СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа специальности Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая прорамма в рамках  Профессиналитета по предмету "Иностранный язык в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа специальности Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям)»

Приложение 3. Программы учебных дисциплин





Приложение 3.1

к ПОП-П по профессии/ специальности

 

Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям)


Код Наименование15.02.06




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности




















2023 год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      1. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

      1. Учебная дисциплина СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.06. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии П.К 3.1,ОК 02,ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 3.1

У 3.1.01

разрабатывать рабочую документацию систем холодоснабжения.

З 3.1.01

рабочая документации систем холодоснабжения.

ОК 02

Уо 02.01

определять задачи для поиска информации;

Зо 02.01


номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;


Уо 02.02

определять необходимые источники информации;

Уо 02.06

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

ОК 03

Уо 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию;

Зо 03.02

современная научная и профессиональная терминология;

Уо 03.03

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Зо 03.03

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 04


Уо 04.02

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

ОК 06

Уо 06.01

описывать значимость своей специальности;

Зо 06.01

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Уо 06.02

применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.02

значимость профессиональной деятельности по специальности;

Зо 06.03

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 09

Уо 09.01

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Зо 09.01

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;


Уо 09.02

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Зо 09.02

основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);


Уо 09.03

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;


Уо 09.04

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Зо 09.04

особенности произношения;


Уо 09.05

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Зо 09.05

правила чтения текстов профессиональной направленности.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

127

в т.ч. в форме практической подготовки

127

в т. ч.:

практические занятия

127

Самостоятельная работа1

часы

Промежуточная аттестация




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Код У/З

1

2

3

4


Раздел 1. Система образования России и Германии

46



Тема 1. Учёба.

Содержание




Лексический материал: Возможности получения образования в России; специальности, экзамены.

Грамматический материал: Инфинитивные группы и обороты:

  • um…zu + Infinitiv

  • statt… zu + Infinitiv

  • ohne… zu + Infinitiv

Сложные существительные

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

6

ОК 02, 06, 09.

Зо 02.01,06.02;09.02,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 06.01, 09.01, 09.03,09.05.



В том числе практических занятий

6



Практическое занятие 1: Введение и тренировка лексики по теме.

Практическое занятие 2: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 3: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях.

2

2

2

ОК 02, 06, 09.

Зо 02.01,06.02;09.02,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 06.01, 09.01, 09.03,09.05.


Тема 2. Среднее специальное учебное заведение.

Содержание




Лексический материал: Виды учебных заведений; отделения по специальности; формы обучения: дневное, вечернее, заочное; учебные корпуса; практика.

Грамматический материал: Сложные предложения с союзом denn

Infinitiv Passiv

Глагольные приставки

Прилагательные с суффиксом - ig

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.


14

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


В том числе практических занятий

14



Практическое занятие 4: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 5: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 6: участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему виды учебных заведений; отделения по специальности;

Практическое занятие 7: участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему формы обучения: дневное, вечернее, заочное;

Практическое занятие 8: участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему учебные корпуса;

Практическое занятие 9: участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему практика на предприятии

Практическое занятие 10: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.

2


2


2


ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.




2



2


2



2





Тема 3. Профессиональное образование в России и Германии.

Содержание




Лексический материал: Виды профессиональных учебных заведений в Германии; специальности; формы обучения: дневное, вечернее, заочное; учебные корпуса; практика.

Грамматический материал: Сложные предложения.

Типы придаточных.

Прилагательные и наречия с суффиксом – los.

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.


10

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.




В том числе практических занятий

10



Практическое занятие 11: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 12: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 13: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему виды профессиональных учебных заведений в Германии;

Практическое занятие 14: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему формы обучения: дневное, вечернее, заочное; учебные корпуса; практика.

Практическое занятие 15: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме

2


2


2


2



2





ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


Тема 4: Дуальное обучение в Германии

Содержание




Лексический материал: Что такое дуальное обучение, организация дуального обучения в Германии и России, сравнение.

Грамматический материал;

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.


8

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 16: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 17: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 18: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему что такое дуальное обучение, организация дуального обучения в Германии и России, сравнение.

Практическое занятие 19: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме

2

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.



2

2






2




Тема 5: Система высшего образования в Германии

Содержание




Лексический материал: Высшее образование, способы поступления, виды ВУЗов в Германии. Технические ВУЗы.

Грамматический материал;

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 20: Введение и тренировка общей лексики по теме высшее образование, способы поступления.

Практическое занятие 21: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 22: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему виды ВУЗов в Германии. Технические ВУЗы.

Практическое занятие 23: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.

2



2


2



2



ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


Раздел 2. Достижения науки и техники в Германии.

11



Тема 6. «Сделано в Германии»: Немецкие изобретатели и открытия.

Содержание




Лексический материал: И. Гуттенберг, В. Сименс, Р. Дизель, В.К. Рентген, Ф. Хофман, Г. Гебель, К. Бенц, Р. Бош, А. Фишер. Сообщения. Презентации.

Грамматический материал;

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

11

ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.


В том числе практических занятий

11



Практическое занятие 24: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 25: Сообщения о выдающихся немецких изобретателях и открытиях.

Практическое занятие 26: Сообщения о выдающихся немецких изобретателях и открытиях.

Практическое занятие 27: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях о выдающихся немецких изобретателях и открытиях.

Практическое занятие 28: Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала за семестр. Дифференцированный зачет.

2


2


2






3



ОК 03, 06, 09.

Зо 03.03,06.02;06.03, 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 03.03; 06.01, 09.01,09.02, 09.04, 09.03,09.05.







Раздел 3. Лексика профессиональной направленности.

32



Тема 7: Из области электротехники.

Содержание




Специальная лексика по теме: понятие электротехники, основные задачи, области применения. Грамматический материал.

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 1: Введение и тренировка общей лексики по теме понятие электротехники.

Практическое занятие 2: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 3: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему основные задачи, области применения знаний из области электротехники.

Практическое занятие 4: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.


2


2


2






2

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

Тема 8: Автоматизация

Содержание




Специальная лексика по теме: Понятие автоматизации. Преимущества и роль автоматизации в производстве. Автоматизированные системы.

Грамматический материал.

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 5: Введение и тренировка общей лексики по теме автоматизация.

Практическое занятие 6: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 7: Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) на тему.: Преимущества и роль автоматизации в производстве. Автоматизированные системы.

Практическое занятие 8: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.

2


2


2





2


ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

Тема 9: Машиностроение в Германии.

Содержание




Лексический материал по теме: Машиностроение в Германии.

Грамматический материал.

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 9: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 10: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 11:Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) .

Практическое занятие 12: Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.

2


2


2



2



ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

Тема 10: Технологии машиностроения.

Содержание




Лексический материал по теме: Технологии машиностроения. Грамматический материал.

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 13: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 14: Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 15:Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) Практическое занятие 16: Закрепление и систематизация лексического и грамматического материала по теме. Дифференцированный зачет.

2


2


2



2

ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01,03.02,04.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.02, 04.02, 06.01, 06.02, 09.01, 09.03,09.05

Раздел 3: Лексика делового общения

12



Тема 11: Выбор профессии. Трудоустройство. Деловая документация

Содержание




Лексический материал по теме: Выбор профессии. Трудоустройство. Деловая документация

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Основы ведения деловой документации: написание резюме, заполнения анкеты, образцы договоров.

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

12

ОК 02, 03, 04, 06, 09

ПК 3.1

Зо 02.01, 03.02, 04.01, 06.02; 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

З 3.1.01

Уо 02.01;02.02, 03.03, 04.02, 06.01, 06.02, 06.03, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

У 3.1.01

В том числе практических занятий

12



Практическое занятие 1: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 2. Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях.

Практическое занятие 3. Участие в беседе на тему выбора профессии (запрос информации, обращение за разъяснениями).

Практическое занятие 4: Трудоустройство. Качества молодого специалиста.

Практическое занятие 5: Основы ведения деловой документации: написание резюме, заполнения анкеты.

Практическое занятие 6: Основы ведения деловой документации: Заключение договора.

2


2


2


2


2


2


ОК 02, 03, 04, 06, 09

Зо 02.01, 03.02, 04.01, 06.02; 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 02.01;02.02, 03.03, 04.02, 06.01, 06.02, 06.03, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

Раздел 4: Лексика бытового общения.

4



Тема 12: Визит к врачу.

Содержание




Лексический материал по теме;

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе на тему , диалоги.

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

4

ОК 04, 06, 09

Зо 04.01, 06.03; 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 04.02, 06.02, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

В том числе практических занятий

4



Практическое занятие 7: Введение и тренировка общей лексики по теме. Название болезней, лекарств.

Практическое занятие 8. Употребление лексики в диалогах, грамматических структурах и упражнениях.


2

2

ОК 04, 06, 09

Зо 04.01, 06.03; 09.01, 09.02,09.03, 09.04, 09.05;

Уо 04.02, 06.02, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

Раздел 5: Страноведение.

8



Тема 13: Россия и Германия в сравнении. Праздники в России и Германии.

Содержание.




Лексический материал по теме;

Сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

Понимание основного содержания и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе на тему , диалоги.

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

Монологическое высказывание.

8

ОК 02, 06, 09

Зо 02.01,02.02, 02.06, 06.01;09.01,09.02,09.03,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 02.06, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 9: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 10. Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях. Перевод текста.

Практическое занятие 11. Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями) .Сравнение России и Германии.

Практическое занятие 12. Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме. Доклады, презентации.

2


2



2




2


ОК 02, 06, 09

Зо 02.01,02.02, 02.06, 06.01;09.01,09.02,09.03,09.04,09.05; Уо 02.01;02.02, 02.06, 09.01, 09.02, 09.03,09.04, 09.05

Раздел 6: Научные и технические достижения современности.

14



Тема 14: 21 век и новые технологии.

Содержание




Лексический материал по теме: Грамматический материал.

Сообщение наиболее важное информации о важнейших открытиях современности.

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

8

ОК 02, 06, 09

Зо 02.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02,02.06, 06.01, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

8



Практическое занятие 13: Введение и тренировка общей лексики по теме.

Практическое занятие 14 Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях. Перевод текста.

Практическое занятие 15. Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями), доклады.

Практическое занятие 16. Закрепление лексического и грамматического материала по теме в монологических высказываниях, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме.

2


2



2



2

ОК 02, 06, 09

Зо 02.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02,02.06, 06.01, 09.01, 09.03,09.05

Тема 15: Человек-природа-техника

Содержание




Лексический материал по теме: Грамматический материал.

Сообщение наиболее важной информации о взаимодействии человека с природой .

Понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из текста;

Участие в беседе тему (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей, интернет-источников и другой справочной литературы.

6

ОК 02, 06, 09

Зо 02.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02,02.06, 06.01, 09.01, 09.03,09.05

В том числе практических занятий

6



Практическое занятие 17: Введение и тренировка общей лексики по теме. Употребление лексики в грамматических структурах и упражнениях. Перевод текста.

Практическое занятие 18 Участие в беседе (запрос информации, обращение за разъяснениями).

Практическое занятие 19. Систематизация лексико-грамматического материала за семестр. Дифференцированный зачет.

2



2



2


ОК 02, 06, 09

Зо 02.01, 06.02;09.02,09.04,09.05;

Уо 02.01;02.02,02.06, 06.01, 09.01, 09.03,09.05

Всего:

127







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет(ы) «Иностранный язык в профессиональной деятельности», оснащенный(ые) в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 15.02.06 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям)


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

  1. Басова Н.В. Коноплева Т.Г.; Немецкий язык для колледжей.- Москва: Кнорус, 2019.-346 с.-(СПО).

  1. Голубев А.П.Беляков Д.А., Смирнова И.Б.; Немецкий язык для технических колледжей.-Москва: Кнорус, 2020.-306 с.- (СПО)


3.2.2. Основные электронные издания

  1. wikipedia.de - www.wikipedia.de.

  2. deutsche-welt.info - http://deutsche-welt.info/uchebnie-materiali-na-nemeckom-yazike/

  3. deutsch.info - http://deutsch.info/ru

  4. nemetskiy-yazyk - http://lingvister.ru/nemetskiy-yazyk


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей., Ростов-н-Дон: Феникс, 2008.-384 с.-( СПО)











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по специальности;

- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

-особенности произношения;

-правила чтения текстов профессиональной направленности.

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, имеющему 90-100% правильных ответов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, имеющему 80-89% правильных ответов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, имеющему 70-79 % правильных ответов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, имеющему менее 70 % правильных ответов.

1. Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- устного опроса;

- письменного опроса;







2. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


Умения:

- определять необходимые источники информации; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

-применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

- описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


  1. Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, имеющему 90-100% правильных ответов.

  2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, имеющему 80-89% правильных ответов.

  3. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, имеющему 70-79 % правильных ответов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, имеющему менее 70 % правильных ответов.

1. Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- устного опроса;

- письменного опроса;







2. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.






1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.