СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок физкультуры по стэп- аэробике" для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по степ-аэробике была использована на педсовете при обобщении опыта работы учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок физкультуры по стэп- аэробике" для 4 класса»

Выполнили: Давыдова Н.В., Денисов А.В., Дронова А.В., Иванов Е.Н., Фатницкий Ю.А.

Выполнили: Давыдова Н.В.,

Денисов А.В., Дронова А.В., Иванов Е.Н., Фатницкий Ю.А.

Степ–аэробика –  комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ   Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются пока­затели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динами­ческой силы, скоростной и силовой выносливости, форми­руется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, яго­диц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движе­ний, тренируется функция равновесия. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма. Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.

Степ–аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ

Степ – аэробика-это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются пока­затели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, динами­ческой силы, скоростной и силовой выносливости, форми­руется правильная осанка, укрепляются мышцы ноги, яго­диц, коленно-связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах, улучшается координация движе­ний, тренируется функция равновесия.

Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Композиция должна быть чёткого ударного ритма.

Детский степ считается хорошим - при ширине от 40см. до 60см., а высота 8- 10 см. Поверхность ни в коем случае не должна быть скользкой.

Цель    Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе. Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .

Цель

Совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами, способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе.

Целью степ-аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом .

    Укрепление здоровья Повышение эмоционального уровня, психорегуляция   Совершенствование психомоторных способностей Задачи направлены на укрепление здоровья, на совершенствование психомоторных способностей , на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .

Укрепление здоровья

Повышение эмоционального уровня, психорегуляция

Совершенствование психомоторных способностей

Задачи направлены

  • на укрепление здоровья,
  • на совершенствование психомоторных способностей ,
  • на повышение эмоционального уровня и психорегуляции .

Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом Рассмотрим эти задачи . Для укрепления здоровья детей: Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • Повышать работоспособность и двигательную активность
  • Формировать правильную осанку
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом

Рассмотрим эти задачи .

Для укрепления здоровья детей:

  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • Повышать работоспособность и двигательную активность
  • Формировать правильную осанку
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом

Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе Д ля совершенствования психомоторных способностей: Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
  • Развивать чувство уверенности в себе

Д ля совершенствования психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой
  • Развивать чувство уверенности в себе

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развивать чувство товарищества, взаимопомощи Воспитывать коллективные движения (синхронность) Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции: Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развивать чувство товарищества, взаимопомощи Воспитывать коллективные движения (синхронность)
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность)

Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью  понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные - оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
  • Научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения элементов на степе; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
  • Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):
  • познавательные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
  • регулятивные - оценивают свои достижения на уроке.
  • Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Процесс обучения упражне­ниям может быть условно раз­делен на три этапа. Когнитивный. На этом эта­пе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и зани­мающиеся выполняют их с яв­ными ошибками. Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся спо­собны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать вни­мание на совершенствовании умений и навыков. Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном переме­щении, выразительности движе­ний и т.п.

Процесс обучения упражне­ниям может быть условно раз­делен на три этапа.

  • Когнитивный. На этом эта­пе создается : предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и зани­мающиеся выполняют их с яв­ными ошибками.
  • Ассоциативный, в процессе которого: происходит углубленное разучивание. Занимающиеся спо­собны выявлять некоторые свои ошибки и сконцентрировать вни­мание на совершенствовании умений и навыков.
  • Совершенствования, или этап автоматизации умений и навыков. Основные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, амплитуде движений, их сочетании, пространственном переме­щении, выразительности движе­ний и т.п.

Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки Значение степ-аэробики: Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки
  • Стойкий интерес к занятиям физической культуры
  • Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
  • Развитие общей выносливости
  • Совершенствование точности движений
  • Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
  • Эффективность физической нагрузки

Значение степ-аэробики:

  • Стойкий интерес к занятиям физической культуры
  • Развитие уверенности, ориентировки в пространстве
  • Развитие общей выносливости
  • Совершенствование точности движений
  • Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности
  • Эффективность физической нагрузки

  • Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение
  • Принцип постепенности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип доступности
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности

Выделяются следующие принципы:

  • Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при фор­мировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
  • Принцип постепенности определяет необходимость по­строения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекатель­ному».
  • Принцип индивидуальности предполагает такое пост­роение процесса занятий степ-аэробики и использова­ние его средств, методов и организационных форм, при кото­рых осуществляется индивидуальный подход к детям разно­го возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учиты­ваются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
  • Принцип доступности означает, что изучаемый мате­риал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступно­сти - залог оздоровительного эффекта физического воспита­ния.
  • Принцип чередования нагрузки важен для предупрежде­ния утомления детей и для оздоровительного эффекта от вы­полнения физических упражнений. Здесь предусматривает­ся такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляю­щих движение, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередова­ние нагрузки и отдыха.
  • Принцип наглядности - один из главных общемето­дических принципов при работе с детьми дошкольного воз­раста. Наглядность играет важную роль в обучении движе­ниям и является неотъемлемым условием совершенствова­ния двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зритель­ной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность - это демонстрация движений. Здесь очень важен показ уп­ражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамот­ным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осу­ществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного обра­за и образа слова. Двигательная наглядность является спе­цифической, ее значение важно при освоении сложных дви­жений.
  • Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению но­вых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными Избегать перенапряжения в коленных составах; Избегать лишнего прогиба спины Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:  1.    Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;  2.    Избегать перенапряжения в коленных суставах;  3.    Избегать излишнего прогиба спины;  4.    Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;  5.    При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;  6.    Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;  7.    Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
  • Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными
  • Избегать перенапряжения в коленных составах;
  • Избегать лишнего прогиба спины
  • Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом
  • При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема
  • Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: 1.    Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; 2.    Избегать перенапряжения в коленных суставах; 3.    Избегать излишнего прогиба спины; 4.    Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; 5.    При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; 6.    Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; 7.    Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

  • Выполнять шаги в центр степ - платформы
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами

Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки : 1.    Выполнять шаги в центр степ - платформы; 2.    Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; 3.    Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; 4.    Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 5.    Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6.    Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Словесные Визуальные Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими. Визуальные команды. На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений. Помогает и мимика – кивок головой, улыбка. мимика жесты

Словесные

Визуальные

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.

Визуальные команды.

На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений.

Помогает и мимика – кивок головой, улыбка.

мимика

жесты

 Спереди С угла Сверху    По сторонам Сбоку С конца  Все шаги в степ – аэробики делятся на основные – с одной ведущей ноги, и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов. Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике. Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.

Спереди С угла Сверху

По сторонам Сбоку С конца

Все шаги в степ – аэробики делятся

на основные – с одной ведущей ноги,

и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.

Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.

Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.

  • направления вертикального перемещения (вверх или вниз)
  • шаги вверх (Up Step)
  • шаги вниз (Down Step)
  • ведущей ноги
  • с одной и той же ноги
  • со сменой ног
  • наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида
  • без поворота
  • с поворотом
  • наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на
  • шаги
  • подскоки и скачки

Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:

1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):

- шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;

- шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;

2) ведущей ноги:

- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;

- со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;

3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:

- без поворота – переместительные;

- с поворотом – вращательные;

4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:

- шаги;

- подскоки и скачки.

Подготовительная часть. Организованно входим в зал под музыку. 1.Построение, приветствие! 2. Строевые упражнения на месте.  

Подготовительная часть.

Организованно входим в зал под музыку.

1.Построение, приветствие!

2. Строевые упражнения на месте.

 

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: «Цапля» ,   «Столбики» ,   «Мишка косолапый» , «Чарли-Чаплин» .  

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

«Цапля» , 

«Столбики» ,

  «Мишка косолапый» ,

«Чарли-Чаплин» .

 

4. Беговые упражнения:   -«Черепаший бег»,   - «Бег легкоатлетов» ,   -«Бег футболистов» ,   - «Бег зайчиков» ,   - «Олений бег» .    

4. Беговые упражнения:

 

-«Черепаший бег»,

 

- «Бег легкоатлетов» ,

 

-«Бег футболистов» ,

 

- «Бег зайчиков» ,

 

- «Олений бег» .

 

 

5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

6.ОРУ с мячами .

6.ОРУ с мячами .

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.

1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с. 2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ). 3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).

1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.

2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).

3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.

  • Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).
   Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.