СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение современных информационно-коммуникационных технологий в практике дополнительного образования"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного материала определяется развитием современного общества и неразрывно связано с формированием информационной культуры обучающихся.

В данной методической разработке информационно-коммуникативные технологии включают в себя:  

 - выполнение интеллектуальной карт в Google Jamboard

- выполнение мудборда в   PowerPoint;

- работа с поисковыми сайтами в сети интернет;

Просмотр содержимого документа
«"Применение современных информационно-коммуникационных технологий в практике дополнительного образования"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования «Надежда» Презентация к открытому занятию    Тема: «Тематический рисунок.  Разные по характеру образы» Автор: Овсяникова Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования. Направленность: художественное Возраст детей: 9- 17 лет Место реализации методической разработки: пгт. Айхал МБУ ДО «ЦДО «Надежда», объединение «Студия изобразительного искусства «Палитра».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

Презентация к открытому занятию Тема: «Тематический рисунок. Разные по характеру образы»

Автор: Овсяникова Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования.

Направленность: художественное

Возраст детей: 9- 17 лет

Место реализации методической разработки: пгт. Айхал МБУ ДО «ЦДО «Надежда», объединение «Студия изобразительного искусства «Палитра».

Художественный образ – это всегда художественное обобщение. Художественное обобщение – процесс и результат создания образов в искусстве.  В нем два главных момента: •  Выявление и отбор общих, существенных принципов окружающего мира; •  Воплощение этих признаков в единичных чувственно-конкретных образах. Сезанн. Портрет Воллара. 1895 Пикассо. Портрет Воллара. 1910 Портреты французского арт-дилера Амбруаза Воллара, известного тем, что открыл Сезанна, начал карьеру Пикассо, Матисса, выполненные разными художниками, его современниками.  

Художественный образ – это всегда художественное обобщение.

Художественное обобщение – процесс и результат создания образов в искусстве.

В нем два главных момента:

• Выявление и отбор общих, существенных принципов окружающего мира;

• Воплощение этих признаков в единичных чувственно-конкретных образах.

Сезанн. Портрет Воллара. 1895

Пикассо. Портрет Воллара. 1910

Портреты французского арт-дилера Амбруаза Воллара, известного тем, что открыл Сезанна, начал карьеру Пикассо, Матисса, выполненные разными художниками, его современниками.  

Каждый художник видит своего героя по-своему. Петр Первый в кузнице Лебедев О.Л., 1995 г. Валентин Серов. Петр I, 1907. Из собрания Третьяковской галереи «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871. Художник Николай Николаевич Ге. Петр Дрождин. Портрет Петра I. 1795 г. (Царь с орденом Св. Андрея Первозванного) Утро стрелецкой казни. 1881, В. И. Суриков

Каждый художник видит своего героя по-своему.

Петр Первый в кузнице

Лебедев О.Л., 1995 г.

Валентин Серов. Петр I, 1907. Из собрания Третьяковской галереи

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871. Художник Николай Николаевич Ге.

Петр Дрождин. Портрет Петра I. 1795 г. (Царь с орденом Св. Андрея Первозванного)

Утро стрелецкой казни. 1881, В. И. Суриков

СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА Содержание Форма Идея  Тема Предмет Внешняя форма Внутренняя форма. Композиция — важнейший организационный элемент , состоящий из приемов и закономерностей, служащих для создания художественного произведения и придающих ему выразительность и гармоничность. Характер картины может быть разнообразным — от веселого и яркого до мрачного и таинственного. Он проявляется через выбор цветовой гаммы, композиции, светотени и формы. Все эти элементы помогают передать основную идею и настроение произведения . Сюжет— это предмет изображения; одно из основных средств раскрытия темы. Событие, которое взволновало художника, со временем ляжет в основу сюжета, но в общем плане приобретет качества темы . Сюжет Внешняя форма – материальные изобразительные средства , определённым образом организованные для воплощения содержания , внутренней формы. Композиция. Персонаж/и Характер

СТРУКТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Содержание

Форма

Идея 

Тема

Предмет

Внешняя форма

Внутренняя форма.

Композиция — важнейший организационный элемент , состоящий из приемов и закономерностей, служащих для создания художественного произведения и придающих ему выразительность и гармоничность.

Характер картины может быть разнообразным — от веселого и яркого до мрачного и таинственного. Он проявляется через выбор цветовой гаммы, композиции, светотени и формы. Все эти элементы помогают передать основную идею и настроение произведения .

Сюжет— это предмет изображения; одно из основных средств раскрытия темы. Событие, которое взволновало художника, со временем ляжет в основу сюжета, но в общем плане приобретет качества темы .

Сюжет

Внешняя форма – материальные изобразительные средства , определённым образом организованные для воплощения содержания , внутренней формы.

Композиция.

Персонаж/и

Характер

Внешняя форма Язык искусства  Жанр Элементы живописи  Пейзаж Натюрморт Портрет Историческая живопись — объем и плоскость, линия и форма, цвет и светотень Например, прямая и обратная перспектива в живописи

Внешняя форма

Язык искусства

Жанр

Элементы живописи

  • Пейзаж
  • Натюрморт
  • Портрет
  • Историческая живопись

— объем и плоскость, линия и форма, цвет и светотень

Например, прямая и обратная перспектива в живописи

Свойства художественных образов 2. Единство эмоционального и рационального (чувства и разума). 1. Единство общего и конкретного 3. Единство субъективного и объективного. Рациональная составляющая заложена в знаковой природе искусства. Художественный образ – это особый знак, обретающий добавочное значение для данной системы. А если так, то любой художник работает со знаковой системой, которая изначально является продуктом рациональной деятельности. В художественный образ входят не только факты действительности, переработанные фантазией художника, но и его личностное отношение к изображаемому, все богатство его натуры. Отражение в индивидуальном наиболее значимых черт общего

Свойства художественных образов

2. Единство эмоционального и рационального (чувства и разума).

1. Единство общего и конкретного

3. Единство субъективного и объективного.

Рациональная составляющая заложена в знаковой природе искусства. Художественный образ – это особый знак, обретающий добавочное значение для данной системы. А если так, то любой художник работает со знаковой системой, которая изначально является продуктом рациональной деятельности.

В художественный образ входят не только факты действительности, переработанные фантазией художника, но и его личностное отношение к изображаемому, все богатство его натуры.

Отражение в индивидуальном наиболее значимых черт общего

Роль характера картины в ее восприятии Характер картины имеет большое значение для ее восприятия и интерпретации. Он помогает зрителю погрузиться в мир произведения искусства, создавая определенную атмосферу и передавая эмоции. Некоторые картины могут наполнять нас радостью и умиротворением. Они передают яркие и позитивные эмоции, создавая приятное настроение. Картины, которые вызывают грусть или тоску. Они передают эмоции тревоги, одиночества, горя или меланхолии. Такие произведения искусства могут отображать трагические события, портретировать печальных персонажей или просто использовать темные и печальные цвета и тона. Картины могут вызывать удивление или восторг. Они могут быть проникнуты сюрреализмом, необычными формами, фантастическими сюжетами или яркими красками. Рассматривая такую картину, мы можем чувствовать восторг и удивление перед творческой фантазией и оригинальностью художника.

Роль характера картины в ее восприятии

Характер картины имеет большое значение для ее восприятия и интерпретации. Он помогает зрителю погрузиться в мир произведения искусства, создавая определенную атмосферу и передавая эмоции.

Некоторые картины могут наполнять нас радостью и умиротворением. Они передают яркие и позитивные эмоции, создавая приятное настроение.

Картины, которые вызывают грусть или тоску. Они передают эмоции тревоги, одиночества, горя или меланхолии. Такие произведения искусства могут отображать трагические события, портретировать печальных персонажей или просто использовать темные и печальные цвета и тона.

Картины могут вызывать удивление или восторг. Они могут быть проникнуты сюрреализмом, необычными формами, фантастическими сюжетами или яркими красками. Рассматривая такую картину, мы можем чувствовать восторг и удивление перед творческой фантазией и оригинальностью художника.

Грусть Пример интеллектуальной карты Конструктивизм Классицизм Радость Шарж Старушка Кубизм  Настроение Девушка Стили модернестического направления Импрессионизм Ребенок Возраст Среднего возраста Женщина Человек Стили Поп-арт Модерн Портрет Мужчина Фовизм Вид портрета Техника исполнения Автопортрет Рельеф Гуашь Расположение на месте Камерный Акварель Живопись Психологический По формату Масло  Скульптура Парадный Графика В анфас Налево Акрил Головной Социальный Четверть поворота Пастель Погрудный Тушь Карандаши индивидуальный Вполоборота Сухая пастель Направо  Поясной Масляная пастель Двойной В три четверти Групповой Во весь рост

Грусть

Пример интеллектуальной карты

Конструктивизм

Классицизм

Радость

Шарж

Старушка

Кубизм

Настроение

Девушка

Стили модернестического направления

Импрессионизм

Ребенок

Возраст

Среднего возраста

Женщина

Человек

Стили

Поп-арт

Модерн

Портрет

Мужчина

Фовизм

Вид портрета

Техника исполнения

Автопортрет

Рельеф

Гуашь

Расположение на месте

Камерный

Акварель

Живопись

Психологический

По формату

Масло

Скульптура

Парадный

Графика

В анфас

Налево

Акрил

Головной

Социальный

Четверть поворота

Пастель

Погрудный

Тушь

Карандаши

индивидуальный

Вполоборота

Сухая пастель

Направо

Поясной

Масляная пастель

Двойной

В три четверти

Групповой

Во весь рост

Пример мудборда Портрет девушки

Пример мудборда

Портрет девушки