За последние десятилетия у молодежи идет резкое отторжение патриотического самосознания, уважения к своей стране, Родине. Взгляды большинства молодых людей направлены за границу. Поток информации из-за рубежа действует неадекватно на неподготовленный, с социально-психологической, моральной точки зрения, контингент. Молодежь утрачивает чувство долга перед своим Отечеством. Актуальной эта проблема является и в образовательно-воспитательном процессе в школах интернатного типа. Данная программа направлена на формирование у обучающихся воспитанников с ОВЗ гражданской позиции патриотизма, любви к своей Родине.
Направленность программы: гражданско-патриотическое.
Новизна данной программы заключается в том, что работа по патриотическому воспитанию воспитанника с ОВЗ проводится комплексно, что способствует формированию личности гражданина – патриота.
Актуальность программы связана с тем, что в современном обществе, обедненном истинными ценностями человеческой души и моральными качествами, воспитание должно быть обращено к духовной сфере человека. Стало очевидным, что традиционный взгляд на процесс воспитания, обращенный к классической авторитарной педагогике, не способствует этой цели. Нужны новые принципы, и типы педагогического знания.