СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования"»

КГУ «Валерьяновская ОШ» руководитель МО ЕМЦ Найманова А.З.

КГУ «Валерьяновская ОШ» руководитель МО ЕМЦ Найманова А.З.

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».    Лизинский В.М.

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Лизинский В.М.

Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом …  Актуальная проблема – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом …

Актуальная проблема – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Внутренние причины неуспеваемости   – дефекты здоровья школьников; – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки; – низкое развитие интеллекта; – отсутствие устойчивой положительной мотивации учения; – слабо развитая волевая сфера.

Внутренние причины неуспеваемости

  • – дефекты здоровья школьников;
  • – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки;
  • – низкое развитие интеллекта;
  • – отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
  • – слабо развитая волевая сфера.
Внешние причины неуспеваемости снижение ценности образования в обществе  несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях); отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.

Внешние причины неуспеваемости

  • снижение ценности образования в обществе
  • несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях);
  • отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.
Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому  I группа II группа низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. II I группа высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

I группа

II группа

низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.

II I группа

высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения .

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися

  • Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  • Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  • Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения .
Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися

  • Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  • Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  • Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися

  • Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  • Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Пути устранения отставания

Пути устранения отставания

Рекомендации:  Совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам

Рекомендации:

  • Совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
  • Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования
  • Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися.
  • рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам