СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Обстоятельство"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Обстоятельство" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Обстоятельство"»

Улыбнулись сонные бере..ки, Растрепали шёлковые косы. Ш..лестят з..леные сере..ки, И горят  серебряные росы. (С. Есенин.)

Улыбнулись сонные бере..ки,

Растрепали шёлковые косы.

Ш..лестят з..леные сере..ки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин.)

ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КАК? КОГДА?

ГДЕ?

КУДА?

ОТКУДА?

КАК?

КОГДА?

Сижу (ГДЕ?) за решёткой (ГДЕ?) в темнице сырой.  2. (ГДЕ?) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный (КАК?) утомительно гремит. (А.С. Пушкин)
  • Сижу (ГДЕ?) за решёткой (ГДЕ?) в темнице сырой.

2. (ГДЕ?) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный (КАК?) утомительно гремит. (А.С. Пушкин)

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? зачем? Обстоятельство обозначают место, время, способ действия. Обстоятельство обычно выражается наречиями или существительными в косвенных падежах
  • Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? зачем?
  • Обстоятельство обозначают место, время, способ действия.
  • Обстоятельство обычно выражается наречиями или существительными в косвенных падежах
Беспрерывно гром гремел, и ветры в дебрях бушевали. (К.Ф. Рылеев) Сквозь в..лнистые туманы пробирается луна, на печальные п..ляны льёт печальный свет она. (А.С. Пушкин)
  • Беспрерывно гром гремел, и ветры в дебрях бушевали. (К.Ф. Рылеев)
  • Сквозь в..лнистые туманы пробирается луна, на печальные п..ляны льёт печальный свет она. (А.С. Пушкин)
ЗАДАНИЕ: Спишите, обозначив главные и второстепенные члены предложения. Михаил Илларионович Кутузов посвятил свою жизнь военному искусству. Долгие годы он провел в походах, осадах, сражениях, штурмах. Он часто рисковал своей жизнью. Вражеская пуля выбила ему правый глаз. Но и после ранения он воевал с прежней храбростью.

ЗАДАНИЕ: Спишите, обозначив главные и второстепенные члены предложения.

Михаил Илларионович Кутузов посвятил свою жизнь военному искусству. Долгие годы он провел в походах, осадах, сражениях, штурмах. Он часто рисковал своей жизнью. Вражеская пуля выбила ему правый глаз. Но и после ранения он воевал с прежней храбростью.

Сегодня на уроке мы изучали… Я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было сложно… Я не понял(а)…
  • Сегодня на уроке мы изучали…
  • Я узнал(а)…
  • Мне было интересно…
  • Мне было сложно…
  • Я не понял(а)…