СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии "Беспозвоночные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок «Беспозвоночные», продолжить формирование представления о существенных признаках царства животные, в части беспозвоночных животных. Слайд 3. Схема «Многоклеточные животные». Ученикам предлагается вспомнить деление многоклеточных на позвоночных и беспозвоночных. При клике на мышь постепенно показывается схема Слайд 4. Кишечнополостные. После демонстрации примера представителя кишечнополостных. Детям предлагается угадать кто это (разрешено пользоваться учебником). После этого необходимо кликнуть мышью для появления описания группы Кишечнополостных. При дальнейших кликах появляются их общие характеристики. Слайды 5 – 8. Функционал слайда аналогичен функционалу, описанному для слайда 4. Слайд 9. На основе знаний, полученных из слайдов 4-8, предлагается сопоставить группы видов и их численность. При клике мышью будет показываться правильные ответы для каждого варианта, начиная сверху. Слайд 10. На основе изображений представителей изученных групп, ученикам предлагается определить к какой группе они относятся. Слайд 11. Подведение итогов темы. Слайд 12. Опрос учеников. Закрепление полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Беспозвоночные"»

Беспозвоночные Учитель биологии МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Раздольненской СШ№19 Евстегнеева Алевтина Васильевна 2016 - 2017

Беспозвоночные

Учитель биологии

МБОУ Новосибирского района

Новосибирской области – Раздольненской СШ№19

Евстегнеева Алевтина Васильевна

2016 - 2017

Цели урока Сформировать представления о беспозвоночных животных Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей Изучить существенные признаки представителей беспозвоночных

Цели урока

Сформировать представления о беспозвоночных животных

Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Изучить существенные признаки представителей беспозвоночных

Многоклеточные Позвоночные Беспозвоночные

Многоклеточные

Позвоночные

Беспозвоночные

10 тысяч видов Обитают в воде Гидры обитают в пресных водоемах Медузы и кораллы – в морях Медузы активно передвигаются в воде, а кораллы чаще всего неподвижны Кишечнополостные

10 тысяч видов

Обитают в воде

Гидры обитают в

пресных водоемах

Медузы и кораллы – в морях

Медузы активно передвигаются в воде,

а кораллы чаще всего неподвижны

Кишечнополостные

Более 500 тысяч видов Удлинённое, вытянутое тело Обитают в воде, почве, а также паразитируют Самый известный представитель – дождевой червь Черви

Более 500 тысяч видов

Удлинённое, вытянутое тело

Обитают в воде, почве, а

также паразитируют

Самый известный представитель – дождевой червь

Черви

Более 100 тысяч видов У большинства есть раковина Животное в ней прячется от врагов Обитают как на суше, так и в водоёмах Самые крупные – кальмары и осьминоги Моллюски

Более 100 тысяч видов

У большинства есть раковина

Животное в ней прячется от врагов

Обитают как на суше, так и в водоёмах

Самые крупные – кальмары и осьминоги

Моллюски

Более 1,5 млн. видов Тело покрыто прочным панцирем Конечности состоят из отдельных члеников Наиболее известные группы: Ракообразные, паукообразные и насекомые Членистоногие

Более 1,5 млн. видов

Тело покрыто прочным панцирем

Конечности состоят из

отдельных члеников

Наиболее известные группы:

Ракообразные, паукообразные и насекомые

Членистоногие

6 тысяч видов Медленно передвигаются Обитают только в водоёмах В основном живут на дне Могут менять жесткость своих покровов Иглокожие

6 тысяч видов

Медленно передвигаются

Обитают только в водоёмах

В основном живут на дне

Могут менять жесткость своих покровов

Иглокожие

Выберите численность видов Членистоногие – более _____________ видов Моллюски – более ___________ видов Кишечнополостные - __________ видов Черви – более ____________ видов Иглокожие - _________ видов 500 тыс. 1,5 млн. 100 тыс. 10 тыс. 6 тыс.

Выберите численность видов

Членистоногие – более _____________ видов

Моллюски – более ___________ видов

Кишечнополостные - __________ видов

Черви – более ____________ видов

Иглокожие - _________ видов

500 тыс.

1,5 млн.

100 тыс.

10 тыс.

6 тыс.

Определите группу беспозвоночных Моллюски Членистоногие Иглокожие Черви Кишечнополостные

Определите группу беспозвоночных

Моллюски

Членистоногие

Иглокожие

Черви

Кишечнополостные

Итоги занятия Для всех беспозвоночных характерно отсутствие осевого скелета – позвоночника 1 Беспозвоночные живут в воде, почве, воздухе, в организмах животных и растений 2 К беспозвоночным относятся, например, кораллы, медузы, моллюски, черви, пауки, раки, насекомые, морские ежи 3

Итоги занятия

Для всех беспозвоночных характерно отсутствие осевого скелета – позвоночника

1

Беспозвоночные живут в воде, почве, воздухе, в организмах животных и растений

2

К беспозвоночным относятся, например, кораллы, медузы, моллюски, черви, пауки, раки, насекомые, морские ежи

3

Итоги занятия  Что нового узнали на уроке?   Что больше всего понравилось?   Почему членистоногих так называют?   Какие группы относятся к беспозвоночным?

Итоги занятия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

  • Почему членистоногих так называют?

  • Какие группы относятся к беспозвоночным?

Источники

  • Кириленкова В.Н. Биология: Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие – М.: Дрофа, 2014. – 184с
  • Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. – 2-е изд – М.: Дрофа, 2015 – 158с
  • Изображение медуз: http://img15.nnm.me/7/5/f/e/3/ea113fd8b944077a635cb996e92.jpg
  • Изображение медузы: http://boombob.ru/img/picture/Jul/02/5f5e5e364f32f5e63b306a31df0fd27f/7.jpg
  • Изображение дождевого червя: http :// ivbb.ru/domain_dependent/ivbb.ru/uploadify/96e763570b022b0c493c8ab3dfcd3843.jpg
  • Изображение дождевых червей: http :// cdn.modernfarmer.com/wp-content/uploads/2014/08/wormgruntinghero.jpg
  • Изображение наутилуса: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Nautilus_side.jpg
  • Изображение моллюска: http :// severpost.ru/docs/upload/1437483545.jpg
  • Изображение стрекозы: http:// images.animalpicturesociety.com/images/ct/insect4.jpg
  • Изображение паука: http :// m.top55.info/fileadmin/images/top55_news/bk_info_orig_27640_1429266331.jpg
  • Изображение морской звезды: https ://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Purple_and_Orange_Starfish_on_the_Beach_% 282884079538%29.jpg
  • Изображение морского ежа: http :// cdn.innovativelanguage.com/wordlists/media/thumb/8841_fit512.jpg
  • Изображение фон №1: http:// do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/117/116896/116896_html_m7fa399b.gif
  • Изображение осьминог: http://s8.thisnext.com/media/largest_dimension/FFBED001.jpg
  • Изображение скорпион: http://www.edplace.com/userfiles/image/scorpion.jpg
  • Изображение актиния: http://unizoo.com.ua/media/catalog/product/1/_/1_25_77.jpg
  • Изображение пиявка: http://dohod-s-nulya.ru/thumb/1958.jpg
  • Изображение морской еж: http://dalnevostochnyevkusnjashki.ru/wp-content/uploads/2015/07/sea-urchin.jpg
  • Изображение фон №2: https://wallroom.io/img/2880x1800/bg-c048afe.jpg