СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение распределительного свойсва уиножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, с картинками презентации

Просмотр содержимого документа
«Применение распределительного свойсва уиножения»

Технологическая карта урока математики в 6 А классе

Дата: 23.11.16г.

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.


Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи алгоритмов;

  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;

  • самостоятельный поиск решения;

  • отработка действия по алгоритму деятельности.

  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом



Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений и типов деятельности

Методы работы: - личностно-ориентированный метод; - элементы проблемного метода, - ИКТ технология, - технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал

п/п

Этапы

урока

Время

Содержание и деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Презентация

1

Этап мотивации, актуализации


Приветствие.

- Сегодня продолжим формировать дерево знаний, добавляя новые достижения. Поэтому предлагаю совместить урок с виртуальным посещением леса.

- Эпиграфом к уроку я взяла слова Антона Павловича Чехова.


Учитель предлагает провести наблюдения и сделать вывод о теме урока

- Как можно выполнить умножение 4=(4+1/4)*4=16+1=15

- Сколько всего ног у 15 цыплят и 15 котят? 15∙(2+4)

- Поджидают ли опасности героев сказки если им отправиться в лес по такому правилу?


- Итак, какова тема урока?

- Записывают в тетрадях число, классная работа.

Приветствуют учителя.

1 Отвечают на вопросы


Высказывают своё мнение


Записывают тему урока

Слайд 1

По щелчку






Слайд 2

Возникновение и исчезновение по щелчку

22

Этап проблематизации и целеполагания


- Проговорить все свойства.

-Как вы думаете, с какой проблемой должны справиться? (использование распределительного свойства умножения при решении различных задач)

Проговаривают свойства умножения и ставят проблему.

Слайд 3

Текст автоматически

3

Этап отработки и закрепления


- Учитель предлагает, используя свойства собрать листья и проверить счёт





Выполняют задание, контролируют правильность (полуустно)

Слайд 4

Исчезновение по щелчку


- Нам часто приходится решать уравнения. Попробуем применить известные нам свойства в решении уравнений.


Работа по учебнику № 540 (а, в)


а) (2/3 х-4/5)*15=8 в) 2/3 х + 7/3 х = 18

10х – 12 = 8 (2/3 + 7/3)х = 18

10х = 20 3х = 18

х = 2 х = 6

Два ученика работают у доски.

Слайд 5

штора



- Познакомьтесь с представителем леса Индии. Баньян – гордость Индии. Есть сведения, что древние тысячелетние баньяны были в высоту свыше 30 м. и более 400 м. в обхвате, имели до 1500 побочных стволов и до 3000 воздушных побегов. Под кроной такого великана могли бы укрыться десять тысяч человек. Дерево называют «дерево-лес».

-Предлагается решить задачу о баньяне. Фронтальное обсуждение и самостоятельное решение.


Дуб может прожить до 2000 лет, а баньян в 1 1/2 раза дольше. Какова продолжительность жизни баньяна? (3000)

Класс решает задачу самостоятельно в тетрадях.

Слайд 6

Фон - дерево





Слайд 7

Этапы решения по щелчку

4

физминутка


Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Выполняют упражнения за учителем

Слайд 8

5

Творческое применение и добывание знаний


Предлагается поработать в парах. Проговорить алгоритм выполнения.

Продолжительность жизни березы 150 лет, сосна живет  в раза дольше березы, а мамонтово дерево в 5раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?

Решение.

1.   =

 (лет) - продолжительность жизни сосны.

2)  (лет) – продолжительность жизни мамонтова дерева.

 Секвойи — эти гигантские деревья, представлены двумя видами — секвойей вечнозеленой и мамонтовым деревом. Их высота достигает до 100 метров, а диаметр до 10 метров. Секвойи известны своим возрастом — дерево может прожить до 4000 лет. Уникальная комбинация возраста, размера и веса этих деревьев делает их самыми большими живущими существами сегодня на Земле. И это одно из немногих деревьев, которое приспособилось к лесным пожарам. Гигантская секвойя уступает по продолжительности жизни только остистым соснам, которые встречаются в засушливых горах Сьерра-Невады. 

Дети обсуждают и записывают решение в тетрадь

Слайд 9

Автоматически возникновение




Слайд 10

6

итог


Тест

После выполнения теста детям предлагается сдать тетради. Дежурные раздают тетради ля домашней работы.

- самостоятельно проявите умения, выполняя домашнюю работу

Выполняют тест

Меняют тетради

Слайд 11 появление работы по щелчку

7


д/з № 569 (в; г); № 540 (б; г), * составить задачу

Записывают д/з

Слайд 12 смена автоматически

8

рефлексия


- Итак, путешествие подошло к концу, пора подводить итоги. Какие задания вызвали затруднения? Что запомнилось больше всего? Подумайте о вашем состоянии и украсьте наше дерево знаний листиком. Зелёный – всё понятно, желтый – возникли затруднения, красный – затруднялись решать задания.

Чтобы быть счастливым надо научиться ценить красоту природы и понимать её значимость

Анализируют своё состояние и отношение к уроку

Слайд 13