СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принцесса на горошине

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принцесса на горошине»

Составьте пословицу, объясните смысл. Сказка урок ней, молодцам да в намек ложь, добрым.

Составьте пословицу, объясните смысл.

Сказка урок ней, молодцам да в намек ложь, добрым.

УРОК – нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

УРОК – нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

Ганс Христиан  Андерсен (1805–1875)

Ганс Христиан

Андерсен

(1805–1875)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в далёкой красивой стране Дании в городе Оденсе. Отец его был башмачник, а мама - прачка. Семья жила очень бедно. В детстве он очень любил  мечтать, придумывал необыкновенные истории и  рассказывал их своему коту  Карлу.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в далёкой красивой стране Дании в городе Оденсе. Отец его был башмачник, а мама - прачка. Семья жила очень бедно.

В детстве он очень любил

мечтать, придумывал

необыкновенные истории и

рассказывал их своему коту

Карлу.

Когда Ганс подрос, то он решил стать знаменитым артистом, но стал великим сказочником. Андерсен написал 156 сказок. Герои его сказок – это обычные предметы, которые нас окружают. Эти сказки до сих пор любят читать взрослые и дети.

Когда Ганс подрос, то он решил стать знаменитым артистом, но стал великим сказочником.

Андерсен написал 156 сказок. Герои его сказок – это обычные предметы, которые нас окружают.

Эти сказки до сих пор любят читать взрослые и дети.

Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:  «Свинопас» «Дюймовочка» «Русалочка» «Принцесса на горошине» «Стойкий оловянный солдатик» «Дикие лебеди» «Гадкий утёнок»

Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:

«Свинопас»

«Дюймовочка»

«Русалочка»

«Принцесса на горошине»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Дикие лебеди»

«Гадкий утёнок»

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.  Тюфяк  – мешок набитый сеном и служащий матрасом. Перина  – мешок, набитый пухом или перьями. Кунсткамера  – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. ( Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы. ) Гагачий пух  – пух птицы гаги. Почивала - отдыхала, спала Музей -собрание редкостей, диковинных предметов

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.

Тюфяк  – мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина  – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера  – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. ( Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы. )

Гагачий пух  – пух птицы гаги.

Почивала - отдыхала, спала

Музей -собрание редкостей, диковинных предметов

- Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? 

- Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? 

-Почему принц долго не мог жениться?    -Что случилось однажды вечером?    – Какой перед нами предстала принцесса? - Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет?  – Была ли она похожа на принцессу? – Почему же ей так плохо спалось? . - Чем закончилась сказка? - Куда поместили горошину? Почему? - В чем заключается вымысел данной сказки?

-Почему принц долго не мог жениться?   -Что случилось однажды вечером?   – Какой перед нами предстала принцесса?

- Как старая королева решила проверить

настоящая принцесса пришла во дворец или нет? 

Была ли она похожа на принцессу?

Почему же ей так плохо спалось? .

- Чем закончилась сказка?

- Куда поместили горошину? Почему?

- В чем заключается вымысел данной сказки?

Подбери строки из  сказки к иллюстрациям.

Подбери строки из

сказки к

иллюстрациям.

1. 2. 3. 4. 5. 1) На что положили горошину? Доски ковёр тюфяк 2) Кто отворил принцессе ворота? Король кузнец сторож 3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе? Барон князь принц 4) Кто придумал испытание для принцессы? Дровосек королева фрейлина 5) Где сейчас хранится горошина? Кунсткамера опочивальня холодильник

1.

2.

3.

4.

5.

1) На что положили горошину?

Доски ковёр тюфяк

2) Кто отворил принцессе ворота?

Король кузнец сторож

3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе?

Барон князь принц

4) Кто придумал испытание для принцессы?

Дровосек королева фрейлина

5) Где сейчас хранится горошина?

Кунсткамера опочивальня холодильник

Какой же урок мы должны вынести из этой сказки? 1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса. 2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

Какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

– Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

Расставь цифры в соответствии с содержанием сказки: Нежданная гостья. Поиски настоящей принцессы . Задумка старой королевы. Счастливый принц. Настоящая принцесса .

Расставь цифры в соответствии с содержанием сказки:

Нежданная гостья.

Поиски настоящей принцессы .

Задумка старой королевы.

Счастливый принц.

Настоящая принцесса .

Сказка учит: А) уважать другого человека. Б) доброте и сочувствию всем, кому плохо. В) нельзя по внешнему виду судить о человеке.

Сказка учит:

А) уважать другого человека.

Б) доброте и сочувствию всем, кому плохо.

В) нельзя по внешнему виду судить о человеке.

https://www.youtube.com/watch?v=YG-SmQutVtM Принцесса на горошине https://www.youtube.com/watch?v=PBR5x3mK_VY Клип

https://www.youtube.com/watch?v=YG-SmQutVtM

Принцесса на горошине

https://www.youtube.com/watch?v=PBR5x3mK_VY

Клип

  С какой сказкой познакомились на уроке? -Кто ее автор? - Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?  - Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

  С какой сказкой познакомились на уроке?

-Кто ее автор?

- Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу? - Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Продолжите… Было интересно… Я выполнял задания внимательно… Меня удивило…

Продолжите…

Было интересно…

Я выполнял задания внимательно…

Меня удивило…

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л