СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришвин - певец природы, нравственности, человеческих отношений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришвин певец природы, нравственности, человеческих отношений. Писатель, публицист, учитель и наставник К. Паустовского, В. Бианки, пропагандировал бережное отношение к природе, умениее читать её и с ней общаться, является образцом нравственности для нынешних и грядущих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Пришвин - певец природы, нравственности, человеческих отношений»

Как распускаются разные деревья М.М. Пришвин

Как распускаются разные деревья

М.М. Пришвин

 Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.  Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.  Осинка  начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается.  Клён  распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.  Сосны  открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается.

Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.

Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

 Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.  Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.  Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается .  Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.  Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся  вверх, то станут совершенно как свечи.

Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Дуб сурово развёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается .

Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.

Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

 Листики липы выходят  сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Листики липы выходят сморщенные и висят , а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

 Дуб  сурово  раз вёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.

Дуб сурово раз вёртывается , утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.

 Осинка начинается не в  зелёной краске, а  в  коричневой , в самом младенчестве своём монетками, и качается.

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой , в самом младенчестве своём монетками, и качается.

 Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.  Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.  Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками , и качается.  Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками .  Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи .

Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и самом младенчестве какой-то дубовый.

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками , и качается.

Клён распускается жёлтый, ладонки листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками .

Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи .

 Лист ик и липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рож к ами торчат заключавшие их створки почек.  Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в  самом младенчестве какой-то дубовый.  Осин к а начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монет к ами, и качается.  Клён распускается жёлтый, ладон к и листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.  Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальч ик ами. Когда пальч ик и разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

Лист ик и липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рож к ами торчат заключавшие их створки почек.

Дуб сурово развёртывается, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в самом младенчестве какой-то дубовый.

Осин к а начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монет к ами, и качается.

Клён распускается жёлтый, ладон к и листа, сжатые смущённо и крупно, висят подарками.

Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолисто- жёлтыми пальч ик ами. Когда пальч ик и разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.

Прочитайте текст. Как связаны заглавие текста, тип речи и тема? Чем интересна композиция текста? (Как связаны части текста: определите способы и средства связи абзацев и предложений внутри абзацев). Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию? Выпишите ключевые слова темы, распределив их на группы: имя сущ., глаголы. Какова роль родовидовых слов-понятий? Какие морфологические признаки глагола играют особую роль в тексте? Какие части речи играют особую выразительную роль в описании деревьев? Попробуйте объяснить их использование. (для наблюдения можно ограничиться описанием липы, дуба, осинки). Какие изобразительные языковые средства помогают автору передать своё отношение, чувства? Каким вы представляете автора после прочтения этого текста?
  • Прочитайте текст. Как связаны заглавие текста, тип речи и тема?
  • Чем интересна композиция текста? (Как связаны части текста: определите способы и средства связи абзацев и предложений внутри абзацев). Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию?
  • Выпишите ключевые слова темы, распределив их на группы: имя сущ., глаголы. Какова роль родовидовых слов-понятий?
  • Какие морфологические признаки глагола играют особую роль в тексте?
  • Какие части речи играют особую выразительную роль в описании деревьев? Попробуйте объяснить их использование. (для наблюдения можно ограничиться описанием липы, дуба, осинки).
  • Какие изобразительные языковые средства помогают автору передать своё отношение, чувства?
  • Каким вы представляете автора после прочтения этого текста?