СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение квест-технологий на уроках физической культуры для младших школьников».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой.

Просмотр содержимого документа
««Применение квест-технологий на уроках физической культуры для младших школьников».»

1 сл Доклад

Дорогие коллеги, сегодня я представляю Вашему вниманию, на мой взгляд интересную работу «Применение квест-технологий на уроках физической культуры для младших школьников».

2 сл Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

3 сл Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой.

4 сл Использование на занятиях квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом..

5 слайд читаю с экрана

Инновационная «Квест»-технология на уроках физической культуры

В квест-технологиях учитель выполняет роль «помощника», активизирующего новую информацию, при активном взаимодействии учителя и учеников .



6 слайд Квест-технологии позволяют решать следующие задачи:

 формировать стремление к личностному саморазвитию;

 вырабатывать способность адаптироваться к новым условиям;

развивать способность к эмпатии, к коллективным действиям;

стремление к социальному взаимодействию;

обеспечение релаксации, устранение нервной нагрузки.



В зависимости от сюжета квесты могут быть:

 - линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь

маршрут;

 - штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

 кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.



Структура квеста включает в себя:

 легенду или введение (в ней прописывается сюжет, герои, ставится основной вопрос игры);

 серию заданий (кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, вопросы, решение которых необходимо для продвижения к следующему заданию);

 систему подсказок;

 итог игры или конечную цель.

7 слайд Я хочу показать, как можно использовать элементы квест-технологий на уроках и внеурочных мероприятиях. Безусловно ПОДГОТОВКА ТРЕБУЕТ ДОСТАТОЧНО ДОЛГОГО ВРЕМЕНИ чтобы полностью подготовиться к квесту - необходимо для мероприятия :это

Картинки, фотографии, записки, карточки-задания и в лучшем случае презентации в программе PowerPoint для того, чтобы сделать игру замысловатой, чтобы участники проявляли смекалку (то есть научились домысливать

Ну, а теперь остановлюсь на фрагменте квест-урока.

Сейчас Вы видите картинку, на которой изображены: название, карта и две кнопки.

Кроссфит – это современная, модная программа тренировок, направленных на развитие таких качеств, как сила и выносливость, которая состоит из упражнений преимущественно аэробного характера. Задачей кроссфита является выполнение систематично чередующихся функциональных движений высокой интенсивности, взятых из различных видов спорта.

Карта подсказывает, что события будут происходить в спортивном зале. И две кнопки, говорят о том, что будут участвовать две команды.

Ход путешествия в страну «Кроссфитландию»:

Построение. Капитаны команд получают QR – код.

Командам предлагается выполнить разминочный, медленный бег по указанному маршруту 5 кругов и разгадать ребус

А чтобы провести перестроение участников квест-игры, капитаны расшифровывают следующий QR – код. На перестроение участникам даётся 30 секунд.

8 слайд Разгадав следующий ребус, каждая команда получает QR – код, который выведит на схему и последовательность прохождения круговой тренировки.

В каждом секторе командам отводится 3 минуты на выполнение упражнений.   В круговой тренировке участники выполняют упражнения по-очереди друг за другом. За каждое правильное выполнение заданий команды получают кусочки пазла (сделанные из картона) и по окончании квест-урока составляют пазл.

9 слайд Победителем квест-игры становится команда, которая наберёт большее количество кусочков пазла и правильно соберёт картинку.

10 сл Давайте я вам расскажу о примерном спортивном квесте Квест — игра

« Виды спорта»

План-сценарий

Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, решить кроссворд по правилам этого вида спорта, подобрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста. Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист №1 с ребусом и рабочий лист №2 с кроссвордом, рабочий лист №3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисуйте эмблему вида спорта. Обсудите, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1.Решите ребусы. Выберите вид спорта для своей команды.

Станция 2.Решите кроссворд по выбранному виду спорта.

Станция 3.Подберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4.Нарисуйте эмблему выбранного вида спорта.

Станция 5.Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Такие мероприятия всегда проходят на позитивном уровне, ребята с удовольствием выполняют все задания