Состояние и перспективы развития торговли
- Работа ученика 9 А класса МАОУ СОШ № 23 г. Липецка Матросова Даниэля
Что такое перспективы и состояние развития торговли?
Перспективы развития - это варианты развития торговли в ближайшем будущем, а состояние развития – это его прогресс на данный момент.
Виды торговли
Существуют три вида торговли: розничная, оптовая, торговля в сфере общественного питания
Розничная торговля
Розничная торговля — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, штучно
Осуществляется через предприятия розничной торговли
Объектом розничной торговли является покупатель (конечный или приобретший товар (услугу) для перепродажи)
Субъектом розничной торговли является продавец
Схема розничной торговли
Оптовая торговля
Оптовая торговля — форма торговой деятельности, при которой каждый покупатель идентифицируется
В противоположность оптовой торговле существует "розничная торговля", когда покупатель не идентифицируется
Торговля партиями товара - частный случай оптовой торговли, когда имеет место продажа партии
Оптовая торговля
Оптовая торговля - это торговля товарами и услугами для целей ведения бизнеса (для производства, потребления, и перепродажи)
Часто товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи
Оптовая торговля не является посредником между производителем и розничной торговлей
Оптовая торговля
Оптовая торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями
Это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса, т.е. когда покупатель идентифицируется
Схема оптовой торговли
Торговля в сфере общественного питания
Общественное питание (сокр.: общепит) — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции
Схема торговли в общепите
Стратегия развития рынка торговли
- Концепция, миссия, идея: что компания представляет на рынке, как себя позиционирует
- Целевая аудитория: для кого действует организация, какие потребности удовлетворяет
- Поиск клиентов: как привлекаются клиенты, как компания продает свой продукт
- Реализация продукта: как обслуживаются клиенты, как удовлетворяются их потребности
Стратегия развития торговли Липецкой области
Торговля общественным питанием и розничная торговля в Липецкой области развиваются лучше всего
Тем не менее, сегодняшнее состояние мировой экономики и экономики РФ отражаются на развитии Липецка и области
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Ситуация на потребительском рынке Липецкой области в 2015 году подверглась девальвации рубля, сопряженная с ростом инфляции, внесла коррективы в потребительские предпочтения
Все больше покупателей минимизируют крупные и дорогостоящие покупки, экономят и переориентируются на товары более дешевого сегмента
Дефицит источников роста платежеспособного потребительского спроса продолжает влиять на снижение темпов роста основных показателей, характеризующих развитие потребительского рынка области.
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
За 2015 год оборот розничной торговли по прогнозам Управления составил 215,9 млрд.руб., с темпом роста в фактических ценах к соответствующему периоду прошлого года на 108,9%
В сопоставимых ценах темп роста розничного оборота за отчетный период составит 93,3%
Удельный вес продаж на розничных рынках и ярмарках с начала года снизится на 1 п.п. (6,3%), на долю торгующих организаций приходится 93,7%
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения области за 2015 год составил 186,5 тыс. рублей.
По муниципальным районам оборот розничной торговли на 1 жителя в среднем составил 190,7 тыс. руб.
В структуре оборота розничной торговли снизилась доля непродовольственных товаров с 56% в 2014 году до 54,7% в 2015 году, а в группе продовольственных товаров наибольшим спросом пользуются товары повседневного спроса
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Доля оборота розничных торговых сетей в среднем по области за январь-сентябрь 2015 года составила 23,4% в общем объеме розничного товарооборота, что на 0,4 п.п. превышает показатели соответствующего периода предыдущего года (23,0%)
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Введение санкций не внесло коренных перемен в оказание услуг общественного питания
Меню ресторанов и кафе пересмотрены в пользу блюд славянской кухни и здорового питания
Это позволило не только сохранить постоянных клиентов, но и обеспечить прирост объема оборота общественного питания за 2015 год на 3 процента (реализовано продукции на 6,4 млрд. руб.)
Оборот общественного питания на душу населения составил 5,54 тыс. рублей (среднерайонный показатель – 5,58 тыс.руб.)
Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Стратегия развития потребительского рынка в регионе нацелена на повышение качества обслуживания населения, прозрачности работы отрасли, создание репутации привлекательного бизнеса
Так, Липецкая область продолжает занимать лидирующие позиции в сферах торговли, общественного питания как по отношению к соседним регионам, так и в целом по стране
По объему оборота розничной торговли на душу населения за январь-ноябрь 2015 года среди областей Центрально-Черноземного региона 2 место, среди областей Центрального федерального округа Липецкая область на 4 месте, среди регионов РФ (85) – 20 место
Дополнительная информация
Подробный Отчет об итогах работы за 2015 год в сфере потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Основные показатели за 2015 год
Конкуренция. Что это такое?
- Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
- Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Виды конкуренции
- По масштабам развития выделяют следующее виды:
- индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
- местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
- отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
- межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
- национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
- глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
Виды конкуренции
- По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.
- Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.
- Ценовая конкуренция наиболее часто применяется в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).
Виды конкуренции
- Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.
- Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, СТИС, ПР, мерчендайзинг, обслуживание клиентов.
Виды конкуренции
- Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
- Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.
- Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.
Виды конкуренции
Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг)
Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):
- Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.
Виды конкуренции
- Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду. Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются: незначительное число конкурентов, создающих сильную взаимосвязь; большая рыночная сила: сила реактивной позиции, измеряемая эластичностью реакций фирмы на действия конкурентов; схожесть товаров и ограниченность количества их типоразмеров. Формирование олигопольного рынка (весь объем поставок обеспечивается лишь несколькими фирмами) характерно для следующих отраслей: химической промышленности (производство полиэтиленов, каучука, технических масел, этиловой жидкости, некоторых видов смол); машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (производство машин и оборудования, стати, рельсов, труб и т.п.).
- Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; дифференцированностьтоваров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком). Дифференциация может принимать различные формы: вкус напитка, особая техническая характеристика, оригинальное сочетание характеристик, качество и диапазон услуг, сила торговой марки; возрастание рыночной силы за счет дифференцированное товаров, что защищает фирму и позволяет получать прибыли выше среднерыночных. Формирование монопольного рынка характерно для отраслей, где конкуренция затруднена вследствие их технологических особенностей (инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика).
Виды конкуренции
- Виды конкуренции в зависимости от соотношения числа субъектов хозяйствования по поводу приложения капитала в области производства или сбыта
- Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции.
- Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия производства и сбыта продукции, получение сверхприбыли. Внутриотраслевая конкуренция является исходным пунктом в механизме конкуренции. Основные функции внутриотраслевой конкуренции:
- возможность установления общественной, рыночной стоимости товара и рыночной равновесной цены;
- стимулирование научно-технического прогресса;
- экономическое принуждение к повышению эффективности производства;
- выявление слабых, менее организованных производителей;
- ограничение экономической власти лидеров.
Виды конкуренции
- Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями различных отраслей за более выгодное приложение капитала на основе перераспределения прибыли. Возникновение межотраслевой конкуренции базируется на неодинаковых условиях производства (различные структура капитала и скорость его оборота, колебание рыночных цен), приводящих к разной норме прибыли.
- Основные функции межотраслевой конкуренции:
- возможность модернизации отраслей, так как новые предприятия создаются на прогрессивной научно-технической основе:
- усиление интенсификации, рост эффективности производства;
- оптимизация отраслевых пропорций, структурная перестройка экономики.
Условия из-за которых конкурентная борьба становится наиболее жесткой
1. Увеличение числа фирм-конкурентов при постепенном выравнивании их размеров и потенциала.
2. Медленный рост спроса на данный товар.
3. В отрасли складывается ситуация, при которой конкурирующие фирмы вынуждены резко снижать цены или использовать иные приемы маркетинговой политики с тем, чтобы увеличивать объемы продаж.
4. В отрасли складывается ситуация, когда производимые товары и услуги являются настолько похожими, что конечный выбор покупателя определяет фактор низкой цены.
5. Положение, когда выход из отрасли обходится фирме дороже, чем продолжение деятельности и дальнейшее участи в конкурентной борьбе.
Условия из-за которых конкурентная борьба становится наиболее жесткой
6. Чем более разнообразны фирмы-конкуренты в принципах применяемой стратегии, приоритетах, чем больше ресурсов (в том числе людских) вовлечено в конкурентную борьбу, чем больше в ней участвует различных государств, тем более жесткой и непредсказуемой она становится.
7. Мощные компании, действующие в других отраслях, приобретают убыточные фирмы данной отрасли и предпринимают активные действия, направленные на превращение вновь приобретенных фирм в основных конкурентов на рынке.
Причины, препятствующие фирмам входить в новые отрасли
1. Экономия на масштабах производства, т.е. уменьшение себестоимости каждой новой единицы продукции в условиях широкомасштабного производства.
2. Значительное сокращение себестоимости в результате использования накопленного опыта. В данном случае преимущество фирмы не в том, что она является крупномасштабным производителем, а в том, что она накопила определенный опыт, производя конкретный вид продукции или услуг в течение долгосрочного периода.
3. Приверженность к товарным маркам и предпочтения покупателя. Вновь пришедшей на рынок фирме весьма сложно заинтересовать клиентов и отвоевать часть рынка у зарекомендовавших себя фирм.
4. Объем необходимых капиталовложений. Только лишь абсолютный объем минимальных капиталовложений, необходимых при внедрении в новую отрасль, может послужить сдерживающим фактором (например, в таких отраслях, как аэрокосмонавтика, нефтепереработка и др.)
Причины, препятствующие фирмам входить в новые отрасли
5. Неравенство в издержках, не зависящее от размера фирмы. Возникает, например, вследствие наличия у конкурентов возможности использовать более дешевую рабочую силу или более дешевое сырье.
6. Доступ к каналам сбыта. Если сбыт товаров фирмы конкурента налажен более эффективно, то соответственно ее объем продаж будет выше.
7. Политика государства: законодательные акты, тарифные и не тарифные ограничения, политика в области патентов и т. д.
Подведем итоги:
- Перспективы развития - это варианты развития торговли в ближайшем будущем, а состояние развития – это его прогресс на данный момент.
- Ведение торговли непростое дело так как вам могут оказать конкуренцию.
- Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции.
ВОПРОСЫ?
Спасибо за внимание! =)