СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ».»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Унечская детская школа искусств»



Методический Доклад

Тема: «Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ».











Проведено преподавателем первой категории

Фисенко Игорь Григорьевич

Принято и одобрено на заседании

школьного методического объединения

Протокол №2 от 30.09.2020 г




2020 год

Пояснительная записка.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы преподавателя. Оно предпола - гает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчи-вых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, свидетельствующих о том, почему эти методы и приёмы являются оптимальными. Данные рекомендации могут быть полезны как для начинающих преподавателей, так и для опытных в систематизации дальнейшей работы, чтобы заранее знать, что положительного уже наработано в этом направлении.

Цель: изучение и анализ практики, выявление тенденций, рождающихся в творческом поиске.

Задачи: 1.выявление интересного педагогического опыта;

2. определение целесообразности представленного опыта;

3. включение в эту деятельность большего количества педагогов.

Постановка проблемы.

Каждый год в первый класс школы приходят совершенно другие дети. Иное поколение. Наблюдая и общаясь с ними, для себя отмечаю, что поглощены однообразным кругом интересов: компьютеры, телефоны, планшеты... Поступая на музыкальные отделения школ искусств, дети и родители меньше заинтересованы в обучении по предпрофессиональных программам, отдавая предпочтение общеразвивающим, что называется "для себя" или "чтобы не бродил по улицам". На мой взгляд , эта тенденция вызывает некоторую тревогу. А как же духовность? Как вовлечь их в мир музыки, искусства, растревожить, разбудить воображение, активизировать творческие возможности? Как заставить "душу трудиться". Творчест-во сделать потребностью, а искусство естественной, необходимой частью жизни?

Сегодня на ребенка, юношу, взрослого обрушивается огромный поток информации о нравственно-эстетических основах жизни, идущий по всем каналам, и в первую очередь по телевидению и интернету. Эта информация определяется условиями современного рынка и системой жизни в наше время. Сегодня не существует никакой «охранной грамоты» для детей и подростков от потока пошлости и низкопробного искусства, приносящего доход поставщикам. Возникает огромная опасность потери связи поколений, богатых культурных традиций России. Никакие запреты остановить этот поток не помогут. Поэтому существует только один путь – формирование в сознании, в душе человека, входящего в жизнь, высоких духовных, эстетических критериев для восприятия всей этой информации.

Для решения этой проблемы я поставил цель: вовлечение детей в мир музыкально- го искусства, формирование качественного контингента обучающихся по дополни- тельной предпрофессиональной программе. Задачи: Содействовать становлению и развитию музыкального вкуса. Развивать творческое отношение к музыке. Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Для выполнения поставленной цели целенаправленно формирую у обучающихся качества самостоятельно думающей, активно действующей творческой личности в новых социально-экономических условиях. Формирую знания, умения и навыки на примере лучших образцов мировой классической и современной музыки. Дети, конечно, все разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто-то замечательно рисует, кто-то хорошо поет, кто-то сочиняет стихи. Иногда ребенок еще и не подозревает какие богатства в нем скрыты, а творчество, словно волшебный ключик, откроет их на радость всем. Очень важным считаю и формирую веру каждого ребёнка в свои способности, веру в способность творить прекрасное. Каждый ребёнок индивидуален, и если он несколько медленнее воспринимает информацию, чем окружающие, это ещё не означает, что он менее одарён и гениален.

Также считаю важным, сформировать у учащихся уважительное отношения к работам своих товарищей. Стараюсь развивать разносторонние качества личности детей: самостоятельность, способность учащихся ставить и решать творческие задачи. Воспитываю трудолюбие, ответственность и порядочность, обязательность, коллективизм. Развиваю музыкальную эрудицию. Отбор содержания учебного материала произвожу с учетом возрастных и индивидуальные особенностей. Для большей мотивации учебной деятельности учащихся хорошо зарекомендовал себя такой вид работы как игра в ансамбле, исполнение произведений под фонограмму, концертные выступления. Большую пользу приносят совместные посещения концертов не только классической, но и современной музыки, театрализованных представлений. Совместные проекты с привлечением родителей не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и даже членов жюри ежегодного школьного конкурса "Моя любимая мелодия".

И, конечно, неоценимую роль играет безупречный авторитет педагога. Если педагог ласков и внимателен, симпатичен и приветлив, но на каждом шагу видно, что он своего дела не знает, его сопровождают провалы и неудачи, то никогда не получит он доверия детей и их желания быть похожим на него. Современному педагогу-музыканту необходимо не только искусно владеть инструментом, но уметь поддер- жать беседу в направлениях современной музыки, интересоваться музыкальными вкусами подрастающего поколения, где-то аккуратно направлять в нужное русло, а где-то познавать и самому учиться у них. Нужно разделять интересы, спорить, полемизировать, общаться, не ограничиваться рамками учебного предмета. Педагог постоянно должен вызвать интерес к своей персоне не только как музыкант, но и как интересная, современная динамичная личность. Проводить интересные мероприятия по внеклассной работе. Учитель, формируя духовную культуру личности детей и приобщая к общечеловеческим ценностям подрастающее поколение, не имеет права не развиваться сам, постоянно совершенствуя личностный, профессиональный и квалификационный уровни.

Педагогам искусства нельзя на все случаи жизни дать точный рецепт, поскольку нет двух одинаковых учителей, нет и полностью идентичных детских коллективов. Необходим постоянный поиск. Я убеждён, что каждый ребёнок одарён и гениален, только нужно найти, подобрать «ключики» к его душе, убедить его в его способностях. Поэтому оценка ни в коем случае не должна довлеть над маленьким творцом: творить, созидать прекрасное может только творчески свободный, творчески активный человек! Постепенно, ненавязчиво, радуясь вместе с маленьким художником каждому, пусть совсем небольшому, успеху, ободряя в неудачах, вместе открывать огромный мир творчества! Контроль за деятельностью учащихся осуществляю следующим образом: индивидуально оценивается каждый ученик на предмет достижения запланированного уровня знаний и умений. Если уровень не достигнут в силу особенностей психофизического развития ученика, то оценка не ставится, а ученику даётся возможность достичь данного уровня на последующих занятиях. Ученик занимается по индивидуальному плану и за это оценивается. Учащиеся, опережающие программу получают дополнительные задания или задания более высокого уровня. Контроль за теоретическими основами музыкального материала провожу по ходу урока.

Заключение.

Высокое предназначение искусства - победить современный информационный хаос. Оно, рядом с жестокой реальностью, создает другой, облагороженный мир. Человек не может жить без поэзии, красота не только лечит, умиротворяет мятущуюся душу, она воспитывает, развивает разум и чувства, преображает мир. Искусство так же необходимо обществу, как законы или религия. Оно выполняет ту же задачу, но иными способами.







Использованная литература: 1.Челышева, Т.В. Спутник учителя музыки. - Москва:

"Просвещение", 1993. - 23с.

2. Щуркова, Н.В. Культура современного урока. -

Москва: Педагогическое общество России, 2000. - 51с.



(