СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на 1 категорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Использование игровых технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на 1 категорию»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №2"

Информационная карта:

Моё педагогическое кредо:

«Через тернии к звёздам»

Лянгузова Светлана Александровна

Место работы: МОУ «Ковернинская средняя школа №2»

Должность: учитель английского языка

Образование: высшее

Педагогический стаж: 4 года

Квалификационная категория: первая

Электронный адрес: lyanguzova_svetlana @mail.ru

Методический семинар Использование игровых технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО

Методический семинар

Использование игровых технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО

   Условия формирования личного вклада в развитие образования Горлова Н.А. , Стронин М.Ф. , Чистякова Т.А., Верещагин И. Н., Пучкова Ю.А. - ведущие методисты РФ; Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Станьева Н. П., Тарасова В. А., Шпак В. В., Баранова И. А- ведущие преподаватели английского языка Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации»

Условия формирования

личного вклада в развитие образования

  • Горлова Н.А. , Стронин М.Ф. , Чистякова Т.А., Верещагин И. Н., Пучкова Ю.А. - ведущие методисты РФ;
  • Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Станьева Н. П., Тарасова В. А., Шпак В. В., Баранова И. А- ведущие преподаватели английского языка
  • Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации»
актуальность Требования ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы ОО В МОУ «Ковернинская средняя школа №2» в учебном процессе есть возможность применять игровые технологии; В условиях ФГОС обязательным условием является применение игровых технологий на уроках; В младшем школьном возрасте дети очень активно используют игру как основной вид учебной деятельности; 5. По результатам диагностики выяснилось, что не у всех ребят высокая мотивация обучения английскому языку.  решение В связи с выше изложенным считаю, что использование игровых технологий на занятиях английского языка является актуальным  Требования + возможности + потребности

актуальность

  • Требования ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы ОО
  • В МОУ «Ковернинская средняя школа №2» в учебном процессе есть возможность применять игровые технологии;
  • В условиях ФГОС обязательным условием является применение игровых технологий на уроках;
  • В младшем школьном возрасте дети очень активно используют игру как основной вид учебной деятельности;

5. По результатам диагностики выяснилось, что не у всех ребят высокая мотивация обучения английскому языку.

решение

В связи с выше изложенным считаю, что использование игровых технологий на занятиях английского языка является актуальным

Требования + возможности + потребности

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Принципы активизации познавательной деятельности: Принцип связи теории с практикой;  -Принцип доступности;  -Принцип сознательности;  -Принцип прочности знаний Подход в обучении: Личностно-ориентированный подход - развитие способностей, возможностей и интересов конкретного школьника

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип связи теории с
  • практикой;

-Принцип доступности;

-Принцип сознательности;

-Принцип прочности знаний

Подход в обучении:

Личностно-ориентированный подход - развитие способностей, возможностей и интересов конкретного школьника

Цель: Ведущая педагогическая идея    Доказать целесообразность применения игровых технологий на уроках английского языка как средства повышения мотивации обучения учащихся и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность Обобщить педагогам опыт работы по формированию и развитию коммуникативной культуры школьников, обучению практическому овладению иностранным языком с помощью игровых технологий. Задачи:  сообщить коллегам о создании условий практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, применяя на занятиях игровые технологии; Обосновать выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество;  поделиться опытом, как активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам;  поделиться с педагогами особенностями мониторинговых исследований по ФГОС НОО.

Цель:

Ведущая педагогическая идея

Доказать целесообразность применения игровых технологий на уроках английского языка как средства повышения мотивации обучения учащихся и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность

Обобщить педагогам опыт работы по формированию и развитию коммуникативной культуры школьников, обучению практическому овладению иностранным языком с помощью игровых технологий.

Задачи:

  • сообщить коллегам о создании условий практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, применяя на занятиях игровые технологии;
  • Обосновать выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество;
  • поделиться опытом, как активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам;
  • поделиться с педагогами особенностями мониторинговых исследований по ФГОС НОО.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования  Факторы, влияющие на деятельность учащихся : Интерес Творческий характер учебно-познавательной деятельности Состязательность Игровой характер проведения занятий Эмоциональное воздействие

Деятельностный аспект личного

вклада в развитие образования

Факторы, влияющие на деятельность учащихся :

  • Интерес
  • Творческий характер учебно-познавательной деятельности
  • Состязательность
  • Игровой характер проведения занятий
  • Эмоциональное воздействие
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования  Способы активизации познавательной деятельности при использовании игровых технологий Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.  Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения; Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно; Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость; 5) Сильный ученик опрашивает слабого; 6) Поощрение любой познавательной деятельности  учащихся . 7) Высокий темп урока .

Деятельностный аспект личного

вклада в развитие образования

Способы активизации познавательной деятельности при использовании игровых технологий

  • Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.
  • Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения;
  • Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно;
  • Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость;

5) Сильный ученик опрашивает слабого;

6) Поощрение любой познавательной деятельности учащихся .

7) Высокий темп урока .

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования  Виды игровых технологий  Лексические    Фонетические   Грамматические   Игры для обучения говорению   Игры для обучения чтению и письму

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Виды игровых технологий

  • Лексические

  • Фонетические

  • Грамматические

  • Игры для обучения говорению

  • Игры для обучения чтению и письму
Диапазон личного вклада в развитие образования 1)Обсуждение полученных результатов на заседаниях ШМО, РМО учителей английского языка; 2)Участие в конференциях по английскому языку на муниципальном уровне; 3) Участие в профессиональном педагогическом сообществе учителей английского языка в сети интернет и наличие интернет-публикаций.

Диапазон личного вклада в развитие образования

1)Обсуждение полученных результатов на заседаниях ШМО, РМО учителей английского языка;

2)Участие в конференциях по английскому языку на муниципальном уровне;

3) Участие в профессиональном педагогическом сообществе учителей английского языка в сети интернет и наличие интернет-публикаций.

Результативность Качество знаний профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Рост мотивации к изучению английского языка (до 65%);  Создание положительного микроклимата на уроках английского языка;  Возросший уровень активности учащихся на уроках;  Стремление учащихся к сотрудничеству, их осознанное включение в учебную деятельность;  Участие ребят в конкурсах и олимпиадах;  Повышение качества образования до 70%.

Результативность

Качество знаний

профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Рост мотивации к изучению английского языка (до 65%);
  • Создание положительного микроклимата на уроках английского языка;
  • Возросший уровень активности учащихся на уроках;
  • Стремление учащихся к сотрудничеству, их осознанное включение в учебную деятельность;
  • Участие ребят в конкурсах и олимпиадах;
  • Повышение качества образования до 70%.

МОНИТОРИНГ регулятивных УУД ПРИМЕРЫ 2-3 классы (май 2015, май 2016) УУД: Составлять план УУД: Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) действий по решению проблемы (задачи) на уроках 2 класс 3 класс 2 класс 3 класс УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Не способен Самостоятельное выполнение При помощи учителя или одноклассников

МОНИТОРИНГ регулятивных УУД

ПРИМЕРЫ

2-3 классы (май 2015, май 2016)

УУД: Составлять план

УУД: Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)

действий по решению проблемы (задачи) на уроках

2 класс 3 класс

2 класс 3 класс

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Не способен

Самостоятельное выполнение

При помощи учителя или одноклассников

МОНИТОРИНГ коммуникативных УУД ПРИМЕРЫ 2-3 классы (май 2015, май 2016) УУД:  Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное УУД:  Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения УУД:  Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций 2 класс 3 класс 2 класс 3 класс 2 класс 3 класс УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Самостоятельное выполнение При помощи учителя или одноклассников Не способен

МОНИТОРИНГ коммуникативных УУД

ПРИМЕРЫ

2-3 классы (май 2015, май 2016)

УУД: Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

УУД: Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

УУД: Доносить свою позицию

до других с помощью

монологической и

диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2 класс 3 класс

2 класс 3 класс

2 класс 3 класс

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Самостоятельное выполнение

При помощи учителя или одноклассников

Не способен

МОНИТОРИНГ познавательных УУД ПРИМЕРЫ 2-3 классы (май 2015, май 2016) УУД: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала УУД: Добывать новые знания из различных источников различными способами УУД: Самостоятельно отбирать источники информации среди предложенных 2 класс 3 класс 2 класс 3 класс 2 класс 3 класс УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Самостоятельное выполнение При помощи учителя или одноклассников Не способен

МОНИТОРИНГ познавательных УУД

ПРИМЕРЫ

2-3 классы (май 2015, май 2016)

УУД: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

УУД: Добывать новые знания из различных источников различными способами

УУД: Самостоятельно

отбирать источники информации среди предложенных

2 класс 3 класс

2 класс 3 класс

2 класс 3 класс

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Самостоятельное выполнение

При помощи учителя или одноклассников

Не способен

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость

практических достижений профессиональной деятельности

Используемая литература Федеральный государственный стандарт начального общего образования с изменениями и дополнениями,.-М., 2016 Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1984.– № 4. 2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.,1984. 3. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Игра и дети. – М.,1981. 4. Торунова Н.И., Кокштаева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6. 5. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка. – Барнаул, 2006. 6. S.Lannuzzy First Friends. – Oxford University Press, 2010. 7. V.Reilly Cookie and friends. - Oxford University Press, 2011. 8. Никитенко З.Н. Игровая технология обучения лексике в курсе английского языка // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 4. 9. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.,2004. 10. Горлова Н.А. Языковые и речевые игры на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. – 2001. - № 5.

Используемая литература

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования с изменениями и дополнениями,.-М., 2016
  • Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1984.– № 4.

2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.,1984.

3. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Игра и дети. – М.,1981.

4. Торунова Н.И., Кокштаева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6.

5. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка. – Барнаул, 2006.

6. S.Lannuzzy First Friends. – Oxford University Press, 2010.

7. V.Reilly Cookie and friends. - Oxford University Press, 2011.

8. Никитенко З.Н. Игровая технология обучения лексике в курсе английского языка // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 4.

9. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.,2004.

10. Горлова Н.А. Языковые и речевые игры на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. – 2001. - № 5.