СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе и КТП по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к рабочей программе по истории , и календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Приложение к программе и КТП по истории 7 класс»

Муниципальное образование «Городской округ Мытищи Московской области»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №25

______________Т.В.Карпенко

«__»________________2016











Приложение к рабочей программе

По истории для 7 б класса

На 2016-2017 учебный год







Составитель:

Учитель истории Третьякова В.В.











2016г


  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа предмета «История» 7 класса разработана в соответствии:

-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –М.:Просвещение,2011);

-с рекомендациями  Примерной программы основного общего образования по истории: «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2011г., «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская - М.:Просвещение 2011г);

- с возможностями УМК (Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015; Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2015

.- с особенностями ООП ООО МБОУ СОШ №25, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.



Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.


2.место предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза­тельного в 5-9 классах . В 7 классе 40 часов – история России, 28 часов – новая история. Всего 68 часов. 2 часа в неделю.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.


Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.


Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Обучающийся научится:

- объяснять основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- анализировать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- сопоставлять важнейшие исторические события и их участников;

- формулировать даты важнейших исторических событий, и периодизацию исторических событий;

- работать с основными историческими источниками

2. Обучающийся получит возможность научится:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

4. Основное содержание учебного предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 часов)


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800


Введение. От Средневековья к Новому времени (13 часов)


Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.


ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ




Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану


Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книго­печатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.


Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия


Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.


Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе


Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.


Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику


Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.


Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время


Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.



Тема 6. Повседневная жизнь


Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.


Тема 7. Великие гуманисты Европы


От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.


Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения


Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.


Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.


Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.


Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор - протестантский про­поведник.


Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.


Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море


Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.


Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (13 часов)


Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций


«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.


Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии


Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.


Тема 17. Путь к парламентской монархии


Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus асt - закон, утверждавший права ареста и при­влечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.


Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.


Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полково­дец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения. Влияние Великой французской революции на евро­пейский международный процесс.


ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


Тема 20. Великие просветители Европы


Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.


Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения


Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.


Тема 22. На пути к индустриальной эре


Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.


Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки


Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Тема 24. Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки


Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.


Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции


Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.


Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике


Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.


Тема 27. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта


Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.


ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ


Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени


Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.


Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации


Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.


Повторение. (2 часа)


Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.


ИСТОРИЯ РОССИИ (40 часов)


Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причина и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия. Заговор в Москве и свержение Годуновых. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий 11. Воцарение Шуй­ского. Польско-шведская интервенция.

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое опол­чение. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Зем­ский собор 1613 года. Воцарение Романовых.

Обобщающее повторение «Россия в ХVI веке».


Те м а 2. Россия в XVII веке


Новые явления в экономике. Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Развитие мануфактурного производства. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки. Рост городов и городского на­селения. Формирование всероссийского рынка.

Основные сословия российского общества. Феодалы: бояре и дворяне. Местничество. Крестьяне. Феодальная рента. Посадское население. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие России. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли госу­дарственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Го­лицына, царя Федора Алексеевича. Боярская дума. Приказная система. Соборное уложение 1649 года.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов.

Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление ста­рообрядцев. Соловецкое восстание.

Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Основные направления внешней полити­ки. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война. Русско­-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири.

Образование и культура в XVII веке. Образование. Книгопечатание. Научные знания. Рус­ские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Архитектура. Живопись. Театр.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Обобщение по теме «Россия в ХVII веке».


Т е м а 3. Россия при Петре I.


Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А. Ордин-Нащокина. Преобразовательные планы В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Стрелецкие бунты. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство.

Северная война. Причины и начало Северной войны. «Нарвская конфузия». Основание Пе­тербурга. Реорганизация армии. Битва у Лесной. Полтавская баталия. Прутский поход. Битва у мыса Гангут. Битва при Гренгаме. Итоги Северной войны. Ништадтский мир.

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Сенат. Коллегии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Реформа административно-территориального управления. Реформа город­ского управления. Церковная реформа. Дело царевича Алексея. Значение петровских преобразо­ваний.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики на рубеже веков. Экономическая политика Петра 1. Мелкотоварное производство. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Торговля. Денежная и налоговая реформа. Итоги экономического развития.

Народные движения России в первой четверти ХVIII века. Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступле­ния. Выступления работных людей. Значение народного восстания.

Изменения в культуре и быту России в первой четверти ХVIII века. Образование. Первая печатная газета. Кунсткамера. Наука. Андрей Нартов. Художественная культура. Иван Никитин. Перемены в быту. Европейские обычаи. Ассамблеи. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Обобщение «Эпоха петровских преобразований».


Т е м а 4. Россия в 1725-1762 годах.

Дворцовые перевороты. Причины и содержание дворцовых переворотов. Усиление гвар­дии. Воцарение Екатерины 1. Петр 11. Возвышение Долгоруких. Воцарение Анны Иоанновны. Верховный тайный совет. Кондиции. Остерман. Миних. Бироновщина. Иван VI Антонович. Бра­уншвейгское семейство.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Манифест о вольности дворянской. Политика в отношении кре­стьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. По­литика в области мануфактурного производства.

Внешняя политика в 1725-1762 годах. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 годов. Русско-шведская война. Продвиже­ние России на Восток. Россия в Семилетней войне. Итоги внешней политики.


Те м а 5. Россия в 1762-1801 годах.


Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Работа Уложенной комиссии. Секуляризация церковных земель. Зо­лотой век российского дворянства. Ужесточение внутренней политики. Новиков. Радищев.

Крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачева. Причины и начало крестьян­ской войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Итоги и значение крестьянской войны.

Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века. Начало разложения фео­дально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Новые явления в развитии сельского хозяйства. Промышленное развитие. Развитие внутренней и внешней торговли. Фи­нансы. Итоги экономического развития.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско­-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. П. А. Румянцев. М. И. Кутузов, А. В. Суворов. Греческий проект Екатерины П. Участие России в разделе Польши. Война со Швецией. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины с револю­ционными движениями. Итоги внешней политики Екатерины II.

Россия в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Воцарение Павла I. Основные направления внутренней политики. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.

Наука и образование. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования. Открытие Московского университета.

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.

Быт и обычаи во второй половине XVIII века.

Обобщение и закрепление знаний. «Россия в 1725-1801 годах».

Итоговое повторение.




  1. Календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.




Номерр урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-

ные сроки

прохождения

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)

Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов)

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.


Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.




2

Великие географические открытия


Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев. Характеризовать от­крытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.





3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.


Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тю­дора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.




4

Дух предпринимательства преобразует экономику


Рассказать об условиях развития предпри­нимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.




5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джен­три в раннее Новое время.

Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед­ствия.

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время.

Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.



6

Великие гуманисты Европы


Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёр­нутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.



7

Мир художественной культуры Возрождения


Приводить аргументы из текста произве­дений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлять и обо­значать гуманистические тенденции в изо­бразительном искусстве.

Составлять сообще­ния, презентации о титанах Возрождения.



8

Возрождение новой европейской науки


Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.

Объяснять влияние научных открытий Нового времени на техни­ческий прогресс и самосознание человека.



9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


Раскрывать смысл, формулировать содер­жание понятия «Реформация». Называть при­чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точ­ку зрения по отношению к событиям и про­цессам Реформации.



10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.


Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.




11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.




12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.



13

Повторение по теме «Мир вначале Новой истории»


Обобщать и систематизировать изученный материал.



Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

Называть причины революции в Нидерлан­дах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.




15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Объяснять причины начала противостоя­ния короля и парламента в Англии.

Расска­зывать об основных событиях Гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революции.

Составлять сооб­щение об О. Кромвеле и его роли в измене­нии Англии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

Объяснять особенности парла­ментской системы в Англии.

Составлять сло­варь понятий темы урока и комментировать его.




16

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Составлять кроссворд по одному из пун­ктов параграфа (по выбору).

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы­тиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие от­ношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.




17

Повторение по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

Обобщать и систематизировать изученный материал.



18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.




19

На пути к индустриальной эпохе

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.




20

Английские колонии в Северной Америке

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.




21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов.

Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.




22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

Рассказывать о состоянии общества на­кануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революци­онных событий.




23

Французская революция. От монархии к республике.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.





24

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.



25-26

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.



Итоговое повторение (2 часа)

27

Повторение по теме «Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени».

Выявлять основные общественные и куль­турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.



28

Повторение по теме «Новая история: 1500-1800 гг»

Обобщать и систематизировать изученный материал.




ИСТОРИЯ РОССИИ. 1500-1800 ГГ. (40 часов)

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв. (3 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Активизировать знания по курсу исто­рии России с древнейших времён до конца XVI в.

Планировать деятельность по изуче­нию истории России XVII-XVIII вв.

Характеризовать источники по рос­сийской истории XVII-XVIII столетий

Раскрывать, какие противоречия су­ществовали в русском обществе в конце XVI в.

Объяснять смысл понятия заповедные лета.

Характеризовать личность и деятель­ность Бориса Годунова и давать оценку.



2

Смута.


Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты.

Показывать на исторической карте направления походов

Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов.

Систематизировать исторический ма­териал в хронологической таблице

«Смутное время в России».

Рассказывать о положении людей раз­ных сословий в годы Смуты




3

Окончание Смутного времени


Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении.

Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России»

Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчения.

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства .



Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов)

4

Новые явления в экономике.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России



5

Оформление сословного строя.


Составлять таблицу «Основные сосло­вия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.

Анализировать отрывки из Соборного уло­жения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне




6

Политическое развитие страны


Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеоб­щей истории).

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.

Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятель­ность царя Алексея Михайловича



7

Власть и церковь. Церковный раскол.


Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «свя­щенства» и «царства», причины и послед­ствия раскола.

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума




8

Народные движения


Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту.

Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России ХVII века»



9

Внешняя политика


Использовать историческую карту для характеристики геополитического поло­жения России в XVII в.

Показывать на карте территорию Рос­сии и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов.

Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.

Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, осво­ения Сибири.



10-11

Образование и культура в XVIIв.


Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находя­щихся на территории края, города); ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре ХVII в.

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях оте­чественной культуры ХVII в.




12

Сословный быт. Обычаи и нравы


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще­ства, традиции и новации ХVII в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, ис­пользуя материалы учебника, ресурсы интернета.

Приводить примеры западного и вос­точного влияния на быт и нравы населе­ния России в ХVII в.

Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу ХVII в» (вариант: «Пу­тешествие в боярскую усадьбу ХVII в.»)



13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVII веках»


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.

Высказывать суждения о значении наследия ХVII в. для современного обще­ства.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России ХVII в. по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (10 часов)

14

Предпосылки петровских преобразований.


Объяснять, в чём заключались пред­посылки петровских преобразований.

Характеризовать реформаторские за­мыслы и проекты русских государствен­ных деятелей второй половины ХVII в.




15

Пётр I. Россия на рубеже веков.


Характеризовать географическое и экономическое положение России на ру­беже XVII-XVIII вв., используя истори­ческую карту.

Начать составление характеристики Петра I.

Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.




16

Северная война.


Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Продолжить составление характерис­тики Петра I




17

Реформы Петра I.


Характеризовать важнейшие полити­ческие и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобра­зования»).

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских ука­зов, Табели о рангах и др.) для характе­ристики политики власти.

Продолжить составление характерис­тики Петра I




18

Экономика России в первой четверти XVIII века


Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, при­писные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности хозяй­ственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.



19

Социальные движения первой четверти XVIII века


Показывать на исторической карте районы народных движений.

Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.

Сравнивать народные движения пер­вой четверти XVIII в. и аналогичные дви­жения XVII в.




20-21

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.


Характеризовать основные преобразо­вания в сфере образования и науки, культуры и быта.

Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библио­теки для развития науки и образования.

Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании рос­сийского быта.

Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.

Продолжить составление характерис­тики Петра I.

Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием ин­формации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобрази­тельные материалы и др.).

Продолжить составление характерис­тики Петра I.



22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в её обсуждении.

Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I.

Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощённом варианте)



Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

23-24

Дворцовые перевороты


Называть события, определяемые ис­ториками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о двор­цовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Составлять исторический портрет Ан­ны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.

Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит




25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.


Характеризовать внутреннюю полити­ку преемников Петра I.

Объяснять смысл понятий откуп, подряд.

Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.




26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.


Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I.

Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сраже­ниях и об итогах войны.



27

Повторение по теме «Россия в 1725-1762 гг»


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.

Выполнять тестовые контрольные .



Тема 5. «Россия в 1762-1801 гг».

28

Внутренняя политика Екатерины II.

Раскрывать сущность понятий «прос­вещённый абсолютизм», секуляризация Рассказывать об основных мероприя­тиях и особенностях политики «просве­щённого абсолютизма» в России.

Представлять характеристику (истори­ческий портрет) Екатерины II и её вну­триполитической деятельности.

Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать отрывки из Жалован­ных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов ис­тории своего края).

Характеризовать внутреннюю полити­ку Екатерины II после пугачёвского вос­стания



29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.


Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предво­дительством Е. И. Пугачёва.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Давать характеристику личности Е. И. Пу­гачёва.



30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.


Рассказывать об экономическом раз­витии России, используя исторические карты как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие. страны при Петре I и Екатерине II.

Характеризовать деятельность и зна­чение Вольного экономического обще­ства




31-32

Внешняя политика Екатерины II.


Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети ХVIII в.

Показывать на карте территории, во­шедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сраже­ний в Русско-турецких войнах.

Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск.

Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оце­нивать их деятельность.



33

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.


Характеризовать основные мероприя­тия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников




34

Наука и образование.


Характеризовать основные тенденции развития образования и науки.

Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова.

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях науки и образования XVIII в.

Систематизировать материал о дости­жениях российской науки




35-36

Художественная культура.


Составлять описание отдельных па­мятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Ин­тернете, а также непосредственного на­блюдения.

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в.

Систематизировать материал о достижениях культуры.

Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в.



37

Быт и обычаи.


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще­ства, традиции и новации XVIII в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, ис­пользуя материалы учебника и дополни­тельную информацию (в том числе по истории своего края).

Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.



38

Повторение по теме «Россия в 1762-1801 гг»


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России XVIII в.

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России



Резерв 2 часа







  1. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Книгопечатная продукция

Для учителя

  • Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов 17-е изд.- М.:Просвещение, 2015.- 304с.,

  • История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений.А.А.данилов. Л.Г.Косулина.- М.:Просвещение, 2015.-272с.

  • История России. Конец 16-18 века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. авт.-сост Н.Ю.Колиснеченко.- Волгоград: Учитель, 2014.-447с.

  • Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.:пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2014.- 158с.

  • Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5-11кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012.-94с.

Для ученика

  • Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов 17-е изд.- М.:Просвещение, 2015.- 304с.,

  • История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений.А.А.данилов. Л.Г.Косулина.- М.:Просвещение, 2015.-272с.

  • Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб. : Азбука, 2012.

  • Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.

  • Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М. : Мир книги, 2010.

  • Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М. : Нигма, 2013.

  • Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.

  • Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI-XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. - М. : Аст-Пресс, 2010.

  • Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М. : Белый город, 2010.

  • Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М. : Игра слов, 2008.

  • Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.

  • Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М. : Эксмо, 2008.

  • Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М. : Эксмо, 2008.

  • Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М. : АСТ, 2011.

  • Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М. : АС Т, 2003.

  • Толстой, А. Н. Пётр Первый / А. Н. Толстой. - М. : Дрофа, 2007.

  • Успенский, Э. Н. Лжедмитрий Второй, настоящий / Э. Н. Успенский. - М. : Аст: Астрель, 2007.

  • Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М. : Аст, 2010.

  • Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.

Интернет ресурсы:

  • • history.ru - Сайт "Мультимедийный учебник по истории России" от Рюрика до наших дней.

  • • history.atomlink.ru  Сайт  "История России (862-1917)" - в виде популярного электронного пособия. Краткие биографические данные всех правителей и очень краткая характеристика эпохи.








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

Объединения учителей

От_________________ №___

Руководитель ШМО____________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)









СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________ (ФИО ) Дырман Л.А

(подпись) (рпсшифровка подписи)