Выполнили: Давыдова Н.В.,
Денисов А.В., Дронова А.В., Иванов Е.Н., Фатницкий Ю.А.
Степ–аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ
Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динамической силы, скоростной и силовой выносливости, формируется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, ягодиц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движений, тренируется функция равновесия.
Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма.
Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.
Цель
Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе.
Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .
Укрепление здоровья
Повышение эмоционального уровня, психорегуляция
Совершенствование психомоторных способностей
Задачи направлены
- на укрепление здоровья,
- на совершенствование психомоторных способностей ,
- на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
- Повышать работоспособность и двигательную активность
- Формировать правильную осанку
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом
Рассмотрим эти задачи .
Для укрепления здоровья детей:
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
- Повышать работоспособность и двигательную активность
- Формировать правильную осанку
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
- Развивать чувство уверенности в себе
Д ля совершенствования психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
- Развивать чувство уверенности в себе
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
- Воспитывать коллективные движения (синхронность)
Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
- Воспитывать коллективные движения (синхронность)
- Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
- Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
- Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):
- познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
- коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
- регулятивные - оценивают свои достижения на уроке.
- Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа.
- Когнитивный. На этом этапе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и занимающиеся выполняют их с явными ошибками.
- Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать внимание на совершенствовании умений и навыков.
- Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном перемещении, выразительности движений и т.п.
- Стойкий интерес к занятиям физической культуры
- Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
- Развитие общей выносливости
- Совершенствование точности движений
- Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
- Эффективность физической нагрузки
Значение степ-аэробики:
- Стойкий интерес к занятиям физической культуры
- Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
- Развитие общей выносливости
- Совершенствование точности движений
- Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
- Эффективность физической нагрузки
- Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение
- Принцип постепенности
- Принцип индивидуальности
- Принцип доступности
- Принцип чередования нагрузки
- Принцип наглядности
- Принцип сознательности и активности
Выделяются следующие принципы:
- Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
- Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».
- Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий степ-аэробики и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
- Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта физического воспитания.
- Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип наглядности - один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность - это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений.
- Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
- Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными
- Избегать перенапряжения в коленных составах;
- Избегать лишнего прогиба спины
- Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом
- При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема
- Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: 1. Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; 2. Избегать перенапряжения в коленных суставах; 3. Избегать излишнего прогиба спины; 4. Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; 5. При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; 6. Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; 7. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
- Выполнять шаги в центр степ - платформы
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки : 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы; 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Словесные
Визуальные
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.
Визуальные команды.
На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений.
Помогает и мимика – кивок головой, улыбка.
мимика
жесты
Спереди С угла Сверху
По сторонам Сбоку С конца
Все шаги в степ – аэробики делятся
на основные – с одной ведущей ноги,
и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.
Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.
Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.
- направления вертикального перемещения (вверх или вниз)
- шаги вверх (Up Step)
- шаги вниз (Down Step)
- с одной и той же ноги
- со сменой ног
- наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида
- наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на
Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:
1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):
- шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;
- шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;
2) ведущей ноги:
- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;
- со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;
3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:
- без поворота – переместительные;
- с поворотом – вращательные;
4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:
- шаги;
- подскоки и скачки.
Подготовительная часть.
Организованно входим в зал под музыку.
1.Построение, приветствие!
2. Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
«Цапля» ,
«Столбики» ,
«Мишка косолапый» ,
«Чарли-Чаплин» .
4. Беговые упражнения:
-«Черепаший бег»,
- «Бег легкоатлетов» ,
-«Бег футболистов» ,
- «Бег зайчиков» ,
- «Олений бег» .
5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).
6.ОРУ с мячами .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.
1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.
2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).
3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.
- Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).
Спасибо за внимание.