СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проект к уроку вязание крючком прихватки "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации проекте описывается о вязании крючком прихватки бабочки о последовательности вязания прихватки подборе цвеов ниток

Просмотр содержимого документа
«Презентация проект к уроку вязание крючком прихватки "Бабочка"»

ЧОУ «Школа – интернат 28 ОАО РЖД    Презентация творческого проекта по технологии  Тема «Вязание крючком»  Прихватка «Бабочка» Разработала: Ученица 7 класса Бойко Елизавета Учитель технологиии Ященко Т.А пгт. Смоляниного , 2017 год

ЧОУ «Школа – интернат 28 ОАО РЖД Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»

Разработала:

Ученица 7 класса

Бойко Елизавета

Учитель технологиии Ященко Т.А

пгт. Смоляниного , 2017 год

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:  1. Обоснование возникшей проблемы;  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;  3. Требования к работе;  4. Из истории вязания;  5. Схема обдумывания;  6. Выявление основных параметров и ограничений;  7. Разработка идей и вариантов;  8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;  9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);  10. Правила охраны труда при вязании крючком;  11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.  12. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование;  13. Самооценка проекта; реклама изделия;  14. Используемая литература.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Обоснование возникшей проблемы; 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 3. Требования к работе; 4. Из истории вязания; 5. Схема обдумывания; 6. Выявление основных параметров и ограничений; 7. Разработка идей и вариантов; 8. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 10. Правила охраны труда при вязании крючком; 11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки. 12. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование; 13. Самооценка проекта; реклама изделия; 14. Используемая литература.

ЦЕЛЬ:  Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери.     ЗАДАЧИ:  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.  3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери.   ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

  ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ :    Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.  Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.  Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ : Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

 ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ   1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка.  2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:   

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:  

 АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:  Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит.   Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят.   Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.   

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.  

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ  ( планирование проектной деятельности)      прихватка  «бабочка» Технология изготовления Проблема потребность Охрана труда Себестоимость Инструменты Материалы приспособления

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ ( планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»

Технология

изготовления

Проблема

потребность

Охрана

труда

Себестоимость

Инструменты

Материалы

приспособления

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА  ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:     Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.   Правила охраны труда во время работы:   1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.   2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.   3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.   4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.   5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.       

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:   Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы:  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.  3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.   

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА  ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:   Санитарно-гигиенические требования:    1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.   2. Источник света должен находиться слева.   3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.   4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.   5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования:  1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.  2. Источник света должен находиться слева.  3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.  4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.  5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. 

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:  1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)  2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб.  3. Крючок – имелся дома - 0 руб.     ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб.   ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

 САМООЦЕНКА ПРОЕКТА:  Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

*** В руки я взяла нитки и крючок.  Раз, и готов уже кружок,  Два, есть уже начало,   Вовсе я вязать и не устала.  *** Ряд за рядом, круг за кругом,    Что-то получается.    Посмотрела, как красиво,     А ниточка кончается.   *** Я беру другой клубок,     Раз, готов еще рядок,      Я с крючком давно дружу,     Очень я вязать люблю. *** Я закончила вязать,   Начинаю напевать,     Радость в сердце у меня,     Так работа хороша.

*** В руки я взяла нитки и крючок.

Раз, и готов уже кружок,

Два, есть уже начало, 

Вовсе я вязать и не устала. 

*** Ряд за рядом, круг за кругом,   Что-то получается.   Посмотрела, как красиво,    А ниточка кончается. 

*** Я беру другой клубок,    Раз, готов еще рядок,     Я с крючком давно дружу,    Очень я вязать люблю.

*** Я закончила вязать,  Начинаю напевать,    Радость в сердце у меня,    Так работа хороша.

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и сайт:  1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.  2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.  3.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008  4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.  5.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.  6. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.  7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и сайт: 1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил. 2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с. 3.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008 4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993. 5.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000. 6. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с. 7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom