СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключения итальянцев в России. Архитектура.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работы итальянских архитекторов в Москве. Московский Кремль.

Просмотр содержимого документа
«Приключения итальянцев в России. Архитектура.»

Приключение итальянцев в России Архитектура Подготовила Мясникова А. И. 2013г

Приключение итальянцев в России

Архитектура

Подготовила Мясникова А. И.

2013г

Почему зубцы Кремля похожи на «ласточкин хвост»?  Ответ на этот вопрос мы найдем в итальянских городах Флоренция и Милан.

Почему зубцы Кремля похожи на «ласточкин хвост»?

Ответ на этот вопрос мы найдем в итальянских городах Флоренция и Милан.

14 век. Флоренция. Идет великая война между двумя кланами: кланом Гвельфов, сторонников верховенства духовной власти над светской, и кланом Гибеллинов, ставящих власть императора выше власти церкви.
  • 14 век. Флоренция. Идет великая война между двумя кланами: кланом Гвельфов, сторонников верховенства духовной власти над светской, и кланом Гибеллинов, ставящих власть императора выше власти церкви.
Даже в озводимые крепости противники метили по-своему, чтобы издалека видеть – друг или враг ожидает тебя здесь. Зубцы крепостных стен у сторонников императора имели форму буквы М, чем отдаленно напоминали символ имперской власти, орла с распростертыми крыльями. Сторонники папы делали зубцы своих крепостей прямоугольными.
  • Даже в озводимые крепости противники метили по-своему, чтобы издалека видеть – друг или враг ожидает тебя здесь. Зубцы крепостных стен у сторонников императора имели форму буквы М, чем отдаленно напоминали символ имперской власти, орла с распростертыми крыльями. Сторонники папы делали зубцы своих крепостей прямоугольными.
 Так что архитекторы из Милана, приглашенные в далекую Москву, оказались в некотором замешательстве: зубцами какой формы увенчивать стены крепости русского государя? В конце концов строители решили, что императорская символика ему будет ближе, чем папская, и зубцы стен московского Кремля стали похожими на букву М.
  • Так что архитекторы из Милана, приглашенные в далекую Москву, оказались в некотором замешательстве: зубцами какой формы увенчивать стены крепости русского государя? В конце концов строители решили, что императорская символика ему будет ближе, чем папская, и зубцы стен московского Кремля стали похожими на букву М.
Милан  Крепость Сфорца Облик крепости Сфорца был взят за образец во время работы над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.

Милан Крепость Сфорца

  • Облик крепости Сфорца был взят за образец во время работы над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.
Россия Впервые итальянских зодчих начинают приглашать в Россию в конце XV века – во время правления Ивана III, при активном участии его второй жены Софьи Палеолог.

Россия

  • Впервые итальянских зодчих начинают приглашать в Россию в конце XV века – во время правления Ивана III, при активном участии его второй жены Софьи Палеолог.
 Как раз в это время появилась идея Москвы как Третьего Рима. Из Италии времен Ренессанса итальянские мастера привозят свои главные достижения – ансамблевое мышление и ровно сложенные стены, инженерные умения и новый материал, ставший впоследствии любимым в нашем зодчестве – кирпич.
  • Как раз в это время появилась идея Москвы как Третьего Рима. Из Италии времен Ренессанса итальянские мастера привозят свои главные достижения – ансамблевое мышление и ровно сложенные стены, инженерные умения и новый материал, ставший впоследствии любимым в нашем зодчестве – кирпич.
Зодчии Первыми итальянскими зодчими, работавшими в Москве, были Аристотель Фьораванти, Алоизио да Каркаино, Марко Руффо, Антонио Джильярди, Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый Ганнибал и др.

Зодчии

  • Первыми итальянскими зодчими, работавшими в Москве, были Аристотель Фьораванти, Алоизио да Каркаино, Марко Руффо, Антонио Джильярди, Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый Ганнибал и др.
Алоизио да Каркаино (Карезано) 1508—1519: стены, башни и рвы Кремля со стороны Неглинной, в том числе Троицкая башня

Алоизио да Каркаино (Карезано)

  • 1508—1519: стены, башни и рвы Кремля со стороны Неглинной, в том числе Троицкая башня
Алевиз Фрязин  (Алоиз Ламберти) 1505—1508: Архангельский собор (Москва)

Алевиз Фрязин (Алоиз Ламберти)

  • 1505—1508: Архангельский собор (Москва)
Марко Руффо 1487: Спасская башня, Беклемишевская башня, Никольская башня

Марко Руффо

  • 1487: Спасская башня, Беклемишевская башня, Никольская башня
Петр Фрязин  (Петрок Малый Ганнибал) Церковь Вознесения в Коломенском (приписывается)

Петр Фрязин (Петрок Малый Ганнибал)

  • Церковь Вознесения в Коломенском (приписывается)
Пьетро Антонио Солари 1490: Боровицкая башня 1490: Константино-Еленинская башня 1491: Спасская башня 1491: Никольская башня

Пьетро Антонио Солари

  • 1490: Боровицкая башня
  • 1490: Константино-Еленинская башня
  • 1491: Спасская башня
  • 1491: Никольская башня
Аристотель Фиорованти  Москва 1475—1479: Успенский собор в Кремле

Аристотель Фиорованти Москва

  • 1475—1479: Успенский собор в Кремле
Аристотель Фиорованти Болонья У себя на родине в Болонье был популярным инженером и реставратором. 1455: 24-метровая колокольня делла Маджоре (снесена в 1825 году) при церкви Санта Мария Маджоре в Болонье была за несколько дней передвинута на 13 метров, чтобы освободить место для строительства нового здания городской администрации. Схема передвижения колокольни, составленная А. Фиорованти.

Аристотель Фиорованти Болонья

  • У себя на родине в Болонье был популярным инженером и реставратором.
  • 1455: 24-метровая колокольня делла Маджоре (снесена в 1825 году) при церкви Санта Мария Маджоре в Болонье была за несколько дней передвинута на 13 метров, чтобы освободить место для строительства нового здания городской администрации.

Схема передвижения колокольни, составленная А. Фиорованти.

Отражение в литературе Деятельность итальянских архитекторов в Москве не обошли стороной и русские писатели. Так у И. Бунина в «Чистом понедельнике» проводится аналогия между Москвой и Флоренцией.

Отражение в литературе

  • Деятельность итальянских архитекторов в Москве не обошли стороной и русские писатели. Так у И. Бунина в «Чистом понедельнике» проводится аналогия между Москвой и Флоренцией.
Отражение в литературе В одном из финальных эпизодов рассказа герой и героиня на санях едут ночной заснеженной Москвой: «Полный месяц нырял в облаках над Кремлем, — “какой-то светящийся череп”, — сказала она. На Спасской башне часы били три, — еще сказала: — Какой древний звук, что-то жестяное и чугунное. И вот так же, тем же звуком било три часа ночи и в пятнадцатом веке. И во Флоренции совсем такой же бой, он там напоминал мне Москву...».

Отражение в литературе

  • В одном из финальных эпизодов рассказа герой и героиня на санях едут ночной заснеженной Москвой: «Полный месяц нырял в облаках над Кремлем, — “какой-то светящийся череп”, — сказала она. На Спасской башне часы били три, — еще сказала:

— Какой древний звук, что-то жестяное и чугунное. И вот так же, тем же звуком било три часа ночи и в пятнадцатом веке. И во Флоренции совсем такой же бой, он там напоминал мне Москву...».

Подведение итогов Итальянские мастера оставили заметный след в архитектурном облике российской столицы. Влияние Италии прослеживается в огромном количестве замечательных зданий Москвы, о котором упоминают и русские писатели в своих произведениях, и которое мы можем наблюдать и по сей день гуляя по городу.

Подведение итогов

  • Итальянские мастера оставили заметный след в архитектурном облике российской столицы. Влияние Италии прослеживается в огромном количестве замечательных зданий Москвы, о котором упоминают и русские писатели в своих произведениях, и которое мы можем наблюдать и по сей день гуляя по городу.