СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования детей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена в качестве материала для организации работы с одаренными детьми для педагогов дополнительного образования и педагогов начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования детей"»

Проект подготовила: Клыкова И.Л. педагог дополнительного образования СП «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина  ж./д. ст. Клявлино  Самарской области Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования

Проект подготовила:

Клыкова И.Л.

педагог дополнительного

образования СП «Прометей»

ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина

ж./д. ст. Клявлино

Самарской области

Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования

 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Президентская программа «Дети России».

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Президентская программа «Дети России».

Проблемы: 1.Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, привлечение родителей к активной работе по решению этой проблемы. Идентификация одаренности того или иного конкретного ребенка должна являться результатом психолого-педагогического мониторинга, носящего комплексный и длительный характер.  2.Слабая научно-методическая оснащенность и готовность педагогов дополнительного образования к индивидуализации обучения. 3. Одной из проблем является и то, что в работе с одаренными детьми основной акцент делается на развитие способностей детей, тогда как развитию личности, помощи в социально-психологической адаптации, становлению мировоззрения, воспитанию морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни уделяется гораздо меньше внимания.

Проблемы:

  • 1.Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, привлечение родителей к активной работе по решению этой проблемы. Идентификация одаренности того или иного конкретного ребенка должна являться результатом психолого-педагогического мониторинга, носящего комплексный и длительный характер.
  • 2.Слабая научно-методическая оснащенность и готовность педагогов дополнительного образования к индивидуализации обучения.
  • 3. Одной из проблем является и то, что в работе с одаренными детьми основной акцент делается на развитие способностей детей, тогда как развитию личности, помощи в социально-психологической адаптации, становлению мировоззрения, воспитанию морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни уделяется гораздо меньше внимания.
Цель проекта:   -формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми на занятиях художественной направленности; - поддержка и развитие одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями; -стимулирование мотивации развития способностей; -разработка программы по развитию одаренности воспитанников.

Цель проекта:

  • -формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми на занятиях художественной направленности;
  • - поддержка и развитие одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;
  • -стимулирование мотивации развития способностей;
  • -разработка программы по развитию одаренности воспитанников.
 Задачи проекта:   1.Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определения их творческого потенциала, интересов и способностей; 2.Разработать индивидуальные образовательные маршруты высокомотивированных воспитанников; 3.Внедрить новую оценочную деятельность воспитанников «Портфолио»; 4.Повышать педагогическую квалификацию по работе с одаренными детьми; 5.Разработать и внедрить программу «Одаренные дети», внести изменения в учебно-тематический план, воспитательную работу, использовать современные образовательные технологии на занятиях в объединениях; 6.Обеспечить высокий уровень активности участия воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня; 7.Провести диагностику уровня устойчивости мотивации воспитанников, ориентации на успех, стремления к достижению социально-значимого результата.

Задачи проекта:

  • 1.Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определения их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • 2.Разработать индивидуальные образовательные маршруты высокомотивированных воспитанников;
  • 3.Внедрить новую оценочную деятельность воспитанников «Портфолио»;
  • 4.Повышать педагогическую квалификацию по работе с одаренными детьми;
  • 5.Разработать и внедрить программу «Одаренные дети», внести изменения в учебно-тематический план, воспитательную работу, использовать современные образовательные технологии на занятиях в объединениях;
  • 6.Обеспечить высокий уровень активности участия воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня;
  • 7.Провести диагностику уровня устойчивости мотивации воспитанников, ориентации на успех, стремления к достижению социально-значимого результата.
Гипотеза: Если разработать и внедрить в деятельность детских объединений художественной направленности работу по программе «Одаренные дети», использовать индивидуальные образовательные маршруты высокомотивированных детей, то это будет способствовать более высокому уровню развития личности ребенка, его стремления к достижению социально-значимых результатов.

Гипотеза:

  • Если разработать и внедрить в деятельность детских объединений художественной направленности работу по программе «Одаренные дети», использовать индивидуальные образовательные маршруты высокомотивированных детей, то это будет способствовать более высокому уровню развития личности ребенка, его стремления к достижению социально-значимых результатов.
 Принципы работы с одаренными детьми:  1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 2. Принцип индивидуализации обучения; 3. Принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога; 4. Принцип опережающего обучения.

Принципы работы с одаренными детьми:

1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. Принцип индивидуализации обучения;

3. Принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога;

4. Принцип опережающего обучения.

 Условия для развития одарённых детей: 1.Использование на занятиях современных образовательных технологий . 2. Индивидуальные образовательные маршруты. 3. Проведение конференций, конкурсов, фестивалей. 4. Отчётные выставки и концерты. 5. Интернет-ресурсы

Условия для развития одарённых детей:

1.Использование на занятиях современных образовательных технологий .

2. Индивидуальные образовательные маршруты.

3. Проведение конференций, конкурсов, фестивалей.

4. Отчётные выставки и концерты.

5. Интернет-ресурсы

Этапы реализации Проекта Организационный этап  (2016 – 2017 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этапы реализации Проекта

Организационный этап (2016 – 2017 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

 Этап реализации (2017-2018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными воспитанниками. На этом этапе планируется активное участие в районных, областных, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, организация научно-исследовательской деятельности воспитанников. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Этап реализации (2017-2018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными воспитанниками. На этом этапе планируется активное участие в районных, областных, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, организация научно-исследовательской деятельности воспитанников. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2018-2019 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Завершающий этап (2018-2019 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Предполагаемый результат:   1.Разработка и реализация программы «Одаренные дети» 2.Разработка модели психолого-педагогической поддержки одаренных детей. 3.Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Предполагаемый результат:

  • 1.Разработка и реализация программы «Одаренные дети»
  • 2.Разработка модели психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
  • 3.Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
 Основные мероприятия проекта: разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных; организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников; повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми; организация и проведение конференций, творческих конкурсов, выставок и т.п.; участие в районных, окружных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях; информационная поддержка победителей и призеров конкурсов средствами сайтов детских объединений и образовательного учреждения.  

Основные мероприятия проекта:

  • разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных;
  • организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми;
  • организация и проведение конференций, творческих конкурсов, выставок и т.п.;
  • участие в районных, окружных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • информационная поддержка победителей и призеров конкурсов средствами сайтов детских объединений и образовательного учреждения.

 

Модель одаренного ребенка – Личность: здоровая физически, духовно – нравственно и социально; способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда; способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; способная к саморазвитию и самообразованию; обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Модель одаренного ребенка – Личность:

  • здоровая физически, духовно – нравственно и социально;
  • способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
  • способная к саморазвитию и самообразованию;
  • обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,
  • готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
 Ожидаемые конечные результаты Проекта: совершенствование и формирование системы работы с одаренными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; проведение конкурсов, концертных программ, выставок, создание сборника лучших работ воспитанников; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; повышение квалификации педагогов; достижение высокого качества образования; регулярные публикации в средствах массовой информации

Ожидаемые конечные результаты Проекта:

  • совершенствование и формирование системы работы с одаренными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
  • проведение конкурсов, концертных программ, выставок, создание сборника лучших работ воспитанников;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • повышение квалификации педагогов;
  • достижение высокого качества образования;
  • регулярные публикации в средствах массовой информации
Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения его опыта . Данный проект направлен на совершенствование технологий управления работой с одаренными детьми, так как именно они нуждаются в особой поддержке и помощи. Кроме того, внедрение инноваций в управляющую систему образовательного учреждения будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно обобщение опыта применения новой технологии управления системой работы с одаренными детьми с целью повышения эффективности и качества образования.

Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения его опыта .

Данный проект направлен на совершенствование технологий управления работой с одаренными детьми, так как именно они нуждаются в особой поддержке и помощи. Кроме того, внедрение инноваций в управляющую систему образовательного учреждения будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно обобщение опыта применения новой технологии управления системой работы с одаренными детьми с целью повышения эффективности и качества образования.

Продукты проектной деятельности 1.Программа «Одаренные дети». 2.Портфолио одаренного воспитанника. 3. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. 4. Методическая копилка.

Продукты проектной деятельности

1.Программа «Одаренные дети».

2.Портфолио одаренного воспитанника.

3. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

4. Методическая копилка.

Программа «Одаренные дети»  ( дополнительное образование детей)   Срок реализации: 2016-2019г.г. (проект программы)

Программа «Одаренные дети» ( дополнительное образование детей)

Срок реализации: 2016-2019г.г.

(проект программы)

Направления Детские объединения Виды образования, область деятельности Художественная     «Экодизайн» (8-14 лет) срок обучения 4 года. Педагог дополнительного образования –Клыкова Ирина Леонидовна Декоративное, художественное, изобразительное искусство, эстетическое, культурно-досуговое.   «Живая глина» (7-13 лет) срок обучения 3 года. Педагог дополнительного образования- Гаранина Людмила Анатольевна Участники Проекта: Воспитанники и педагоги дополнительного образования, родители, администрация СП «Прометей». учреждение дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность.
  • Направления
  • Детские объединения
  • Виды образования, область деятельности
  • Художественная
  •  
  •  
  • «Экодизайн» (8-14 лет) срок обучения 4 года.
  • Педагог дополнительного образования –Клыкова Ирина Леонидовна
  • Декоративное, художественное, изобразительное искусство, эстетическое, культурно-досуговое.
  •  
  • «Живая глина» (7-13 лет) срок обучения 3 года.
  • Педагог дополнительного образования- Гаранина Людмила Анатольевна
  • Участники Проекта:
  • Воспитанники и педагоги дополнительного образования, родители, администрация СП «Прометей».
  • учреждение дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность.
цель: выявление одарённых детей, создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

цель:

  • выявление одарённых детей, создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
задачи cоздание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;  максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области , художественного, декоративно-прикладного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; внедрение новой оценочной деятельности воспитанника и педагога - «Портфолио»;  повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.

задачи

  • cоздание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
  • проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области , художественного, декоративно-прикладного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
  • внедрение новой оценочной деятельности воспитанника и педагога - «Портфолио»;
  • повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.
Организационный этап (2016 – 2017 гг.): разработка программы «Одарённые дети»,выявление одаренных детей и создание банка данных по ним, диагностика потенциальных возможностей детей, повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми

Организационный этап (2016 – 2017 гг.): разработка программы «Одарённые дети»,выявление одаренных детей и создание банка данных по ним, диагностика потенциальных возможностей детей, повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми

Этап реализации (2017-2018 гг.): непосредственная работа с одаренными детьми, пополнение и обновление банка данных по одарённым детям, методических материалов, диагностических методик, инновационных педагогических технологий, адресованных одарённым детям; - обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов На этом этапе планируется организация и проведение конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Этап реализации (2017-2018 гг.): непосредственная работа с одаренными детьми, пополнение и обновление банка данных по одарённым детям, методических материалов, диагностических методик, инновационных педагогических технологий, адресованных одарённым детям; - обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов На этом этапе планируется организация и проведение конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2018-2019 гг.): контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.  
  • Завершающий этап (2018-2019 гг.): контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.
  •  
Ожидаемые результаты программы совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей;  увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка); разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; пополнение сайта СП «Прометей» разделом «Одаренные дети» .

Ожидаемые результаты программы

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);
  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
  • пополнение сайта СП «Прометей» разделом «Одаренные дети» .
Сотрудничество с семьями способных детей.     - круглые столы; - информационно-практические беседы; - информационные лектории с элементами практикума; - обучающие семинары; - творческие лаборатории родителей; - привлечение родителей к совместной творческой деятельности; - родительские педагогические тренинги; - обмен мнениями.

Сотрудничество с семьями способных детей.

  •  
  • - круглые столы;
  • - информационно-практические беседы;
  • - информационные лектории с элементами практикума;
  • - обучающие семинары;
  • - творческие лаборатории родителей;
  • - привлечение родителей к совместной творческой деятельности;
  • - родительские педагогические тренинги;
  • - обмен мнениями.
 Создание банка данных одаренных детей

Создание банка данных одаренных детей

Успехи и достижения

Успехи и достижения