Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете, - владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете, - владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.
Просмотр содержимого документа
««Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности на уроках русского языка »»
Первакова Ольга Владимировна УЧИТЕЛЬ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГКОУ РО НОВОЧЕРКАССКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности на уроках русского языка »
Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным. (В.И. Чернышев, лингвист и методист ХХ века ).
42 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
168 ЧАСОВ В МЕСЯЦ
2016 ЧАСОВ В ГОД
Компетенция – способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений .
:
«Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу». Бенджамин Франклин
Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете, - владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности .
Актуальность темы - негативное влияние компьютера -происходит «отторжение» от общения с окружающими людьми -оказываются невостребованными языковая и коммуникативная компетенции
ЗАДАЧИ: - развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; - развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; - формировать потребность в речевом самосовершенствовании;
компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.
Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Основные аспекты коммуникативной компетенции -письменная коммуникация -публичное выступление -диалог -продуктивная групповая коммуникация
Современные образовательные технологии:
1.Технология уровневой дифференциации обучения
2.Коррекционно - развивающие технологии
3.Технология проблемного обучения
4.Метод проектов
5.Личностно-ориентированное обучение
6.Игровые технологии
7.Информационно-коммуникационные технологии
8.Нравственная технология
9.Здоровьесберегающие технологии
«
Планируемые результаты
- Ставить учебную задачу, понимать последовательность действий;
- Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, оценивать свою деятельность;
- Оценивать деятельность одноклассников;
- Правильно оформлять работы и вести тетради;
- Работать с учебником, с дополнительной информацией;
- Владеть различными видами пересказа;
- Различать повествование, рассуждение, описание;
- Выделять главное в учебной статье или тексте;
- Составлять простой план действий;
- Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
- Давать определение по существенным признакам;
- Высказывать суждения и подтверждать их фактами;
- Обобщать, подытоживать информацию;
- Высказывать свои суждения, задавать уточняющие вопросы;
- Слушать других, распределять работу при совместной деятельности;
- Участвовать в учебном диалоге, организовывать работу в группе
Спасибо за внимание