СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работ со слабоуспевающими учениками на уроках математики на этапе устных работ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  мастер - класса – предложить учителям простые и ясные рекомендации, позволяющие поддерживать на уроке учеников, которых принято называть «слабыми», т.е. детей с учебными проблемами, низким темпом обучения, проблемами поведения и отсутствием интереса к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работ со слабоуспевающими учениками на уроках математики на этапе устных работ»


"Приёмы работ со слабоуспевающими учениками на уроках математики на этапе устных работ"

Учитель математики Лепетухина Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №106 города Донецка"

Цель мастер - класса – предложить учителям простые и ясные рекомендации, позволяющие поддерживать на уроке учеников, которых принято называть «слабыми», т.е. детей с учебными проблемами, низким темпом обучения, проблемами поведения и отсутствием интереса к учебе.

Задачи:

- развитие групповых, индивидуальных форм деятельности;

- формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету;

-расширение кругозора учащихся, их любознательности;

- развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

- активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих учащихся в работе класса на уроках математики.

 Одна из актуальных проблем современной школы – преодоление школьной неуспеваемости, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. 

Практика работы почти любого учителя показывает, что состав учащихся обычного класса обычной общеобразовательной школы очень неоднородный. И это нормально. Мы все люди и все мы разные. С разным развитием, восприятием, памятью, мышлением и т.д. Есть ученики, которые схватывают учебный материал очень легко, буквально на лету. И есть ученики, которым этот же самый материал даётся с большим трудом. И таких детей достаточно много. Среди них есть и такие, которые проявляют активное нежелание учиться.

Общеизвестно, что устная работа должна присутствовать на каждом этапе урока, способствуя в совокупности с другими формами организации учебной деятельности, достижению определённых дидактических целей. Устные задачи должны быть по возможности связаны с практическими, жизненными вопросами, отличаться легкостью построения, ясностью и конкретностью содержания.

Приёмы работ со слабоуспевающими учениками:

"Работа в парах"

"Виды углов" ( математика 5 класс)

Один ученик называет величину угла, другой угадывает

30°

108°

173°

87°

90°

острый

прямой

тупой




"Работа в парах" ( геометрия 7 класс)



Сумма смежных углов равна 1800




Один ученик называет величину одного угла, другой отгадывает величину другого

Например : 1 ученик называет угол 40°, другой должен назвать смежный данному углу угол 140°

“Разрезные” теоремы.

Карточка №1. ( алгебра 8 класс)


А)Чтобы перемножить степени с одинаковыми основаниями

1)надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.



(an)m =anm


Б)Чтобы выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями

2) надо основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.




: =

B)Степенью числа а, где а ≠ 0, с нулевым показателем называется выражение

3) 1




* =



Г) При возведении степени в степень


4)основание степени остаётся без изменения, а показатели степеней перемножаются.

= 1



Карточка №2. ( геометрия 7 класс)


А) биссектриса угла треугольника

1) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

Б) высота треугольника

2) луч, проведённый из вершины треугольника и делящий угол пополам

B)медиана треугольника

3) перпендикуляр из вершины треугольника к противоположной стороне



«Соревнования между рядами» ( можно в любом классе ).






Х





О














Учитель задает вопросы. Учащиеся по очереди отвечают .За каждый правильный ответ учащиеся рисуют вертикальную или горизонтальную черту. Кто нарисует замыкающую черту в квадрате, вписывает свою букву. В конце идет подсчет. Побеждает тот, у кого больше заполненных квадратов.


“Карточки с образцами решения” ( геометрия 9 класс)

Карточка №1. 

Образец решения задачи:

Найти площадь прямоугольника с длинами сторон: 3см и 7см.

Решение:

S=ab

Пусть а=3см, b=7см, тогда

S=37=21 (см2).

Ответ: S=21 см2.

Решить задачу по образцу:

Найти площадь прямоугольника с длинами сторон: 10см и 17см.

Решение:

Карточка №2. 

Найти площадь треугольника, если к его стороне длиной  3см проведена высота, равная 7см.

Образец решения задачи:

S=1/2ah

S=1/2*3*7=10,5 (см2).

Ответ: S=10,5 см2.

Решить задачу по образцу:

Найти площадь треугольника с длинами стороны 11см и проведенной к ней высоты, равной 18см.

Решение:




Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.