Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для 2 класса по теме " Безударные гласные в корне слова"»
Дорогие ребята!
Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус.
… ..….
ПРОВЕРКА
к а ртофель
к а пуста
р и сунок
г о род
гн е здо
д о жди
д е нёк
р я ды
Я
В корне слова нужно проверять все гласные
?
а
о
и
ы
е
ю
у
э
ё
я
Безударная гласная
в корне слова
Н
А
Д
О
П
Р
О
В
Е
Р
Я
Т
Ь
!
Что? безударные а,о,и,е,я
Где ? в корне
Как ? подбирать однокоренные
слова с ударным
проверяемым гласным
ПРОЧИТАЮ
СЛОВО
НЕТ ДА
НАПИСАНИЕ СЛОВА
ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?
ПОСТАВЛЮ
УДАРЕНИЕ
ПИШУ
СЛОВО
ВЫДЕЛЮ
КОРЕНЬ
ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ
ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО
НАЙДУ
ПРОВЕРОЧНОЕ
СЛОВО
Способы проверки безударных
гласных в корне слова
Изменяю
слово
Подбираю
однокоренное
к о вёр - к о врик
1. Ед.ч. – мн.ч.
(один – много)
в о лна - в о лны
2. Маленький – большой
пл о щадка - пл о щадь
3. Уменьшительно- ласкательное :
з и ма - з и мушка
2. Мн.ч. – ед.ч.
(много – один)
п а руса - п а рус
- Повторить и закрепить тему.
- Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.
Работа в парах.
- Запиши проверочное слово.
- Вставь безударную гласную.
- Укажи способ проверки.
Л … сты, ч … сы , г … ра, п … ро, р … ды, отв … рить (картофель)
ПРОВЕРКА
Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар
Работа в группах.
- В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
- Сверху надпишите проверочное слово.
В л е су зв е рьки готовятся к з и ме.
Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы.
Мышка зап а сает з е рно.
Ёжик ут е пляет гн е здо.
Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном.
Ул е тают в теплые кр а я ласточки и стр и жи.
1.Проверять нужно безударные
гласные а о и е я.
2. Проверять их в корне слова.
3. Чтобы проверить безударную
гласную, нужно подобрать
такое слово, чтобы
безударная стала ударной.
Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.
Сегодня на уроке я:
- Учился …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Мои ощущения …
- Где я могу применить полученные знания?