Гимнастика
Впервые термин «гимнастика» (греч. gymnastikḗ, от gymnázō — упражняю, тренирую) появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики: производственная гимнастика, гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика ( лечебная физкультура ), атлетическая гимнастика .
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
Техника выполнения гимнастических упражнений.
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: не опорные и опорные.
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость.
ь.
Не опорные прыжки
К группе не опорных прыжков относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
Висы и упоры
Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры
Ви с - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Акробатические упражнения
Перекаты
Группировка
Стойка на лопатках
Кувырок вперед
Гимнастические снаряды
1 — гимнастическое бревно;
2 — перекладина;
3 — брусья мужские;
4 — кольца;
5 — мостик;
6 — брусья разновысокие;
7 — конь гимнастический для прыжков;
8 — козел гимнастический;
9 — конь гимнастический
- 1 — гимнастическое бревно; 2 — перекладина; 3 — брусья мужские; 4 — кольца; 5 — мостик; 6 — брусья разновысокие; 7 — конь гимнастический для прыжков; 8 — козел гимнастический; 9 — конь гимнастический
Правила техники безопасности и страховки при занятиях гимнастическими упражнениями
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.