СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы внеурочной деятельности»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»







СООБЩЕНИЕ

«Принципы внеурочной деятельности»









Выполнила:

Студентка 3 «В» группы

______Джанкеева Ж.М

Проверил:

Преподаватель

______ Коржова А.П.









Астрахань, 2022







Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

Соответствие возрастным особенностям обучающихся;

Преемственность с технологиями учебной деятельности;

Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

Опора на ценности воспитательной системы школы;

Свободный выбор

Выбор внеурочных занятий учениками соответственно личных интересов и запросов.

Учет возрастных особенностей.

Сочетание индивидуального и коллективного подхода к работе.

Связь практической и теоритической части деятельности.

Доступность и наглядность.

Включение в активную жизненную позицию.

Целостность и единство партнерских взаимоотношений всех субъектов общества.

При должном соблюдении принципов формирования внеучебной деятельности раскрывается ряд достоинств: разумное и функциональное применение внеучебных нагрузок учащихся. Организация общей деятельности школы, родителей, общества.

Предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя. Программа и выбор типов деятельности основывается на многоплановости интересов и нужд школьников, желания родителей.

Таким образом, внеурочная деятельность служит ресурсом, позволяющим образовательному учреждению добиться нового качества воспитательного процесса.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе, то есть внеурочная деятельность направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.