СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование в младшей группе по теме недели: "Домашние животные". Воспитывать  заботливое отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Домашние животные"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.10.16 по 14.10.16)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «Домашние животные».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Кто в каком домике живёт».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 14.10.2016 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа по наводящим вопросам воспитателя: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круг, овал) (Юля, Иван)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе"

Понедельник – 10.10.16

НОД:


1.ФКЦМ Тема: «Осенние посиделки»

П/С: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о дом. животных.

Соломенникова №5 стр. 18

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Домашние животные"

Прогулка I:


1.Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поводки домашнего животного, окрас. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками осени.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно бросать мяч в цель.


Закрепить знания цветов светофора (Лиза, Инна).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Домашние животные"

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живёт?» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Помочь детям проснуться.

Прививать навыки самообслуживания (Инна, Вася) учить правильно застёгивать пуговицы

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

ДОП Конструирование. Тема: «Весёлые поросята». Цель: Учить детей видеть образ в бросовом материале, развивать обзорное мышление и мелкую моторику рук составлять композицию из бросового материала, творчески дополнять композицию деталями, развивать воображение, фантазию и творчество. Интернет-ресурсы «Методическая копилка»


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 5 (Серёжа, Настя)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Больница для животных». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Соберём мы фрукты, сложим всё в корзинки….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Вася, Диана)

1. Чтение русской народной потешки «Наш козёл». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать на столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Домашние животные»














































День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Настольная игра (Лото) «Дикие и домашние животные». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных.

Закрепить знания о домашних животных (Ефим, Лиза)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Предложить детям нарисовать домашнее животное.

Рассматривание плаката «Домашние животные»

Вторник 11.10..2016.

НОД:


1.Познание: Развитие речи: «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

П/С:учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

формировать умение различать и правильно произносить звук И, учить выделять ударный звук И, развивать речевую память и произносительные навыки. Гербова №3 стр.37 «Грамотейка» №62.

Физическая культура. По плану физ.инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Коровы и постух…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

С Васей, Лизой закреплять умение прыгать на одной ножке, развивать координацию движений.


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Домашние животные нашей области".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Вася, Влад) в застёгивании пуговиц на своей одежде.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.Физ.культура . 1) Закрепить основные движения - шаги с высоко поднятым коленом, шаги на полусогнутых ногах.

2)П/и «Листопад». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Инна, Диана)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение произведения «Петушок и бобовое зёрнышко». В обработке Капицы. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Вася, Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Кормление домашних животных» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Животные в нашем регионе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».



























































День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

Продолжать упражнять Васю, Владика правильно держать карандаш.

Продолжать приучить детей здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 12.10.2016

НОД:


1.Физкультура: по плану физ. Инструктора.

2.Лепка. Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»

П/С: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Комарова №45 стр.57


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Птички и кот». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в перешагивании через препятствие Диану, Васю.

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Инна, Диана)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

ДОД «Волшебный мир» Тема: «Осенний вечер». П/С: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с красками, терпение, умение довести начатое дело до конца. Интернет-ресурсы.

Беседа об осени.

Прогулка II:


1.Наблюдение за плодовыми деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Кошки - мышки».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Егор, Диана)

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Лиза, Вася.


1. Заучивание стихотворения С. Маршак «Кошкин дом». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога. Учить детей правилам безопасности.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Ефима о соблюдении режима дня.




























































День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: звук «Б» с Инной, Кириллом Ч.


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Погода в нашем городе"

Четверг - 13.10. 2016

НОД:


1.Познание ФЭМП П/С: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Колесникова №6 стр.29

2. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за тучками.

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение считать до 5 (Вася, Диана).

Игра «Что нужно делать после прогулки?».

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Улицы нашего города".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Инна, Лиза)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Упражнять в умении соблюдать равновесие. (Вася, Инна)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Ветеринарная больница» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Васей, Владом

«Круглый, квадратный»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Как приучить ребёнка к зарядке»






























































День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Овощ или фрукт?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Приучить Лёню, Серёжу здороваться, заходя в группу

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением овощей и фруктов.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 14.10..2016

. 05. 2015.

НОД:


1. Рисование: «Кто в каком домике живет»

. П/С: развивать представления детей о том, где живут животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных. рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Комарова№32 стр.49

2. Физкультура: по плану физ. инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Собираем урожай» (Лиза, Егор)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Способствовать умению детей в застёгивании обуви. (Инна, Кирилл К.)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Юля, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Кто в каком домике живет»

1. Предложить Ване, Лёне оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи.

2.Чтение сказки Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Беседа на тему: "Пожарная безопасность"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Напомнить об оплате за Д/С.