СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена по учебнику Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы, С. В. Ким, В. А. Горского

Просмотр содержимого документа
«Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания»

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Зачем изучать ОБЖ?

Зачем изучать ОБЖ?

В соответствии с Конституции РФ полная гражданская ответственность гражданина РФ за соблюдение социальных норм и правил жизнедеятельности, принятых в обществе, наступает с 18 лет.

В соответствии с Конституции РФ полная гражданская ответственность гражданина РФ за соблюдение социальных норм и правил жизнедеятельности, принятых в обществе, наступает с 18 лет.

Культура безопасности жизнедеятельности – это совокупность мировоззренческих взглядов и убеждений, личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков человека, касающихся обеспечения безопасности жизнедеятельности, и активная деятельность по снижению уровня опасностей, рисков и угроз.

Культура безопасности жизнедеятельностиэто совокупность мировоззренческих взглядов и убеждений, личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков человека, касающихся обеспечения безопасности жизнедеятельности, и активная деятельность по снижению уровня опасностей, рисков и угроз.

Культура БЖ включает в себя Вопросы обеспечения собственной безопасности, безопасности окружающих людей, природной среды Умения и навыки безопасного поведения Знание способов и средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях

Культура БЖ включает в себя

  • Вопросы обеспечения собственной безопасности, безопасности окружающих людей, природной среды
  • Умения и навыки безопасного поведения
  • Знание способов и средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях
Культура безопасности жизнедеятельности – часть общей культуры человека в современном мире. Изучение причин техногенных аварий и катастроф за последние десятилетия в России свидетельствуют о низкой культуре БЖ людей в производственной и бытовых сферах, даже при наличии необходимых знаний. Почему взрослые не всегда соблюдают правила ТБ? Почему подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни? Почему человеческий фактор – самая частая причина аварий? Как объяснить парадокс: знаний много, а культуры мало?

Культура безопасности жизнедеятельности – часть общей культуры человека в современном мире.

Изучение причин техногенных аварий и катастроф за последние десятилетия в России свидетельствуют о низкой культуре БЖ людей в производственной и бытовых сферах, даже при наличии необходимых знаний.

  • Почему взрослые не всегда соблюдают правила ТБ?
  • Почему подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни?
  • Почему человеческий фактор – самая частая причина аварий?
  • Как объяснить парадокс: знаний много, а культуры мало?
Вероятные причины низкой культуры БЖ в обществе: Психологические Духовные Социальные Экономические Образовательные

Вероятные причины низкой культуры БЖ в обществе:

  • Психологические
  • Духовные
  • Социальные
  • Экономические
  • Образовательные
Психологические причины: снижение внимания к потенциальным опасностям в привычных условиях. Экономия сил – действия, связанные со стремлением облегчить трудовые условия (рабочие не используют индивидуальные и коллективные средства защиты, не выполняют защитные операции, выбирают более легкие, но и более опасные действия, рабочие позы и движения. Адаптация к опасности происходит, когда человек по мере работы в опасных условиях привыкает.

Психологические причины: снижение внимания к потенциальным опасностям в привычных условиях.

  • Экономия сил – действия, связанные со стремлением облегчить трудовые условия (рабочие не используют индивидуальные и коллективные средства защиты, не выполняют защитные операции, выбирают более легкие, но и более опасные действия, рабочие позы и движения.
  • Адаптация к опасности происходит, когда человек по мере работы в опасных условиях привыкает.
Психологические причины Недооценка опасности базируется на появлении в сознании уверенности в отсутствии ответственности за свои ошибки. Самоутверждение в глазах коллег, желание нравиться окружающим сопровождается эгоизмом. Во имя выполнения плана любой ценой люди идут на ускоренные действия на основании несоблюдения технических мероприятий по обеспечению профилактики чрезвычайных ситуаций и аварий. Ориентация на идеалы . В результате общения с нарушителем режима труда молодой сотрудник на фоне отсутствия опыта и критического подхода к событиям копирует деятельность своего внушителя.

Психологические причины

  • Недооценка опасности базируется на появлении в сознании уверенности в отсутствии ответственности за свои ошибки.
  • Самоутверждение в глазах коллег, желание нравиться окружающим сопровождается эгоизмом.
  • Во имя выполнения плана любой ценой люди идут на ускоренные действия на основании несоблюдения технических мероприятий по обеспечению профилактики чрезвычайных ситуаций и аварий.
  • Ориентация на идеалы . В результате общения с нарушителем режима труда молодой сотрудник на фоне отсутствия опыта и критического подхода к событиям копирует деятельность своего внушителя.
Психологические причины Привычка работать с нарушениями также влияет на ситуацию. Многократно работая в определенных целях с нарушениями, она формирует в сознании уверенность и спокойствие, в конечном счете, ведущее к трагедии. Стрессовые состояния снижают глубину анализа ситуации, способствуют быстрому принятию решения без всесторонней оценки и согласования с данными о путях предупреждения ЧС.   Склонность к риску как черта характера. Такие люди испытывают удовлетворение при повышении скорости при управлении ТС. Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительной и высокой нагрузки.

Психологические причины

  • Привычка работать с нарушениями также влияет на ситуацию. Многократно работая в определенных целях с нарушениями, она формирует в сознании уверенность и спокойствие, в конечном счете, ведущее к трагедии.
  • Стрессовые состояния снижают глубину анализа ситуации, способствуют быстрому принятию решения без всесторонней оценки и согласования с данными о путях предупреждения ЧС.
  •   Склонность к риску как черта характера. Такие люди испытывают удовлетворение при повышении скорости при управлении ТС.
  • Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительной и высокой нагрузки.
Духовные причины низкой культуры БЖ в обществе: низкая личностная заинтересованность и осознание личной ответственности за свою и чужую жизнь преобладание в сознании неправильных ценностей, заставляющих перекладывать ответственность на других, нарушая правила ТБ.

Духовные причины низкой культуры БЖ в обществе:

  • низкая личностная заинтересованность и осознание личной ответственности за свою и чужую жизнь
  • преобладание в сознании неправильных ценностей, заставляющих перекладывать ответственность на других, нарушая правила ТБ.
Социальные причины низкой культуры БЖ в обществе: низкий уровень культуры соблюдения БЖ в общественных местах, на предприятиях, отсутствие жесткого контроля нарушений и наказания.

Социальные причины низкой культуры БЖ в обществе:

низкий уровень культуры соблюдения БЖ в общественных местах, на предприятиях, отсутствие жесткого контроля нарушений и наказания.

Экономические причины: нестабильность экономики сильное расслоение общества неуверенность большинства людей в завтрашнем дне. Образовательные причины: слаборазвитое критическое и аналитическое мышление отрывочные теоретические знания недостаток опыта для представления последствий нарушения БЖ. Эти причины оказывают влияние на качество культуры БЖ в обществе

Экономические причины:

  • нестабильность экономики
  • сильное расслоение общества
  • неуверенность большинства людей в завтрашнем дне.

Образовательные причины:

  • слаборазвитое критическое и аналитическое мышление
  • отрывочные теоретические знания
  • недостаток опыта для представления последствий нарушения БЖ.

Эти причины оказывают влияние на качество культуры БЖ в обществе

Цель современного общего образования – развитие ключевых компетенций личности: информационных, когнитивных, коммуникативных, социальных. Компетентность - наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Цель современного общего образования – развитие ключевых компетенций личности: информационных, когнитивных, коммуникативных, социальных.

Компетентность - наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Ключевые компетенции выпускника школы – это общие способности личности, обеспечивающие эффективное решение задач в различных сферах жизнедеятельности. Образованность – необходимое условие не только профессионального становления личности, но и качества жизни человека, его благополучия и безопасности в современном мире.

Ключевые компетенции выпускника школы – это общие способности личности, обеспечивающие эффективное решение задач в различных сферах жизнедеятельности.

Образованность – необходимое условие не только профессионального становления личности, но и качества жизни человека, его благополучия и безопасности в современном мире.