Дата: 23.11.16г.
№ п/п | Этапы урока | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Презентация |
1 | Этап мотивации, актуализации | | Приветствие. - Сегодня продолжим формировать дерево знаний, добавляя новые достижения. Поэтому предлагаю совместить урок с виртуальным посещением леса. - Эпиграфом к уроку я взяла слова Антона Павловича Чехова. Учитель предлагает провести наблюдения и сделать вывод о теме урока - Как можно выполнить умножение 4=(4+1/4)*4=16+1=15 - Сколько всего ног у 15 цыплят и 15 котят? 15∙(2+4) - Поджидают ли опасности героев сказки если им отправиться в лес по такому правилу? - Итак, какова тема урока? - Записывают в тетрадях число, классная работа. | Приветствуют учителя. 1 Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение Записывают тему урока | Слайд 1 По щелчку Слайд 2 Возникновение и исчезновение по щелчку |
22 | Этап проблематизации и целеполагания | | - Проговорить все свойства. -Как вы думаете, с какой проблемой должны справиться? (использование распределительного свойства умножения при решении различных задач) | Проговаривают свойства умножения и ставят проблему. | Слайд 3 Текст автоматически |
3 | Этап отработки и закрепления | | - Учитель предлагает, используя свойства собрать листья и проверить счёт   | Выполняют задание, контролируют правильность (полуустно) | Слайд 4 Исчезновение по щелчку |
| - Нам часто приходится решать уравнения. Попробуем применить известные нам свойства в решении уравнений. Работа по учебнику № 540 (а, в) а) (2/3 х-4/5)*15=8 в) 2/3 х + 7/3 х = 18 10х – 12 = 8 (2/3 + 7/3)х = 18 10х = 20 3х = 18 х = 2 х = 6 | Два ученика работают у доски. | Слайд 5 штора |
| | - Познакомьтесь с представителем леса Индии. Баньян – гордость Индии. Есть сведения, что древние тысячелетние баньяны были в высоту свыше 30 м. и более 400 м. в обхвате, имели до 1500 побочных стволов и до 3000 воздушных побегов. Под кроной такого великана могли бы укрыться десять тысяч человек. Дерево называют «дерево-лес». -Предлагается решить задачу о баньяне. Фронтальное обсуждение и самостоятельное решение. Дуб может прожить до 2000 лет, а баньян в 1 1/2 раза дольше. Какова продолжительность жизни баньяна? (3000) | Класс решает задачу самостоятельно в тетрадях. | Слайд 6 Фон - дерево Слайд 7 Этапы решения по щелчку |
4 | физминутка | | Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) | Выполняют упражнения за учителем | Слайд 8 |
5 | Творческое применение и добывание знаний | | Предлагается поработать в парах. Проговорить алгоритм выполнения. Продолжительность жизни березы 150 лет, сосна живет в раза дольше березы, а мамонтово дерево в 5раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? Решение. 1. = = (лет) - продолжительность жизни сосны. 2) (лет) – продолжительность жизни мамонтова дерева. Секвойи — эти гигантские деревья, представлены двумя видами — секвойей вечнозеленой и мамонтовым деревом. Их высота достигает до 100 метров, а диаметр до 10 метров. Секвойи известны своим возрастом — дерево может прожить до 4000 лет. Уникальная комбинация возраста, размера и веса этих деревьев делает их самыми большими живущими существами сегодня на Земле. И это одно из немногих деревьев, которое приспособилось к лесным пожарам. Гигантская секвойя уступает по продолжительности жизни только остистым соснам, которые встречаются в засушливых горах Сьерра-Невады. | Дети обсуждают и записывают решение в тетрадь | Слайд 9 Автоматически возникновение Слайд 10 |
6 | итог | | Тест После выполнения теста детям предлагается сдать тетради. Дежурные раздают тетради ля домашней работы. - самостоятельно проявите умения, выполняя домашнюю работу | Выполняют тест Меняют тетради | Слайд 11 появление работы по щелчку |
7 | | д/з № 569 (в; г); № 540 (б; г), * составить задачу | Записывают д/з | Слайд 12 смена автоматически |
8 | рефлексия | | - Итак, путешествие подошло к концу, пора подводить итоги. Какие задания вызвали затруднения? Что запомнилось больше всего? Подумайте о вашем состоянии и украсьте наше дерево знаний листиком. Зелёный – всё понятно, желтый – возникли затруднения, красный – затруднялись решать задания. Чтобы быть счастливым надо научиться ценить красоту природы и понимать её значимость | Анализируют своё состояние и отношение к уроку | Слайд 13 |