СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы ?«Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы ?«Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»»

   Презентация опыта работы  «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»   Подготовила : Султанова А.Б. Воспитатель СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский 19.11.2015г.

Презентация опыта работы «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»

Подготовила :

Султанова А.Б.

Воспитатель СПДО

д/с «Чебурашка»

МБОУ СОШ п. Приузенский

19.11.2015г.

Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте.  Т. Шикалова

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

Сенсорное развитие ребенка  – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.   Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:  - является основой интеллектуального развития,  - развивает наблюдательность,  - готовит к реальной жизни,  - является основой для развития воображения,  - развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,  - влияет на расширение словарного запаса ребенка,  - влияет на развитие памяти.   Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой интеллектуального развития,

- развивает наблюдательность, - готовит к реальной жизни, - является основой для развития воображения, - развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, - влияет на расширение словарного запаса ребенка, - влияет на развитие памяти.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

Задачи: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.

Задачи:

  • Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  • Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.)
  • Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
Сенсорика связана с экспериментированием. Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»

Сенсорика связана с экспериментированием.

Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию.

Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с:

  • Развитие наглядно- действенного мышления
  • Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты.
  • Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.
  • Выполняют простейшие поручения
  • Произносят фразу «Я хочу сделать..»
 «Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»

«Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»

                                       Игры с бельевыми прищепками Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик?  А где у нее ротик? А хвостик и плавники?  А теперь давайте сами сделаем рыбок.  Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

Игры с бельевыми прищепками

Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа,

вырезанная из картона.

  Ежик На спинке иголки, длинные колкие,   А свернется в клубок - ни головы ни ног.  Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.  (Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)

Ежик

На спинке иголки, длинные колкие,  А свернется в клубок - ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. (Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)

«Солнышко» Солнышко, ведрышко,  Выгляни, высвети  Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку,  Вот и стало опять   Солнце на небе блистать.  (На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)

«Солнышко»

Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети

Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку, Вот и стало опять  Солнце на небе блистать. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)

Игры с крышками  «Бабочки»   На лесной полянке чудо -  на цветочках бантики,  это бабочки расселись как цветные фантики. Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.  Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия

Игры с крышками

«Бабочки»

На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение. Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия

     Развитие зрительного восприятия  игра «Где, чье место?!

Развитие зрительного восприятия игра «Где, чье место?! "

Цель: По цвету фона определить,

Чье это место?

( коричневое- это значит земля на

ней растет гриб, елка, цветок, и т.д,

или едет машина по земле)

 

Игра

Игра "Рисуем по гречке"

Шнуровки

Шнуровки

Игры с шариками

Игры с шариками

Игры с застежками

Игры с застежками

Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни. Для цветов необходим свет, полив, подкормка . Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.

Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.

Для цветов необходим свет, полив, подкормка .

Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.

Тонет- не тонет. Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.

Тонет- не тонет.

  • Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
Настольные игры

Настольные игры

Благодаря таким играм у ребенка:  - активно развивается речь;  -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.

Благодаря таким играм у ребенка:

  • - активно развивается речь;
  • -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
  • Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.
 формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
  • формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
  • развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
  • формируются трудовые навыки;
  • укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
Заключение Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Заключение

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит

от уровня сенсорного развития детей, т. е.

от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!