Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС"»
«Кто не знает, куда направляется,
очень удивится, что попал не туда»
М. Твен
«Мотивация и целеполагание
на уроке по ФГОС»
Презентация учителя английского языка
МБОУ «СОШ №34» г. Симферополь
Назаренко Е.А.
Зачем нужна мотивация?
Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного занятия являются этапы мотивации и целеполагания.
Что такое мотивация?
- Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.
- Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни.
Мотивация и ФГОС
- На уроке, проводимом по новым стандартам, должно быть не менее двух мотиваций: мотивация к предмету и мотивация к теме урока.
Приемы мотивации к изучению предмета.
- Цитата
- Продолжение незаконченной фразы ( Физику надо учить для того, чтобы…)
- Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями (Какой язык учить легче? Почему? )
- Вхождение в образ (Представьте, что вы…)
- Пример из жизни (Пример профессий, в которых применяется математика или английский или история)
Мотивация к работе
Приемы мотивации к теме урока
- Цитата
- Аудио- или видеоматериал
- Проблемная ситуация (Англ.яз.: найди пропущенные слова в тексте)
- Вхождение в образ (Англ.яз.: Представь, ты в Лондоне и там никто не понимает русский язык…твои действия…)
- Пример из жизни
Мотивация требует цели
- Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности.
- По новым стандартам учащиеся сами формулируют цель урока.
Любую деятельность следует начинать с постановки целей
Притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:
- - Везу тачку.
- - Зарабатываю на хлеб.
- - Искупаю грехи.
- - Строю храм!
От правильности определения цели зависит результат
Компоненты целеполагания
- Обоснование и выдвижение цели
- Определение путей её достижения
- Проектирование ожидаемого результата
Рефлексия
- При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
Известно ли вам?
- Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль жизни, отношение к людям, принципы воспитания детей и т. п. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребёнку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
- Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать ещё успешнее». Этот принцип воспитания ориентирует ребёнка на вполне достижимую цель собственного совершенствования , уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.
Мотивация это не слепой самообман — это искра желания достичь поставленных целей, искра, которая может зажечь огонь успеха внутри каждого ученика.
Нужно верить в достижение цели, в собственные силы – им нет границ, важна лишь правильная мотивация
Ресурсы
- Литература: 1. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1998. 2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003.
- Интернет-ресурсы:
- http://vozmojnosti.org/blog/motivation/3.html
- http://www.nojournal.ru/content/elena-blinova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4
- http://motivationals.ru/
-