Просмотр содержимого документа
«Презентация "Статистические исследования школьной жизни" по математике, 9 класс»
«…Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц…» Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»
Статистические исследования школьной жизни
9 класс
Автор:
Зубатова Любовь Ивановна
учитель математики
МБОУ «Старошешминская СОШ» Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан
Цель:
- формировать умения первичной обработки статистических данных;
- наглядно изображать и анализировать количественную информацию средствами Microsoft Excel.
Статистика
Наука, которая разрабатывает теоретические положения и методы, используемые статистической практикой .
- это совокупность данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс .
Термины, принятые в статистике: Общий ряд данных Выборка Варианта Ряд данных Кратность варианты Объём выборки Частота варианты Полигон, многоугольник, гистограмма распределения данных
Числовые характеристики ряда данных Размах ряда Мода ряда Среднее арифметическое ряда Медиана ряда
Домашняя работа 1). Задачи ГИА 2). Кроссворд на тему «Статистика». Ответ
ГИА Ответ
ГИА Ответ
Алгоритм обработки данных 1). 2). 3). 4).
Данные измерения упорядочить, сгруппировать.
Составить таблицы распределения данных.
Представить данные в графическом виде.
Собрать основные числовые характеристики
Задачи - исследования
- Задача 1.
- Сколько времени мы тратим на выполнение домашнего задания в день?
Варианта
1
Кратность
2
Частота(%)
2
2,5
50
3
3
30
1
10
2
3,5
4
50
1
Сумма
1
10
10
10
100
Размах: 3
Мода: 1
Среднее арифметическое: 2,4
Медиана: 2,25
Задача 2.
- Сколько часов в сутки у нас уходит на разговоры по мобильному телефону?
- Размах:6,92 Среднее Арифметическое:3,6
- Мода: 5 Медиана:5
варианта
0,08
Кратность
0,25
Частота
1
0,6
0,1
Частота%
1
0,1
1
10
1,5
4
0,1
10
1
1
10
0,1
5
6
0,1
10
2
1
0,2
10
6,5
0,1
7
1
20
10
1
Сумма
0,1
0,1
10
10
1
10
100
Задача 3. Каковы результаты пробного экзамена по математике в нашем классе?
Варианта
Кратность
2
1
3
Частота
4
Част. в (%)
0,08
1
1
8
0,08
5
6
1
8
0,08
2
8
0,08
7
2
0,15
8
8
15
1
9
0,15
15
11
1
0,08
1
8
0,08
18
8
2
0,08
Сумма
13
8
0,15
1
15
100
Варианта
Кратность
1
2
Частота
1
3
Част. в(%)
0,08
1
5
8
1
0,08
9
1
8
0,08
11
8
0,08
1
8
17
0,08
3
18
1
8
0,23
0,08
25
2
23
8
26
0,15
1
15
Сумма
0,08
1
0,08
13
8
1
8
100
Размах ряда данных: 25
Мода ряда данных: 11
Сред. арифметическое ряда данных.: 12,08
Медиана ряда данных: 11
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Модой ряда чисел называется число, чаще других, встречающееся в данном ряду.
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Подведение итогов исследовательских работ
Среднее арифметическое:11,2 Мода:10 Медиана:11
Размах:17-13=4 Мода:15 Медиана:15
Среднее арифметическое:144 Медиана:134 Ответ: 144-134=10
Подведение итогов урока.
Я работал в полную силу, чувствовал себя уверенно.
Я испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно .
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.