СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных информационых технологий на уроках физического воспитания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С чего должен начать учитель при подготовке к занятиям с применением ИКТ:

         Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:

-содержание изучаемого материала;

-основная используемая педагогическая технология;

-классические требования к уроку (логическая завершенность, разнообразие методов и др.).

-просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

-составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

       Использование  предполагает наличие у учителя элементарных пользовательских умений и навыков изучения программных возможностей и практическое освоение  для  учебно-воспитательного процесса.

         Для составления плана конкретного урока с применением ИКТ надо  руководствоваться тематическим планированием, определять цель урока.

Определяется целесообразность применения средств ИКТ в сравнении с традиционными методами. Затем составляется план-конспект урока. Со временем информация накапливается,  и время  для подготовки к уроку сокращается. Следует использовать и метод обмена информацией, наработок  среди учителей других школ.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных информационых технологий на уроках физического воспитания»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Ж. Ж. Атамурадов БухГУ

С чего должен начать учитель при подготовке к занятиям с применением ИКТ:

Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:

-содержание изучаемого материала;

-основная используемая педагогическая технология;

-классические требования к уроку (логическая завершенность, разнообразие методов и др.).

-просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

-составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Использование предполагает наличие у учителя элементарных пользовательских умений и навыков изучения программных возможностей и практическое освоение для учебно-воспитательного процесса.

Для составления плана конкретного урока с применением ИКТ надо руководствоваться тематическим планированием, определять цель урока.

Определяется целесообразность применения средств ИКТ в сравнении с традиционными методами. Затем составляется план-конспект урока. Со временем информация накапливается, и время для подготовки к уроку сокращается. Следует использовать и метод обмена информацией, наработок среди учителей других школ.

Чему же можно научить с помощью ИКТ?

В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. /Презентации: «Совершенствование подачи, приема и передачи мяча», «Техника игры в волейбол».

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, с помощью ИКТ учащийся получает объяснение и представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным. / « Виды бросков в баскетболе», «Ведение мяча» - видео.

На стадии закрепления знаний это позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

Результатами использования ИКТ на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол, выполнению элементов в гимнастике;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); 

Мыслительная деятельность при этом способствует более быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее.

В чём же заключается эффективность применения ИКТ на уроке?

Так электронная презентация может содержать большой теоретический материал, / «Олимпийские игры, история и география»/ который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока, может быть использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Презентация на такую тему: «Самоконтроль на занятиях физической культуры», где представлены определения, показатель самоконтроля, субъективные показания состояния организма, внешние признаки утомления, которые и составляют теоретический материал. Способы измерения пульса пробы с приседаниями являются практическим материалом. Учащиеся приобретают знания для самостоятельного контроля и определения своей физической подготовленности.