СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе. 10 класс. "Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова"»

Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова    Автор: Куйдина Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литература МОУ Большереченская СОШ

Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова

Автор: Куйдина Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литература МОУ Большереченская СОШ

Лирика Лермонтова  Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю.  Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта - это залог осознания всего его творческого мира.

Лирика Лермонтова

Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю.

Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта - это залог осознания всего его творческого мира.

Главный образ темы отрицания  Главный образ темы отрицания - образ маски, внешне благополучной жизни современного поэту общества, под которой прячется бездуховность, пустота и маскарадность света.  «Из-под таинственной, холодной полумаски...» (1841)

Главный образ темы отрицания

Главный образ темы отрицания - образ маски, внешне благополучной жизни современного поэту общества, под которой прячется бездуховность, пустота и маскарадность света.

«Из-под таинственной, холодной полумаски...» (1841)

Тема одиночества, непонятости  В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходит тема гордого одиночества, непонятости … «Парус» (1832)

Тема одиночества, непонятости

В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходит тема гордого одиночества, непонятости

«Парус» (1832)

Мотив усталости и безысходности  Тема гордого  одиночества, непонятости  расширяется и  дополняется мотивами усталости и безысходности. «И скучно и грустно» (1840 )

Мотив усталости и безысходности

Тема гордого

одиночества, непонятости

расширяется и

дополняется мотивами усталости и безысходности.

«И скучно и грустно» (1840 )

Тема судьбы молодого поколения  Мысли поэта о  современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого  поколения. Автор показывает его пассивность, пустоту жизни, однообразие, бесцельность и безрадостность . «Монолог» (1829 )

Тема судьбы молодого поколения

Мысли поэта о

современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого

поколения. Автор показывает его пассивность, пустоту жизни, однообразие, бесцельность и безрадостность .

«Монолог» (1829 )

Тема родины  Поэт задумывается о будущем своей родины. В поисках идеала углубляется в историческое прошлое России, обращается к жизни простых людей.  «Родина» ( 1841)

Тема родины

Поэт задумывается о будущем своей родины. В поисках идеала углубляется в историческое прошлое России, обращается к жизни простых людей.

«Родина» ( 1841)

 Тема природы  Пейзажная лирика, неразрывно связанная с темой родины, у Лермонтова наполнена одухотворенной красотой - источником духовных сил; в природе отражаются, как в зеркале, изменения человеческой души, трагические моменты жизни. «Кавказ» (1830 )

Тема природы

Пейзажная лирика, неразрывно связанная с темой родины, у Лермонтова наполнена одухотворенной красотой - источником духовных сил; в природе отражаются, как в зеркале, изменения человеческой души, трагические моменты жизни.

«Кавказ» (1830 )

Тема любви  Лермонтовской лирике свойственна и передача глубокого и емкого понятия любви, но его часто сопровождают страдания и метания…  «Нет, не тебя так пылко я люблю» (1841)

Тема любви

Лермонтовской лирике свойственна и передача глубокого и емкого понятия любви, но его часто сопровождают страдания и метания…

«Нет, не тебя так пылко я люблю» (1841)

Тема самопознания  Тема самопознания приобретает в лирике Лермонтова  вселенские масштабы: личность - центр  всего сущего, и в лирике возникают космические мотивы, мотивы противоборства земных и небесных сил, олицетворяющих борьбу добра и зла как внутри человека, так и вне его .

Тема самопознания

Тема самопознания приобретает в лирике Лермонтова

вселенские масштабы: личность - центр

всего сущего, и в лирике возникают космические мотивы, мотивы противоборства земных и небесных сил, олицетворяющих борьбу добра и зла как внутри человека, так и вне его .

"Молитва" ("Не обвиняй меня, Всесильный..."), 1829

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа № 2 р.п.Екатериновка Саратовской области

 Век Лермонтова - эпоха, которой была чужда поэзия. Лермонтов, предчувствовавший свое время, писал об утрате поэзией своего высокого назначения, о его обреченности на непонимание и презрение людьми, равнодушными к вольной проповеди свободы и правды .

Век Лермонтова - эпоха, которой была чужда поэзия. Лермонтов, предчувствовавший свое время, писал об утрате поэзией своего высокого назначения, о его обреченности на непонимание и презрение людьми, равнодушными к вольной проповеди свободы и правды .