СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация."Воздух" Свойства воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку познания мира на тему: "Воздух" Свойства воздуха

Просмотр содержимого документа
«Презентация."Воздух" Свойства воздуха.»

ПОЗНАНИЕ МИРА 3 КЛАСС.

ПОЗНАНИЕ МИРА 3 КЛАСС.

 Психологический настрой. Здравствуйте, гости! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, мир! Вот Я!

Психологический настрой.

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мир! Вот Я!

  Деление на группы по цвету

Деление на группы по цвету

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  СТРАТЕГИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  1 группа 2 группа Что такое горизонт?  Что такое линия горизонта? -А какие бывают стороны горизонта? -Назовите промежуточные стороны горизонта. -Что такое рисунок? - Что такое план? -Что такое компас? - Кому он нужен?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СТРАТЕГИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

1 группа

2 группа

  • Что такое горизонт?
  • Что такое линия горизонта?

-А какие бывают стороны горизонта?

-Назовите промежуточные стороны горизонта.

-Что такое рисунок?

- Что такое план?

-Что такое компас?

- Кому он нужен?

 - Что из нарисованных предметов не относится к природе? Почему?

    - Что из нарисованных предметов не относится к природе? Почему?

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.    Составьте слово по первым буквам в названиях предметов

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

    Составьте слово по первым

    буквам в названиях предметов

    Цель: Понять значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Задачи: Уметь применять свойства воздуха в жизни.

    Цель:

    Понять значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

    Задачи:

    Уметь применять свойства воздуха в жизни.

    ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ? Воздух окружает нас со всех сторон. Он находится в почве под нашими ногами. Его можно найти в воде, которую мы пьём, в реках, озёрах и океанах. Мы не можем попробовать воздух на вкус или почувствовать его запах. Мы не видим его, но видим то, что он может делать.

    ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?

    • Воздух окружает нас со всех сторон.
    • Он находится в почве под нашими ногами.
    • Его можно найти в воде, которую мы пьём, в реках, озёрах и океанах.
    • Мы не можем попробовать воздух на вкус или почувствовать его запах.
    • Мы не видим его, но видим то, что он может делать.
    РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.   Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим

    РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.

    • Он – прозрачный невидимка,
    • Легкий и бесцветный газ.
    • Невесомою косынкой
    • Он окутывает нас.
    • Он в лесу – густой, душистый,
    • Пахнет свежестью смолистой,
    • Пахнет дубом и сосной
    • Летом он бывает тёплым,
    • Веет холодом зимой,
    • Когда иней красит стекла
    • И лежит на них каймой,
    • Мы о нём не говорим.
    • Просто мы его вдыхаем –
    • Он ведь нам необходим
    РАБОТА В ГРУППАХ  «КЛАСТЕР» Воздух

    РАБОТА В ГРУППАХ «КЛАСТЕР»

    Воздух

    ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ О СВОЙСТВАХ ВОЗДУХА По результатам опытов.

    ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ О СВОЙСТВАХ ВОЗДУХА

    • По результатам опытов.
    ОПЫТ 1. Помашите рукой у лица, что ощущаете? А теперь подуйте на руку, что чувствуете? Вывод :  эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим. Вывод : Он невидимый, значит он прозрачный ( записать)

    ОПЫТ 1.

    • Помашите рукой у лица, что ощущаете?
    • А теперь подуйте на руку, что чувствуете?
    • Вывод : эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки.
    • Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.
    • Вывод : Он невидимый, значит он прозрачный ( записать)
    ОПЫТ 2. В стакане вода.  Размешайте чайной ложкой воду, что вы заметили? Появились пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Из воды.  Продолжим опыт.  - В стакан с водой бросьте кусочек сахара, что вы наблюдаете? (Пузырьки).  - Это воздух. Воздух растворен в сахар е.  Вывод : - Мы убедились, что воздух есть вокруг.

    ОПЫТ 2.

    • В стакане вода.
    • Размешайте чайной ложкой воду, что вы заметили? Появились пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Из воды.
    • Продолжим опыт.
    • - В стакан с водой бросьте кусочек сахара, что вы наблюдаете? (Пузырьки).
    • - Это воздух. Воздух растворен в сахар е.
    • Вывод : - Мы убедились, что воздух есть вокруг.
    ОПЫТ 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Что находится внутри мяча? - Значит, когда мы накачиваем мяч, или колесо велосипеда или машины мы что делаем? (Мы его уплотняем, то есть сжимаем). - Значит, воздух можно сжать Вывод: Обладает упругостью в резиновых предметах. (запись )

    ОПЫТ 3.

    Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика.

    • Что находится внутри мяча?
    • - Значит, когда мы накачиваем мяч, или колесо велосипеда или машины мы что делаем? (Мы его уплотняем, то есть сжимаем). - Значит, воздух можно сжать
    • Вывод: Обладает упругостью в резиновых предметах. (запись )
    ОПЫТ 4 .   - Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? - А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет). - Но он переносит запахи  Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.

    ОПЫТ 4 .

    • - Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете?
    • - А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет).
    • - Но он переносит запахи
    • Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.
    ПРОВЕРЬ ТАБЛИЦУ. Свойства воздуха 1 Невидимый, прозрачный 2 Воздух везде, в любом предмете 3 Упругий, принимает форму резиновых предметов 4 Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи

    ПРОВЕРЬ ТАБЛИЦУ.

    Свойства воздуха

    1

    Невидимый, прозрачный

    2

    Воздух везде, в любом предмете

    3

    Упругий, принимает форму резиновых предметов

    4

    Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи

    ФИЗМИНУТКА

    ФИЗМИНУТКА

     ПО ОПИСАНИЮ ОПРЕДЕЛИ О КАКОМ СВОЙСТВЕ ВОЗДУХА ИДЁТ РЕЧЬ. СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКОЙ УТВЕРЖДЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ СВОЙСТВА.   1.Резиновый мяч ударяется о землю. Он долго прыгает в воздухе. 2. Разбрызгай дезодорант 3 . Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки. Невидимый   Упругость  Прозрачность   Растворимость

    ПО ОПИСАНИЮ ОПРЕДЕЛИ О КАКОМ СВОЙСТВЕ ВОЗДУХА ИДЁТ РЕЧЬ. СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКОЙ УТВЕРЖДЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ СВОЙСТВА.

    1.Резиновый мяч ударяется о землю. Он долго прыгает в воздухе.

    2. Разбрызгай дезодорант

    3 . Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки.

    Невидимый

    Упругость

    Прозрачность

    Растворимость

    СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРАЗИ В ВИДЕ РИСУНКА

    СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРАЗИ В ВИДЕ РИСУНКА