СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку   для 2 класса  по теме " Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку   для 2 класса  по теме " Безударные гласные в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку   для 2 класса  по теме " Безударные гласные в корне слова"»

Дорогие ребята!    Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус. … ..….

Дорогие ребята!

Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус.

… ..….

ПРОВЕРКА к а ртофель к а пуста р и сунок г о род гн е здо д о жди д е нёк р я ды

ПРОВЕРКА

к а ртофель

к а пуста

р и сунок

г о род

гн е здо

д о жди

д е нёк

р я ды

Я В корне слова нужно проверять все гласные ? а  о и ы е ю у э ё я

Я

В корне слова нужно проверять все гласные

?

а

о

и

ы

е

ю

у

э

ё

я

Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная

в корне слова

Н А Д О  П Р О В Е Р Я Т Ь ! Что? безударные а,о,и,е,я  Где ? в корне  Как ? подбирать однокоренные  слова с ударным  проверяемым гласным

Н

А

Д

О

П

Р

О

В

Е

Р

Я

Т

Ь

!

Что? безударные а,о,и,е,я

Где ? в корне

Как ? подбирать однокоренные

слова с ударным

проверяемым гласным

ПРОЧИТАЮ  СЛОВО    НЕТ       ДА НАПИСАНИЕ СЛОВА  ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ? ПОСТАВЛЮ УДАРЕНИЕ ПИШУ СЛОВО ВЫДЕЛЮ КОРЕНЬ ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО НАЙДУ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

ПРОЧИТАЮ

СЛОВО

НЕТ ДА

НАПИСАНИЕ СЛОВА

ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?

ПОСТАВЛЮ

УДАРЕНИЕ

ПИШУ

СЛОВО

ВЫДЕЛЮ

КОРЕНЬ

ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ

ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

НАЙДУ

ПРОВЕРОЧНОЕ

СЛОВО

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю  однокоренное   Большой – маленький  к о вёр - к о врик   1. Ед.ч. – мн.ч. (один – много) в о лна - в о лны   2. Маленький – большой  пл о щадка - пл о щадь      3. Уменьшительно- ласкательное :  з и ма - з и мушка   2. Мн.ч. – ед.ч. (много – один)   п а руса - п а рус

Способы проверки безударных

гласных в корне слова

Изменяю

слово

Подбираю

однокоренное

  • Большой – маленький

к о вёр - к о врик

1. Ед.ч. – мн.ч.

(один – много)

в о лна - в о лны

2. Маленький – большой

пл о щадка - пл о щадь

3. Уменьшительно- ласкательное :

з и ма - з и мушка

2. Мн.ч. – ед.ч.

(много – один)

п а руса - п а рус

 Повторить и закрепить тему.  Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.
  • Повторить и закрепить тему.
  • Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.
Работа в парах. Запиши проверочное слово. Вставь безударную гласную.  Укажи способ проверки. Л … сты, ч … сы , г … ра, п … ро, р … ды, отв … рить (картофель)

Работа в парах.

  • Запиши проверочное слово.
  • Вставь безударную гласную.
  • Укажи способ проверки.

Л сты, ч сы , г ра, п ро, р ды, отв рить (картофель)

ПРОВЕРКА Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар

ПРОВЕРКА

Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар

Работа в группах.  В предложения вставьте пропущенные безударные гласные. Сверху надпишите проверочное слово.  В л е су зв е рьки готовятся к з и ме. Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы. Мышка зап а сает з е рно. Ёжик ут е пляет гн е здо. Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном. Ул е тают в теплые кр а я ласточки и стр и жи.

Работа в группах.

  • В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
  • Сверху надпишите проверочное слово.

В л е су зв е рьки готовятся к з и ме.

Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы.

Мышка зап а сает з е рно.

Ёжик ут е пляет гн е здо.

Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном.

Ул е тают в теплые кр а я ласточки и стр и жи.

  1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. 2. Проверять их в корне слова.  3. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать  такое слово, чтобы  безударная стала ударной.

1.Проверять нужно безударные

гласные а о и е я.

2. Проверять их в корне слова.

3. Чтобы проверить безударную

гласную, нужно подобрать

такое слово, чтобы

безударная стала ударной.

 Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.

Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.

Сегодня на уроке я:  Учился … Было интересно … Было трудно … Мои ощущения … Где я могу применить полученные знания?

Сегодня на уроке я:

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу применить полученные знания?