I. Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на предстоящий урок | Приветствует учащихся, настраивает класс на дальнейшую работу, зачитывая небольшое стихотворение: «Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги » | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, слушают стихотворение | Фронтальная |
II. Актуализация знаний | Подготовить учеников к восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученную тему актуализировать их знания | Учитель спрашивает у учащихся, о чём они говорили на прошлом уроке и задает детям вопросы по прошлой теме: «Перечислите основные природные зоны России»; «Почему происходит смена природных зон?»; «Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?» Далее начинает подводить ребят к теме сегодняшнего урока с помощью выведенной картинки на слайд. Учитель, смотря на картинку, спрашивает детей: «Итак, ребята, посмотрите, что на этой картинке?»; «Как думаете, какую природную зону мы с вами сегодня будем изучать?»; «Какие задачи перед собой поставим?» | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают прошлую тему урока. Смотрят картинку на слайде, формулируют тему урока, задачи | Фронтальная |
III. Открытие нового знания | Узнать о природе степей, её обитателях, растениях. Научится давать характеристику этой зоны по плану | Предлагает ребятам найти на карте природных зон степи, вызывает к доске несколько обучающихся по очереди. Далее учитель спрашивает ребят: «Почему арктические пустыни закрашены желтым цветом на карте?»; «В какой части света они находятся?»; «Вспоминая схему нагревания Солнцем поверхности Земли, греет ли там Солнце?» Далее учитель переходит вместе с ребятами к учебнику (стр. 110) выолняем вместе с детьми задания 1 в учебнике, отвечаем на вопросы; изучаем теоретический материал. С помощью плана описания природной зоны на прошлом уроке учитель предлагает описать ребятам степи, вызвав по желанию несколько ребят. Учитель делит первый ряд на две группы и дает им задание:Собрать пазл, на котором изображено растение степной зоны.. Второй ряд работает по парам - их задача разгадать небольшой кроссворд. Третий ряд - работает индивидуально с интерактивом, каждый по очереди выходит и выбирает верное утверждение. Далее учитель просит одного человека от каждой группы первого ряда назвать животное, которое у них получилось. Несколько пар от второго ряда говорит свои ответы. | Находят на карте природных зон степи, один из детей показывает её на доске. Отвечают на вопросы учителя. Вместе с учителем начинают работу с учебником. Далее описывают степи по ранее изученному плану описания природных зон у доски по желанию. Начинают работать в группах, парах и индивидуально. Представляют и читают проведенную ими работу, внимательно слушая друг друга | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
IV. Рефлексия | Закрепить ранее полученные знания и умения на уроке | В конце занятия учитель с учениками подводит итоги по теме «Степи», Обучающимся раздаются карточки с заданиями (4 варианта) После выполнения учитель собирает карточки и проверяет самостоятельно. | Подводят итоги занятия совместно с учителем, выполняют работу на карточках, закрепляя изученный материал | Фронтальная, индивидуальная |