СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прилагательные презен

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прилагательные презен»

Опрос домашнего задания Стр 152 Упр-24. Прочитайте вслух, вставляя вместо точек подходящие предлоги. Слова в скобках употребить в нужной форме.  Книги великий поэт…(детство). Еще мальчиком он тайком забирался…(кабинет отца) и читал все, что попадалось ему…(руки). …рассказ отца), уже…(самый ранний возраст) маленький Александр проявлял большое уважение…(писатели) и внимательновслушивался…(их речь).

Опрос домашнего задания

Стр 152 Упр-24. Прочитайте вслух, вставляя вместо точек подходящие предлоги. Слова в скобках употребить в нужной форме.

Книги великий поэт…(детство). Еще мальчиком он тайком забирался…(кабинет отца) и читал все, что попадалось ему…(руки). …рассказ отца), уже…(самый ранний возраст) маленький Александр проявлял большое уважение…(писатели) и внимательновслушивался…(их речь).

У существительных подчас Не жизнь, а просто мука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука!  Вот громкий стук, Вот злющий лук, Вот легкий пар, Вот летний жар, Вот яркое солнце Глядит нам в оконце.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто мука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Вот громкий стук,

Вот злющий лук,

Вот легкий пар,

Вот летний жар,

Вот яркое солнце

Глядит нам в оконце.

Двадцать седьмое февраля Какая? Классная работа Имя прилагательное Какой? Какое? Какие? 7+5

Двадцать седьмое февраля

Какая?

Классная работа

Имя прилагательное

Какой?

Какое?

Какие?

7+5

Цели урока: 1.Закрепить представление об имени прилагательном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи.  2.Развивать мышление, память, речь, внимание.  3.Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Цели урока:

1.Закрепить представление об имени прилагательном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи.

2.Развивать мышление, память, речь, внимание.

3.Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Имя прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков? Имена прилагательные склоняются, т.е. изменяются по родам, падежам и числам, но их форма зависит от формы слова, от которого они зависят. В предложении имена прилагательные могут выступать в роли: определения : У девочки была очень красивая кукла. - именной части составного именного сказуемого : Кукла была красивой.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Имя прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая
  • обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков?
  • Имена прилагательные склоняются, т.е. изменяются по родам, падежам и числам, но их форма зависит от формы слова, от которого они зависят.
  • В предложении имена прилагательные могут выступать в роли:
  • определения : У девочки была очень красивая кукла.
  • - именной части составного именного сказуемого :
  • Кукла была красивой.

Задание для 1 группы От данных прилагательных образуйте прилагательные при помощи суффиксов: 1 )-чик: перемена, доверие, отзыв, улыбка; 2)-лив: забота, совесть, участие, талант, привт, удача

Задание для 1 группы

  • От данных прилагательных образуйте прилагательные при помощи суффиксов:
  • 1 )-чик: перемена, доверие, отзыв, улыбка;
  • 2)-лив: забота, совесть, участие, талант, привт, удача
Задание для 2 группы От слов в скобках образуйте прилагательные при помощи суффиксов –- -ов -или –ев- . 1.На лугу росла молодая (шелк) трава. 2.Мы заблудились в (камыш) зарослях. 3. На нем была (сицовая) рубаха. 4. (Душ) комната находится на первом этаже. 5. Мне нравится (вишня), (груша), (персик) варенье.

Задание для 2 группы

  • От слов в скобках образуйте прилагательные при помощи суффиксов –- -ов -или –ев- .
  • 1.На лугу росла молодая (шелк) трава.
  • 2.Мы заблудились в (камыш) зарослях.
  • 3. На нем была (сицовая) рубаха.
  • 4. (Душ) комната находится на первом этаже.
  • 5. Мне нравится (вишня), (груша), (персик) варенье.
Задание для 3 группы Образуйте прилагательные при помощи суффикса -ист- . Смекалка, пятно, пена, обрыв, земля, скала, камень, плечи, ветвь, болото, серебро, порода, глина, холм.

Задание для 3 группы

  • Образуйте прилагательные при помощи суффикса -ист- .
  • Смекалка, пятно, пена, обрыв, земля, скала, камень, плечи, ветвь, болото, серебро, порода, глина, холм.
1 группа Благородный как ... Неуклюжий как… Упрямый как… Изворотливый как… Хитрая как… Надутый как… Здоровый как… Колючий как…

1 группа

Благородный как ...

Неуклюжий как…

Упрямый как…

Изворотливый как…

Хитрая как…

Надутый как…

Здоровый как…

Колючий как…

Благородный как ... Упрямый как … Изворотливый как… Неуклюжий как… Хитрая как… Надутый как… Здоровый как… Колючий как…

Благородный как ...

Упрямый как

Изворотливый как…

Неуклюжий как…

Хитрая как…

Надутый как…

Здоровый как…

Колючий как…

2 группа  Подбери антонимы : Белый - Кривой - Длинный - Горячий - Толстый - Мягкий - Сытый - -

2 группа

Подбери антонимы :

Белый -

Кривой -

Длинный -

Горячий -

Толстый -

Мягкий -

Сытый - -

3 группа  К данным прилагательным подберите по смыслу существительные   Добросовестный погода Фарфоровая рассказ Интересний чашка Ненастная ученик Вкусный хвост Лисий пирог

3 группа

К данным прилагательным подберите по смыслу существительные

  • Добросовестный погода
  • Фарфоровая рассказ
  • Интересний чашка
  • Ненастная ученик
  • Вкусный хвост
  • Лисий пирог
 Дополни текст именами прилагательными .   Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята нашего класса были ________________________. Они давали__________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет _____________________________ .

Дополни текст именами прилагательными .

  • Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята нашего класса были ________________________. Они давали__________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет _____________________________ .
 Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных М. р. - ее - ое, - ой, - ий Ж. р. - ый, - ая, Ср. р. - яя Далее Назад в содержание

Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных

М. р.

- ее

- ое,

- ой,

- ий

Ж. р.

- ый,

- ая,

Ср. р.

- яя

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:  - Кто? Что?  - Какой? Какая? Какое? Какие?  - Что делать? Далее Назад в содержание

Проверь себя!

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

- Кто? Что?

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- Что делать?

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!  2. Имя прилагательное - это – часть слова – член предложения – часть речи Далее Назад в содержание

Проверь себя!

2. Имя прилагательное - это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 3. Имена прилагательные обозначают - действие предмета - признак предмета - предмет Далее Назад в содержание

Проверь себя!

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!  4. Имя прилагательное связано по смыслу: - с глаголом - с существительным - с местоимением Далее Назад в содержание

Проверь себя!

4. Имя прилагательное связано по смыслу:

- с глаголом

- с существительным

- с местоимением

Далее

Назад в содержание

Микрофон   сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось …

Микрофон

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:   1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ __________________________________________  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ __________________________________________ 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _______________________________________________________________________ 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _______________________________________________________________________ 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________ 6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) _______________________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

  • 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ __________________________________________
  • 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ __________________________________________
  • 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _______________________________________________________________________
  • 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _______________________________________________________________________
  • 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________
  • 6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) _______________________________________________________________________

Домашнее задание Стр160 упр27. Рассказать о своем друге используя слова и выражения

Домашнее задание

  • Стр160 упр27. Рассказать о своем друге используя слова и выражения
Пожелание ученикам  Будь смел и отважен -  Прочти много книг,  В большом море знаний  Плыви, ученик.  К заветной мечте и чудесной земле.  В нагруженном знаниями корабле !  

Пожелание ученикам

  • Будь смел и отважен -
  • Прочти много книг,
  • В большом море знаний
  • Плыви, ученик.
  • К заветной мечте и чудесной земле.
  • В нагруженном знаниями корабле !
  •  

" Ужасно интересно, всё то, что неизвестно!"

  • НОВЫХ ВАМ ОТКРЫТИЙ!