СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Представляю вашему вниманию список игровых приемов, которые можно использовать на уроках английского языка, как в начальных классах, так и в среднем и старшем звене.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках английского языка»

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Для успешного изучения иностранного языка необходимо поддерживать постоянный интерес к его изучению. Поэтому нельзя недооценивать эффективность использования игр в процессе обучения. Использование игровых методик делает учебный процесс более увлекательным, приближает его к естественной коммуникации. Игровые приемы помогают снизить тревожность, а также поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся.

Можно выделить несколько групп игр, которые используются на уроках иностранного, в том числе и английского языка : лексические, грамматические, фонетические, орфографические.

Грамматические игры помогают научить учащихся употреблению речевых образцов, которые содержат определенные грамматические сложности.

Puzzles. Это грамматическое задание нацелено на отработку различных фраз, времен и конструкций. Класс делится на команды. Учитель берет 3-5 предложений и разрезает их на несколько частей. Для каждой команды свой набор слов. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет все предложения.

«Describe a picture»

На доску вешаются карточки с номерами. По жребию выбирается участник, который будет описывать рисунок, не называя его. Первый угадавший зарабатывает балл и выходит к доске. И так до тех, пока не закончатся картинки. Выигрывает тот, кто заработает больше всех баллов.

«Magic box»

Ученик достает из «волшебной коробочки» какой-то глагол или фразу. Его задача составить по смыслу рассказ, используя его во всех временных формах.

Ex: выражение «to do the ironing». «I do the ironing once a week. «Yesterday I didn’t do the ironing. I will do the ironing only on Friday.

Hide-and-seek in the picture

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Один из учеников “прячется” . Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке.

St.1 : Are you on the sofa?

St.2: Are you behind the chair?, итд

Guess… ( Варианты: Guess the famous person, Guess the animal, Guess what colour it is, итд)

Один из учащихся загадывает какого-либо известного человека (актера, спортсмена, итд). Пытаясь узнать, что это за знаменитость, команды учащихся задают только общие вопросы, на которые водящий отвечает “Yes” или “No’.

Ex: Is he a man or a woman? Does he live in France?

Actions.

При помощи этой игры можно активизировать в речи употребление различных времен, например Present Continuous или Present Perfect. Играют по 3 ученика. 1 учащийся дает команду, 2 – говорит, что он это делает или уже сделал. 3 – комментирует действие, которое выполняет (или уже выполнил ) 2 учащийся.

Ex: St.1: Feed the dog.

St.2: I am feeding the dog. (I have fed the dog.)

St.3: Andrew is feeding the dog. (Andrew has fed the dog.)

Memory game.

Обучает употреблению в речи структуры типа: It’s Ann’s parrot. Учитель проходит между рядами с корзинкой. Каждый ученик кладёт в неё какой-то предмет, иллюстрирующий изученную лексику, говоря:”Take it please.” Затем учитель ставит корзину на стол и показывает один из предметов, задавая вопрос: “Whose parrot  is this?”Один из учащихся отвечает: “It’ Ann’s parrot”.

Лексические игры помогают активизировать лексические единицы, совершенствовать навыки произношения, развивать навыки аудирования.

Where do you live?

Игра идет по цепочке. Учащиеся изображают животных и передают друг другу мяч, называя себя и спрашивая следующего ученика , где он живет.

Ex: St.1: I’m a mouse. I live in the house. Where do you live?

St.2: I’m a giraffe. I live in the zoo. Where do you live?, итд

Snowball.

Используя эту игру на уроках английского языка, можно активизировать лексику по теме «Еда», «Одежда», использовать игру можно и при отработке глаголов can, have, а также различных грамматических оборотов, например There is/There are, итд. Игра «Снежный ком» может использоваться не только в начальных классах, но и в среднем и старшем звене. В игре могут меняться темы, времена, повышается уровень сложности. Первый учащийся произносит предложение ( на начальном уровне – слово), последующие учащиеся стараются с точностью запомнить это предложение и добавляют одно слово.

Ex: St.1: I ate a sandwich for breakfast.

St.2: I ate a sandwich and a banana for breakfast.

St.3: I ate a sandwich, a banana and an apple for breakfast.

What is missing?

Учитель на доске или на экране демонстрирует картинки(например животных), затем просит учащихся закрыть глаза и убирает одну из картинок. Учащиеся называют предмет , который исчез.

Numbers.

Один из учеников загадывает число, остальные учащиеся пытаются отгадать, называя какое-либо число. Водящий отвечает: More или Less. И так до тех пор, пока кто-то из учащихся не отгадает число.

Guess the animal.

Ведущий ученик рассказывает о каком-либо животном, игрушке, известном человеке, итд. Количество фраз зависит от ступени обучения. Учащиеся угадывают предмет, человека, итд.

Pass the bomb.

Это забавная игра для отработки словарного запаса и грамматических конструкций. Для игры понадобится игрушечная пластиковая тикающая бомба ( продается на маркетплейсах). Варианты игры: учитель называет тему, учащиеся называют слова по этой теме, передавая тикающую бомбу. Учащиеся входят в азарт, так как в любой момент бомба может «взорваться». Для старших классов можно называть синонимы, ассоциации, коллокации, можно попробовать вариант слово- предложение.

Ex: глагол do. Нужно назвать как можно больше сочетаний: do homework, do household chores, do exercises, итд.

В среднем и старшем звене можно сочинять рассказ, например, учащиеся произносят по одному предложению.

Можно использовать игру и для отработки грамматических навыков. Учитель называет определенную конструкцию, и учащиеся как можно больше называют предложений с этой конструкцией.

Help me.

Первый учащийся говорит о своем состоянии, настроении, второй учащийся дает совет.

Ex: St.1: I’m cold.

St.2: Have some tea.

Mime the weather.

Эту игру можно использовать в начальных классах . Водящий изображает жестами погоду, ( It’s hot- вытирает пот со лба. It’s raining – держит зонт. It’s sunny – изображает солнечные очки). Остальные учащиеся отгадывают

Фонетические игры. Цель данного вида игр – развивать и совершенствовать произносительные навыки.

Sounds.

Учитель произносит слово, если дети слышат звук, например, [æ] – хлопают 1 раз, слышат звук [eɪ] – хлопают 2 раза.

Words.

Первый учащийся называет слово, второй учащиеся называет слово, оканчивающееся на последнюю букву первого слова.

Ex: St.1: ant.

St.2: tent.

St.3: table, итд.

Simon says.

Учитель называет слово или фразу на английском языке, дети повторяют (хором или по одному)

Ex: T: Simon says: “Say the word tomato”.

Ch: Tomato.

Please.

Один из учащихся называет команды, добавляя слово please. Остальные учащиеся должны выполнять команду только в том случае, если к ней прибавлено слово please. Кто выполнит команду без слова please, выховит из игры.

Орфографические игры способствуют формированию орфографических и речевых навыков.

Words.

Играющим предлагается написать как можно больше слов, начинающихся с одной и той же буквы.

Ex: bed, bee, bake, bus, bread, brown, busy, итд.

Участник игры, у которого записано наибольшее количество слов, читает вслух свои слова.

The missing letters.

Играющие вставляют в слова пропущенные буквы. Выигрывает ученик, написавший наибольшее количество правильных слов.

A letter ladder.

Учитель пишет на доске слово. Играющие должы написать под ним слово, которое длиннее данного слова на одну букву. Можно менять в каждом следующем слове любые буквы, кроме первой.