СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЖ, ОВС для 11 класса. 

В презентации раскрываются:

Понятия стресс и дистресс

Факторы влияющие на сознание человека.

Описываются признаки стресса.

Что необходимо предприять в случае стрессового состояния.

Просмотр содержимого презентации
«Призыв на военную службу как стрессовая ситуация»

Подготовил:  учитель ОБЖ первая квалификационная категория Чупрынин Александр Анатольевич МАОУ СОШ №2 г.Тавда Свердловская область

Подготовил:

учитель ОБЖ

первая квалификационная категория

Чупрынин Александр Анатольевич

МАОУ СОШ №2

г.Тавда Свердловская область

Само понятие конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus” - столкновение.  “ Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”.  английский социолог Э. Гидденс  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Само понятие конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus” - столкновение.

Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”.

английский социолог Э. Гидденс

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

«Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона» Уильям Линкольн.  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

«Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона»

Уильям Линкольн.

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

То, что хорошо понятно и принято индивидом, помогает ему справиться с любой затруднительной ситуацией  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

То, что хорошо понятно и принято индивидом, помогает ему справиться с любой затруднительной ситуацией

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Личность – тайна одного, Любовь – тайна двух, а всеобщий коллектив как исторический организм, вечно стремящийся себя утвердить, - это тайна не одного, не двух и не трех, а тайна всего человечества.  А.Ф.Лосев  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Личность – тайна одного,

Любовь – тайна двух,

а всеобщий коллектив

как исторический организм,

вечно стремящийся себя утвердить, -

это тайна не одного,

не двух и не трех,

а тайна всего человечества.

А.Ф.Лосев

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Что такое стресс? Плохо это или хорошо? Стресс – это не просто нервное напряжение. Стресс  – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей, величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма.  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Что такое стресс? Плохо это или хорошо?

Стресс – это не просто нервное напряжение.

Стресс – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей, величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма.

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стресс не всегда результат повреждения.  «Любая нормальная деятельность – игра в шахматы или страстное объяснение - может вызвать значительный стресс, не причинив никакого вреда»  Ганс Селье  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стресс не всегда результат повреждения.

«Любая нормальная деятельность – игра в шахматы или страстное объяснение - может вызвать значительный стресс, не причинив никакого вреда»

Ганс Селье

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Г. Селье . 8 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.

Г. Селье .

8

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Причин этого состояния, называемого модными словами «СТРЕСС» ИЛИ «депрессия», огромное количество. И все они разные. Выход один:  бороться и не позволять себе раскисать . 8 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Причин этого состояния, называемого модными словами «СТРЕСС» ИЛИ «депрессия», огромное количество. И все они разные.

Выход один: бороться и не позволять себе раскисать .

8

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стрессоры факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека (несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям и т.д.) высокая или низкая температура окружающей среды микробы и вирусы различные яды травма  Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Стрессоры

  • факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека (несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям и т.д.)
  • высокая или низкая температура окружающей среды
  • микробы и вирусы
  • различные яды
  • травма

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Факторы влияющие на человека Личностные факторы Физиологические факторы Организационные факторы  Чупрынин Александр Анатольевич учитель  1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Факторы влияющие на человека

Личностные факторы

Физиологические факторы

Организационные факторы

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Личностные факторы Стресс могут вызвать и положительные события (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов, награждение, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата). 12 Чупрынин Александр Анатольевич учитель  1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Личностные факторы

Стресс могут вызвать и положительные события (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов, награждение, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата).

12

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Физиологические факторы повышенное или пониженное артериальное давление; приступы жара или озноба; повышенная потливость; тремор, мышечные подергивания; появление мышечного гипертонуса, миалгии; боли неопределенного характера; чаще всего головные боли, боли в спине и желудке; головокружение; нарушение пищеварения; изменение веса; появление высыпаний аллергического характера; нарушение или потеря сна, аппетита 13 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Физиологические факторы

  • повышенное или пониженное артериальное давление;
  • приступы жара или озноба;
  • повышенная потливость;
  • тремор, мышечные подергивания;
  • появление мышечного гипертонуса, миалгии;
  • боли неопределенного характера; чаще всего головные боли, боли в спине и желудке;
  • головокружение;
  • нарушение пищеварения;
  • изменение веса;
  • появление высыпаний аллергического характера;
  • нарушение или потеря сна, аппетита

13

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Организационные факторы Конфликт ролей. Неопределенность ролей. Неинтересная работа. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени .  14 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Организационные факторы

  • Конфликт ролей.
  • Неопределенность ролей.
  • Неинтересная работа.
  • Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени .

14

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Дистресс – вредоносный или неприятный стресс. Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Дистресс - всегда неприятен. 15 Чупрынин Александр Анатольевич учитель  1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда 15

Дистресс – вредоносный или неприятный стресс. Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной.

Дистресс - всегда неприятен.

15

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

15

Если молодой человек переживает призыв в армию как стрессовую ситуацию , то , следовательно, в силу недостаточности, неопределенности или даже враждебности информации, а возможно, из за особенностей своего характера или темперамента, он представляет себе эту ситуацию опасной. 15 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Если молодой человек переживает призыв в армию как стрессовую ситуацию , то , следовательно, в силу недостаточности, неопределенности или даже враждебности информации, а возможно, из за особенностей своего характера или темперамента, он представляет себе эту ситуацию опасной.

15

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Практические советы по подготовке к стрессогенному событию или жизненной ситуации 1.Необходима достаточная информация о происходящем. 2.Не делайте преждевременных скоропалительных выводов, не принимайте решений сгоряча, в состоянии нервозности или истерии до того, как ожидаемые события начались. Не пытайтесь, исходя из своих предположений, делать поспешные умозаключения. 3.Одно из условий активной сопротивляемости стрессу: достаточный запас энергии и силы воли для решения сложных ситуаций. 4. Необходимо понять и принять все перемены, в том числе негативные, как неотъемлемую часть жизни. 5. Стрессогенными жизненными ситуациями быстрее и лучше овладевают те, кто умеет использовать методы расслабления (релаксации). 6. Для ослабления негативного воздействия стрессовой ситуации необходимы надежные эмоциональные тылы ( семья, друзья, товарищи) помогающие обрести чувство уверенности в себе и обеспечивающие моральную поддержку. 15 Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Практические советы по подготовке к стрессогенному событию или жизненной ситуации

1.Необходима достаточная информация о происходящем.

2.Не делайте преждевременных скоропалительных выводов, не принимайте решений сгоряча, в состоянии нервозности или истерии до того, как ожидаемые события начались. Не пытайтесь, исходя из своих предположений, делать поспешные умозаключения.

3.Одно из условий активной сопротивляемости стрессу: достаточный запас энергии и силы воли для решения сложных ситуаций.

4. Необходимо понять и принять все перемены, в том числе негативные, как неотъемлемую часть жизни.

5. Стрессогенными жизненными ситуациями быстрее и лучше овладевают те, кто умеет использовать методы расслабления (релаксации).

6. Для ослабления негативного воздействия стрессовой ситуации необходимы надежные эмоциональные тылы ( семья, друзья, товарищи) помогающие обрести чувство уверенности в себе и обеспечивающие моральную поддержку.

15

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Признаки стресса. Невозможность сосредоточиться на чем-то. Слишком частые ошибки в работе, чувство усталости. Мысли часто «улетучиваются». Ухудшение памяти. Довольно часто появляются боли (голова, спина, желудок). Повышенная возбудимость. Быстрая речь. Работа не доставляет прежней радости. Потеря чувства юмора. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет. Пристрастие к алкогольным напиткам. Постоянное ощущение недоедания, или пропадает аппетит, теряется вкус к еде.   Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Признаки стресса.

  • Невозможность сосредоточиться на чем-то.
  • Слишком частые ошибки в работе, чувство усталости.
  • Мысли часто «улетучиваются». Ухудшение памяти.
  • Довольно часто появляются боли (голова, спина, желудок).
  • Повышенная возбудимость. Быстрая речь.
  • Работа не доставляет прежней радости.
  • Потеря чувства юмора.
  • Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.
  • Пристрастие к алкогольным напиткам.
  • Постоянное ощущение недоедания, или пропадает аппетит, теряется вкус к еде.

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Что делать , чтобы справиться со стрессом Измените ход своих мыслей, поймите, что свести стрессы к нулю невозможно Поменьше курите и не употребляйте возбуждающих напитков и продуктов Чаще смейтесь и улыбайтесь, это поднимает настроение Не срывайте злость на другом человеке, это приведёт к усилению стресса Снимайте плохое состояние физической работой и спортивными упражнениями Ищите поддержку у друзей и родственников, не бойтесь попросить у них помощи 19 Чупрынин Александр Анатольевич учитель  1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Что делать , чтобы справиться со стрессом

Измените ход своих мыслей, поймите, что свести стрессы к нулю невозможно

Поменьше курите и не употребляйте возбуждающих напитков и продуктов

Чаще смейтесь и улыбайтесь, это поднимает настроение

Не срывайте злость на другом человеке, это приведёт к усилению стресса

Снимайте плохое состояние физической работой и спортивными упражнениями

Ищите поддержку у друзей и родственников, не бойтесь попросить у них помощи

19

Чупрынин Александр Анатольевич учитель

1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

Используемая литература: 1.В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский . Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса. ООО Дрофа. 2007 2.БСЭ 1992 г.  учитель ОБЖ первая квалификационная категория Чупрынин Александр Анатольевич МАОУ СОШ №2 г.Тавда Свердловская область Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда 19

Используемая литература:

1.В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский . Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса. ООО Дрофа. 2007

2.БСЭ 1992 г.

учитель ОБЖ

первая квалификационная категория

Чупрынин Александр Анатольевич

МАОУ СОШ №2

г.Тавда Свердловская область

Чупрынин Александр Анатольевич учитель 1 кв.категория МАОУ СОШ№2 г.Тавда

19