СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема двигательной активности школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость в двигательной активности, последствия недостаточной двигательной активности, основные методики, позволяющие повысить уровень двигательной активности в режиме дня школьника

Просмотр содержимого документа
«Проблема двигательной активности школьников»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Кафедра физической культуры и спорта





Выпускная работа

На тему: «Проблема двигательной активности школьников»



Работу выполнила: слушатель курсов группы ФК-6,

учитель физической культуры

МБОУ «СШ №23 г. Димитровграда

Ульяновской области»

Лисина А.В.





Ульяновск

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Литературный обзор

1.1. Необходимость в двигательной активности……………………………..5

1.2. Адаптация к окружающей среде.…………………………..……………..7

1.3. Последствия недостаточной двигательной активности.……………….12

ГЛАВА ІІ. Задачи, организация и методы исследования

2.1. Задачи исследования……………………………………………………...16

2.2. Организация исследования.………………..……………………………..16

2.3. Методы исследования.……………………………………………………16

ГЛАВА ІІІ. Основные методики, позволяющие повысить уровень двигательной активности в режиме дня школьника………………………...18

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………20

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………21

















Введение

Во время учебы в школе, дети получают умения и знания, проходят школу воспитания, формируется основа морально-волевых качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни. Но насколько глубокими и обширными знаниями ни обладал ребенок, какой бы отличной ни была его подготовка к взрослой, самостоятельной жизни, многое у ребенка  скорее всего не получиться, если с самого детства не заложить фундамент креп­кого здоровья. Потери в этом случае понесет и сам человек, и все общество.

Двигательная активность – это насущная потребность детского организма!

В наше время, государство практически не уделяет внимание здоровью людей. Хотя в Советском союзе, вопро­сы дальнейшего развития спорта и физической культуры стояли в одном ряду с такими перспективами как научное, экономическое, социальное развитие.

Ситуацию ухудшает так сказать научно-технический прогресс, экология, отсутствие или дороговизна спортивных секций, клубов, кружков, ДЮСШ, бассейнов. Все это с одной стороны влечет к снижению мышечной активности человека, а с другой стороны существенно повышается нервно-психические нагрузки. Используя различные игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, уменьшается физическое напряжение, что еще в свою очередь усугубляет недостаток движений.

Поэтому необходимо больше времени уделять физической культуре и спорту, которые призваны компенсировать дефицит движений, рационализировать образ жизни человека, предупредить негативные последствия гиподи­намии.

Достаточная  двигательная актив­ность — это обязательное условие гармонического развития личности подростков и детей. Но недостаток двигательной активности на протяжении дня  детей школьного возраста, вызван различными причинами.

Сидячий образ жизни влияет на опорно — двигательную систему, функции практически всех систем организма, особенно дыхательную и сердечно-сосудистою. При дли­тельном сидении мышцы, которые поддерживают правильную позу, утомляются, дыхание становится не глубоким и лег­кие ребенка недостаточно вентилируются; работа сердца меняется, происходит застой крови в ногах и малом тазу. Работоспособность всего организма ребенка и особенно мозга постепенно снижается: снижается внимание, ослабляется па­мять, увеличи­вается время мыслительных операций, нарушается  координация движений. У большого количества  детей школьного возраста, особенно у девочек обнаруживается искривление осанки, а у определенного числа  детей —  ско­лиоз (искривление позвоночника) из-за слабости мышц спины.

Родителям также следует учесть неблагоприятное влия­ние на развитие и рост детского организма  гиподинамии, это касается, длительного сидения во время просмотра телевизора, игрой за компьютером.



Двигательный режим детей и подростков состоит из утренней гигиенической гимнастики, подвижных игр на уроках физической культу­ры, школьных переменах,  активного отдыха на свежем воздухе, занятий в спортивных секциях, ДЮСШ, кружках, заня­тий физическими упражнениями и подвижными играми в специально отведенных площадках по месту жительства, прогулок перед сном. Именно комплекс мероприятий, который входит в двигательный режим ребенка, принесет желае­мый результат.







Глава I. Литературный обзор



1.1. Необходимость в двигательной активности.



Двигательная активность — не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи - необходимое условие самой жизни. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит душу и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не прощает пренебрежение ее законами. Движение является одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. От активности скелетной мускулатуры зависит резервирование энергетических ресурсов, экономное их расходование в условиях покоя и как следствие этого - увеличение продолжительности жизни. В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности. Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем у незанимающихся. Снижение активной двигательной деятельности пагубно сказывается на здоровье. В первую очередь оно способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, приводит к нарушению обмена веществ. Физические упражнения предупреждают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск заболевания ишемической болезнью сердца. Длительное значительное ограничение движений очень рез­ко ухудшает развитие мышц, угнетает нервную систему. При гиподинамии в организме ребенка снижается об­мен веществ до предельного уровня, задерживается развитие внутренних орга­нов, дыхательной, пищеваритель­ной и сердечно-сосудистой систем, желез внутренней секреции. Для того что бы преодолеть неблагоприятное влияние гиподинамии необходимо родителям, учителям способствовать широкому рациональному применению физических упражнений и игр в перерывах уроков  в школе и выполнением домашних заданий. Чем больше ребенок будет активен  в течение дня, тем более у него будут формироваться новые условно — рефлекторные двигательные акты, которые ускоряют образование новых навыков бытового и трудового плана.

Двигательная активность детей  школьного возраста со временем становится сложнее благодаря физическим упражнениям. Двига­тельная  активность учеников старшей школы — уменьшается, и связано это с тем, что они больше времени выделяют общению со сверстниками в социальных сетях, с помощью средств общения,  просмотром фильмов, чтением, и т. п.  Скорее всего, спад дви­гательной активности у подростков после 13—14 лет, имеет объяснение наи­большим развитием в данном возрасте двигательного ана­лизатора движения, требующий: скорости, точности, хо­рошей ориентировкой в пространстве, отлично осваиваю­тся подростками.

После уроков в школе нужен активный отдых на свежем воздухе, занятия физическими упражнениями и подвижными играми на свежем воздухе. Это укрепляет и успокаивает нервную сис­тему, снимает нервное напряжение, создает жизнерадост­ное, бодрое  настроение, что в свою очередь содействует повышению работоспо­собности детей.

Пренебрежение уроками физической культуры, утренней гигиенической гимнастикой,  занятиями в спортивных секциях, кружках, спортивных клубах,  прогулками и играми на свежем воздухе приводит к тому, что ре­бенок устает гораздо быстрее что в свою очередь мешает ему в полном объеме усваивать новые, необходимые знания. Большинство родителей не понимают значение и необходимость физических нагрузок на уроках физической культурой. И, наоборот, стараются заменить их из другими видами деятельности: изучением иностранного языка, информатикой, посещением музыкальных школ, кружков по рисованию, что в свою очередь лишает ребенка возможности пойти на 1 — 2 ч на спортивную площадку, стадион или в бассейн.  Негативное влияние данной позиции родителей подтверждают результаты различных исследований. 

Сейчас нужно доказывать родителям, что физическая культура, должна быть частью общей культуры и воспитания молодого поколения, необходима каждому ребенку без исключения! Научными и исследовательскими работами доказано, что целенаправленная двигательная активность ребенка является основой нормального физического развития, увеличивает сопротивляемость орга­низма различным заболеваниям и работоспособность.

Средние показатели развития и роста, а также неко­торые функциональные показатели у детей, которые посещают уроки физкультуры и занимаются в спортивных секциях, на порядок выше, чем у их ровесников.

Двигательная активность может давать хороший эф­фект в том случае, когда занятия спортом, физическими упражнениями и подвижными играми дозируются по интенсивности и времени в зави­симости от возрастных и индивидуальных особенностей организма детей.



1.2. Адаптация к окружающей среде.



Способность противодействовать изменениям внутренней среды организма, которыми сопровождается выполнение физических упражнений, является специфическими свойствами тренированного организма. Вместе с тем, физические упражнения повышают и естественную, защитную устойчивость организма: человек обретает надежную способность активно бороться с болезнетворными агентами внешней среды. Забота о сохранении здоровья и увеличении продолжительности жизни, необходимость освоения территорий с экстремальными условиями, например с суровым климатом, повышение нервно-эмоционального и физического напряжения в спортивной деятельности ставят перед наукой ряд новых задач. Возникают комплексные проблемы адаптации организма человека к различным условиям деятельности и продолжительности полноценной жизни. Физиологические механизмы адаптации человека, сформировавшиеся в процессе его длительной эволюции, не могут изменяться такими же темпами, как научно-технический прогресс. Вследствие этого может возникнуть конфликт между измененными экологическими условиями и природой самого человека. Поэтому разработка не только теоретических, но и практических основ, изучение механизмов адаптации человека к различным резко меняющимся экологическим факторам приобретают исключительное значение. Адаптация целостного организма к новым условиям среды, в том числе к высоким физическим нагрузкам, обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными в пространстве и времени и соподчиненными между собой специализированными функциональными системами. В настоящее время многие компоненты, из которых слагаются функциональные резервы организма, почти достигли своего предела. В спорте, например, практически исчерпаны возможности дальнейшего повышения объема и интенсивности физических нагрузок без риска нанести ущерб здоровью. Одним из резервов увеличения и улучшения тренировочного процесса является учет закономерностей взаимодействия человека с окружающей (в том числе социальной) средой. С этой точки зрения весьма перспективно использование закономерностей биоритмов в функциональной деятельности человека для прогнозирования его состояния в экстремальных условиях. Современный человек необычно расширил границы своего обитания и масштабы освоения регионов планеты. Утверждая свое могущество над окружающей и собственной природой, человек стремится расширить не только географический, но и временный ореал. В связи с интенсификацией развитие науки и техники, активным воздействием на среду обитания одной из важнейших проблем современности стала проблема адаптивной саморегуляции функций, состояний человека. Высокая миграционная подвижность населения, освоение новых обширных территорий с суровыми природно-климатическими условиями, внедрение новой технологии производства, процессы урбанизации и другие социальные преобразования существенно меняют характер взаимодействия человека с окружающей средой. В результате этого поддерживается постоянное напряжение физиологических систем и, таким образом, возникает дисгармония между биологической природой человека и средой обитания. Научно-техническая революция существенно изменила условия профессиональной деятельности больших континентов населения, значительно снизив физические нагрузки и повысив эмоциональной напряжение, связанное, например, с обеспечением сложных технологических процессов. Рассматривая глобальные последствия влияния научно-технической революции на биосферу планеты и самого человека, американский ученый Н.Винер писал: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя». Современного человека нужно изучать во всей глубине и сложности его физических возможностей и духовного потенциала, которые наиболее точно раскрываются в экстремальных условиях, требующих предельного напряжения физических резервов организма и волевых качеств. Современная спортивная тренировка, направленная на достижение высоких результатов, требует от спортсмена большого, а иногда предельного напряжения всех физиологических возможностей. Высокая степень физических и нервно-эмоциональных нагрузок характерна и для ряда отраслей производственной деятельности человека. Предельный уровень физических нагрузок, сочетающихся с высоким эмоциональным напряжением, часто приводит к перенапряжению физиологических систем и снижению функционального состояния организма в целом. Это проявляется, в частности, в значительных изменениях иммунологической реактивности организма спортсмена, что в некоторых случаях обуславливает снижение сопротивляемости инфекциям, возникновению аллергических реакций, аутоиммунных и других заболеваний. В основе спортивной тренировки лежат представления о механизмах долговременной адаптации, о взаимодействии нагрузки и восстановления организма человека как факторов, которые обуславливают адаптационные процессы, появляющиеся в структурных и функциональных преобразованиях в организме спортсмена. Важнейшее значение для сохранения здоровья спортсмена имеют и экологические условия. Частое их изменение вызывают напряжение физиологических механизмов адаптации человека. Таким образом, на повестку дня поставлена фундаментальная задача - добиться значительной гармонизации взаимодействия людей с физической и социальной средой их жизни, чтобы это взаимодействие не приносило вреда здоровью нынешнего и грядущих поколений. При этом становиться все более очевидным, что в решении данной задачи теория адаптации играет важнейшую роль. Наиболее эффективный способ коррекции процесса адаптации — это оптимизация самой начальной стадии. Это такие пути:

1. Поддержание исходного высокого функционального состояния организма (как физического, так и эмоционального).

2. Соблюдение ступенчатости при адаптации к новым условиям (природно- климатическим, производственным, временным), а также при переключении с донного вида деятельности на другой, т.е. постепенное вхождение в новую среду и в любой труд. Соблюдение этого условия позволяет включаться без перенапряжения физиологическим системам организма и тем самым обеспечить оптимальный уровень работоспособности. Такая стратегия способствует сохранению ресурсов организма, уменьшению платы за адаптацию.

3. Организация режима труда, отдыха, питания с учетом не только возрастных и половых особенностей человека, но и природно- климатических (сезоны года, температурный режим, содержание кислорода в атмосфере) условий.

4. Необходимое для обеспечения долговременной адаптации человека в экстремальных условиях поддержание не только достаточно высокого уровня физического состояния, но и характера социально значимой мотивации и сохранения здорового морального климата в коллективе.

Научно-техническая революция двадцатого столетия многократно увеличила способность человека воздействовать на природную среду. К сожалению, это воздействие нередко носит разрушительный характер, что приводит к огромному экономическому ущербу, ухудшению благосостояния и здоровья людей. В конечном счете, все экологические проблемы прямо или косвенно оказывают влияние на физическое и нравственное здоровье человека. Экологическим исследованиям принадлежит большая роль в профилактике различных заболеваний. Постоянными атрибутами современной жизни людей, проживающих в промышленно развитых странах, является не только нервно-психическое напряжение, которое они испытывают в процессе повседневной деятельности, но и воздействие на их организм факторов физической, химической и биологической природы, в частности таких, как загрязнение атмосферы и воды, химизация сельского хозяйства. Диапазон компенсанторно-приспособительных способностей и резервных возможностей человека не измеряется альтернативой - здоровье или болезнь. Между здоровьем и болезнью располагается целый ряд промежуточных состояний, указывающих на особые формы приспособления, близкие то к здоровью, то к заболеваемости и все же не являющиеся ни тем и ни другим. Для адаптации к окружающей среде человек должен двигаться очень активно, ведь движение играет большую роль в социально-биологическом процессе.



1.3. Последствия недостаточной двигательной активности.



Становление человека происходило в условиях высокой двигательной активности, которая была необходимым условием его существования, биологического и социального процесса. Тончайшая сработанность всех систем организма формировалась в процессе эволюции на фоне активной двигательной деятельности. Недостаточность движений в современном обществе — социальный, а не биологический феномен. Спорт способствует формированию популяризации людей, более устойчивых к воздействию издержек цивилизации: малоподвижного образа жизни, увеличение агрессивных агентов среды обитания. В процессе эволюции на Земле выжили только те популяции, у которых генетическая устойчивость к физическим нагрузкам оказалась более высокой. Можно сказать поэтому, что физические нагрузки в эпоху НТР являются фактором, элиминируного отбора. При этом обычные рекомендации по рационализации сводятся к использованию малоинтенсивных форм двигательной активности. Их полезность не вызывает сомнений, однако сила тренирующего воздействия на основные системы жизнеобеспечения, и в первую очередь на сердечно- сосудистую систему, у них оказывается недостаточной. Физические нагрузки, оказывающие мощное тренирующие воздействие на все системы жизнеобеспечения, являются важнейшим фактором эволюции человека на современном этапе его развития. Они способствуют формированию популяции, степень устойчивости которых к агрессивным факторам внешней среды повышается. С появлением на Земле человека разумного получила развитие новая форма адаптации к факторам внешней среды. Принципиальным ее отличием от адаптации в животном мире явилось сознательное управление ее содержанием с помощью достижений общечеловеческой культуры. Средства физической культуры - физические упражнения, различной интенсивности, естественные силы природы, гигиенические факторы- стали важными средствами повышение адаптивных возможностей человека, совершенствование его социальной и биологической природы. Действие главного фактора эволюции, естественного отбора, с начала появления человеческого сознания, а с ним и его вещественных результатов резко сократилось, и на современном уровне развития человечества практически оказалось исчерпанным. Сама эволюция человека пошла по пути совершенствования механизмов выживания за счет прогрессивного развития мозга, сознательного отражения действительности, изыскания эффективных форм адаптации к ней. Снижению элиминирующей роли естественного отбора в обратно пропорциональной зависимости способствовали высокие темпы так называемого социального наследования. Материализация его начинается там, где создаются условия накопления культурных ценностей, созданных человеком, и передачи их последующим поколениям. Будучи изолированными от общества людей в раннем детстве, человек никак не проявляет активности, потребности в подлинно человеческом познании окружающего мира. И наоборот, чем больше он к этому побуждается специальным педагогическим руководством, тем быстрее и охотнее приобщается к ценностям общечеловеческой культуры. В связи с этим активное приобщение детей к овладению теоретическими основами спорта, физиологическими, тактико-техническими знаниями необходимо не только для спортивного роста, но и для социализации человека, формирования его личности. Разумеется, социальное исследование не меняет основ биологической наследственности человека: и у кроманьонца, и у нашего современника врожденные задатки закодированы в 46 хромосомах. И в обозримом, и в отдаленном будущем геном человека останется постоянным. Однако в рамках очень жесткой программы наследственности может меняться активность отдельных участков генома под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Об этом свидетельствуют как экспериментальные данные, так и житейский опыт. Научно-техническая революция ведет к уменьшению доли тяжелого труда, физических нагрузок и на производстве, и в быту, а, следовательно, снижению доли активной двигательной деятельности. Каковы же причины столь неблагоприятных последствий недостаточной двигательной активности (гипокинезии)? Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов вследствие уменьшения интенсивности импульсации из скелетных мышц в центральный аппарат регуляции. На уровне внутриклеточного обмена гипокинезия приводит к снижению структур. При гипокинезии изменяется структура скелетных мышц и миокарда. Падает иммунологическая устойчивость, активность. Также снижается устойчивость организма к перенагреванию, охлаждению, недостатку кислорода. Уже через 7-8 суток неподвижного лежания у людей наблюдаются функциональные расстройства; появляются апатия, забывчивость, невозможность сосредоточиться на серьезных занятиях, расстраивается сон, резко падает мышечная сила, нарушается координация не только в сложных, но и в простых движениях; ухудшается сократимость скелетных мышц, изменяются физико-химические свойства мышечных белков; в костной ткани уменьшается содержание кальция. У юных спортсменов эти расстройства развиваются медленнее, но и у них в результате гиподинамии нарушается координация движений, появляются вегетативные дисфункции. Особенно пагубна гиподинамия для детей. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции. Последние полмиллиона лет человек эволюционирует без изменения в своей генетической программе. Между тем условия, в которых жили наши предки, и условия, в которых живем мы, отличаются, прежде всего, требованиями к объему выполняемых движений. Мы затрачиваем несравненно меньше физических сил, чтобы обеспечить собственное существование. Нормальное функционирование сердечно- сосудистой, дыхательной, гормональной и других систем организма тысячелетиями развертывалось в условиях активной двигательной деятельности, вдруг на последнем 10-50 летнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную при недостатке движений форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности его органов и систем. Природа человека не прощает этого: появляются болезни гипокинезии. Во время мышечной работы активизируются не только сам исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и по механизму моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренних органов), нервная и гуморальная регуляции. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом. Страдают и нервно- мышечная система, и функции внутренних органов. В отличие от механической системы, изнашивающейся от работы, деятельность живого организма сопровождается не только прогрессивными функциональными, но и морфологическими сдвигами. Возрастающие адаптационные процессы и резервы приводят к экономизации функционирования скелетных мышц и внутренних органов — на единицу выполняемой работы затрачивается меньше энергии, быстрее идут восстановительные процессы.

























Глава II. Задачи, организация и методы исследования



2.1. Задачи исследования.

Для решения данной проблемы были составлены следующие задачи исследования:

  1. Изучить физическую активность школьников по данным литературных источников;

  2. Доказать, что физические упражнения благоприятно действуют на организм учащихся;

  3. Определить главные функции физической культуры и спорта.

2.2. Методы исследования.



Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования:

1. Анализ научно – методической литературы

2. Метод экспертной оценки



2.3. Организация исследования.



Работа началась с ознакомления с методической литературой, в которой описывались подвижные игры. Они были направлены на развитие различных качеств: ловкость, быстрота, реакция, выносливость. Эти качества необходимы для учащихся. Исследования проводились в МБОУ «СШ № 23г. Димитровграда Ульяновской области» в два этапа:

І – проведена беседа с учащимися, где были изложены задачи, цели работы в течение практики. После беседы была проведена проективная методика «Рисунок урока физической культуры в зале». Изучив теоретическую часть, подбирался комплекс подвижных игр, направленных на воспитание координационных способностей («Салки»), быстроту движений, развивающие скоростную и общую выносливость («Бег с выбыванием», «бег с преследованием»).

Методом наблюдения отслеживается повышение интереса занимающихся, эмоциональность, желание заниматься физической культурой.

ІІ – «Рисунок урока физической культуры на улице».

Сравнив рисунки первичного и вторичного эксперимента видно, что до начала эксперимента интерес у занимающихся был ниже, чем после проведенной с ними работы.

В результате выяснилось, что используя комплекс подвижных игр, можно добиться повышения интереса учащихся к урокам физической культуры. Таким образом, необходимо интенсивнее использовать подвижные игры!












Глава III. Основные методики, позволяющие повысить уровень двигательной активности в режиме дня школьника

Управляя поведением ребенка, следует помнить, что разделение труда на

умственный и физический - условно. В каждом виде работы предоставлены

компоненты физического и умственного напряжения. Однако в практике работы учитель как правило планирует и учитывает лишь умственные нагрузки – объем письменной работы, число примеров, задач и т.д., а физический компонент (работа мышц) на общеобразовательных уроках остается вне поля его зрения. Такой односторонний подход к организации урока способствует утомлению, задержке развития, а порой и потере здоровья школьникам. Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если же к этому прибавить время затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры и просмотр телевизора , то получится , что большую часть времени дети не двигаются.

Анализируя данные литературы можно прийти к выводу, что продолжительное пребывание детей в этом положении может оказаться фактором существенно ограничивающим развитие функциональных возможностей ребенка. Особую тренировку вызывают факты, указывающие на продолжающийся рост тех форм патологии, возникновение которых связывают с учебным процессом.

Большинстве стран Западной Европы цели и задачи физического воспитания

учащихся школ формируется на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия, Франция), региональном ( Германия, Испания, Швейцария ) или на местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского содружества во главу угла поставлены индивидуально-социальное развитие отдельного ученика, его спортивное и социальное развитие, а само физическое (его еще называют двигательное или спортивное) воспитание рассматривается как важная самобытная, ничем не заменимая часть общего воспитания. Во всех документах органов об образовании повышения физической культуры отмечается

незаменимая роль движения, игры и спорта в широком смысле в общем развитии ребенка и молодежи.

В качестве целей физического воспитания называются содействия гармоническому физическому и психическому развитию, удовлетворение потребностей в движении и игре, содействие общему развитию личности в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а так же в телесной и двигательной областях.

Во многих странах еще обязательные факультативные занятия спортом по выбору с учетом склонностей детей в послеобеденное, свободное от уроков время в школьных спортивных объединениях или союзах.























ВЫВОДЫ



  1. Наукой и практикой было доказано, что физическая актив­ность стимулирует практически все физиологические функции организма, что в свою очередь является залогом нормаль­ного физического и умственного развития ребенка.


  1. Фи­зические упражнения — благоприятно действуют на организм ребенка, способствуют:

  • развитию внутренних органов;

  • развитию централь­ной нервной системы;

  • обогащению ребенка новыми ощущениями;

  • быстрому поз­нанию окружающего мира;

  • укреплению здоровья;

  • зака­ливанию организма;

  • делать детей и подростков более целеустремленными, орга­низованными, волевыми.


  1. Главная социальная функция физической культуры и спорта — совершенствование физической и психической природы человека — в известной мере служит положительному изменению демографической структуры общества. Физическая культура добавляет не только годы к жизни, но и жизнь к годам: продолжительность активной творческой жизни увеличивается, общество получает дополнительный резерв трудоспособного населения.






Список литературы



    1. Изаак С.И. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи: Сборник научных трудов/Под ред. С.И. Изаак и П.В. Квашук –М., 2002.-173с.

    2. Курнешова Л.Е. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Л.Е. Курнешова – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.-231с.

    3. Лях В.И. «Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся»/В.И. Лях//журнал Физическая культура в школе №6. – 2007.-с.23

    4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М., 2003. – 480с.

    5. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт,1991.-224с.

    6. Агаджянн Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 2007.-208с.,

    7. Движение день за днем. М.А. Рунова  Линка –Пресс. Москва 2007г.

    8. Радость движения. М.А. Рунова. Москва. 2004г.

    9. Купчинов Р.И.: Физическое воспитание. – Минск: ТетраСистемс, 2006

    10. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.

    11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с

    12. Щербаков В.П. «Физкультура от 3 до 17» (М. «МИПКРО», 1998г.)

    13. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – К.,2008. – 203 с.

    14. Муравов И.В. Физическая культура и активное долголетие. – М., 2008. – 396 с.

    15. Энциклопедия физической подготовки / Под ред. А.В. Карасева – М.:Лептос, 2009-368 с.

    16. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: 2003

    17. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. М.: Просвещение, 2004

    18. «Теория и практика физической культуры» Научно – теоретический журнал № 11, 2006

    19. Ананьева Н.А. Состояние здоровья детей и подростков // Гигиена детей и подростков: Учеб. / Под ред. Г.Н. Сердюковской. М., 1989. - Гл. 3. -С. 36-68.с

    20. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А. Г. Щедрина-Новосибирск: СО РАМН, 2003. 132 с.