
Факторы, влияющие на деятельность учащихся :
- Интерес
- Творческий характер учебно-познавательной деятельности
- Состязательность
- Игровой характер проведения занятий
- Эмоциональное воздействие
Деятельностный аспект личного
вклада в развитие образования
Способы активизации познавательной деятельности при использовании игровых технологий
- Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.
- Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения;
- Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно;
- Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость;
5) Сильный ученик опрашивает слабого;
6) Поощрение любой познавательной деятельности учащихся .
7) Высокий темп урока .
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Виды игровых технологий
- Игры для обучения говорению
- Игры для обучения чтению и письму
Диапазон личного вклада в развитие образования
1)Обсуждение полученных результатов на заседаниях ШМО, РМО учителей английского языка;
2)Участие в конференциях по английскому языку на муниципальном уровне;
3) Участие в профессиональном педагогическом сообществе учителей английского языка в сети интернет и наличие интернет-публикаций.
Результативность
Качество знаний
профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Рост мотивации к изучению английского языка (до 65%);
- Создание положительного микроклимата на уроках английского языка;
- Возросший уровень активности учащихся на уроках;
- Стремление учащихся к сотрудничеству, их осознанное включение в учебную деятельность;
- Участие ребят в конкурсах и олимпиадах;
- Повышение качества образования до 70%.
МОНИТОРИНГ регулятивных УУД
ПРИМЕРЫ
2-3 классы (май 2015, май 2016)
УУД: Составлять план
УУД: Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)
действий по решению проблемы (задачи) на уроках
2 класс 3 класс
2 класс 3 класс
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Не способен
Самостоятельное выполнение
При помощи учителя или одноклассников
МОНИТОРИНГ коммуникативных УУД
ПРИМЕРЫ
2-3 классы (май 2015, май 2016)
УУД: Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное
УУД: Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения
УУД: Доносить свою позицию
до других с помощью
монологической и
диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций
2 класс 3 класс
2 класс 3 класс
2 класс 3 класс
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Самостоятельное выполнение
При помощи учителя или одноклассников
Не способен
МОНИТОРИНГ познавательных УУД
ПРИМЕРЫ
2-3 классы (май 2015, май 2016)
УУД: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала
УУД: Добывать новые знания из различных источников различными способами
УУД: Самостоятельно
отбирать источники информации среди предложенных
2 класс 3 класс
2 класс 3 класс
2 класс 3 класс
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Самостоятельное выполнение
При помощи учителя или одноклассников
Не способен
Транслируемость
практических достижений профессиональной деятельности
Используемая литература
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования с изменениями и дополнениями,.-М., 2016
- Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1984.– № 4.
2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.,1984.
3. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Игра и дети. – М.,1981.
4. Торунова Н.И., Кокштаева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6.
5. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка. – Барнаул, 2006.
6. S.Lannuzzy First Friends. – Oxford University Press, 2010.
7. V.Reilly Cookie and friends. - Oxford University Press, 2011.
8. Никитенко З.Н. Игровая технология обучения лексике в курсе английского языка // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 4.
9. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.,2004.
10. Горлова Н.А. Языковые и речевые игры на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. – 2001. - № 5.