СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Case study"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме Метод кейсов. Цели,определение, история, принципы метод кейса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Case study"»

 МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций  — т.е.  метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:  выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление деталей,описан- ных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов принятие решений; оценка альтернатив; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

  • МЕТОД КЕЙСОВ - это….
  • Анализ конкретных учебных ситуаций  — т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

выявление, отбор и решение проблем;

работа с информацией — осмысление деталей,описан-

ных в ситуации;

анализ и синтез информации и аргументов

принятие решений;

оценка альтернатив;

слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

   Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения.   … ЭТО – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций ( решение кейсов).

Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

  • ЭТО – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций ( решение кейсов).

цель метода case-study – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.

цель метода case-study

  • – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
Практическая  направленность метода Метод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –  индивидуальную,  парную,  групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени.

Практическая направленность метода

  • Метод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –
  • индивидуальную,
  • парную,
  • групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени.
Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся.

Суть «кейс» - технологии

  • заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся.
Что такое кейс ? Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения разнотипных задач задач. ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ! !  Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Что такое кейс ?

  • Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения разнотипных задач задач.
  • ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ !
  • ! Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
«Практический выход» Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,

«Практический выход»

  • Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Кстати: Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем. Так Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на разбор конкретных кейсов, сохраняя приоритетное значение метода case-study в обучении бизнесу.   Ситуационное обучение по гарвардской методике – это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Среднестатистический студент Гарварда или любой другой бизнес-школы за время своего обучения «прорабатывает» сотни кейсов.  Каждый год в Гарварде издаются сотни новых кейсов, методических пособий и дополнений к коллекции кейсов. Ставку на использование ситуационного обучения также делает один из известных университетов Северной Америки – Университет Западного Онтарио (Канада).

Кстати:

  • Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем. Так Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на разбор конкретных кейсов, сохраняя приоритетное значение метода case-study в обучении бизнесу.
  • Ситуационное обучение по гарвардской методике – это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Среднестатистический студент Гарварда или любой другой бизнес-школы за время своего обучения «прорабатывает» сотни кейсов.
  • Каждый год в Гарварде издаются сотни новых кейсов, методических пособий и дополнений к коллекции кейсов. Ставку на использование ситуационного обучения также делает один из известных университетов Северной Америки – Университет Западного Онтарио (Канада).
Преимущество метода :  Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать св ою.

Преимущество метода :

  • Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать св ою.
  Технологические особенности метода кейсов:   1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии; 2. Метод case-study выступает как технология коллективного обучения; 3. Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. 4. Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения; 5. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии; 6. Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».

Технологические особенности метода кейсов:

  • 1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии;
  • 2. Метод case-study выступает как технология коллективного обучения;
  • 3. Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п.
  • 4. Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения;
  • 5. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии;
  • 6. Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
типы кейсов:   - обучающие анализу и оценке;  - обучающие решению проблем и принятию решений;  - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

типы кейсов:

  • - обучающие анализу и оценке;

  • - обучающие решению проблем и принятию решений;

  • - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Источники кейсов  Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно представить следующим образом: - общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;

Источники кейсов

  • Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно представить следующим образом: - общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
Требования к кейсу: - должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания);  - отличаться «драматизмом» и проблемностью;  выразительно определять «сердцевину» проблемы;  - показывать как положительные примеры, так и отрицательные;  - соответствовать потребностям выбранного контингента, содержать необходимое и достаточное количество информации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.

Требования к кейсу:

  • - должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания);

- отличаться «драматизмом» и проблемностью;

  • выразительно определять «сердцевину» проблемы;
  • - показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
  • - соответствовать потребностям выбранного контингента, содержать необходимое и достаточное количество информации.
  • Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.
5 шагов к решению кейсов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

5 шагов к решению кейсов:

  • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
  • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
  • Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
  • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Важно!  Таким образом, метод Case Studies предполагает самостоятельное изучение и обсуждение кейса группой;  совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу

Важно! Таким образом, метод Case Studies предполагает

  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса группой;
  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
  • следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
http://www.elitarium.ru  https://kopilkaurokov.ru/

http://www.elitarium.ru https://kopilkaurokov.ru/