СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы первоклассников»

«ПРОБЛЕМЫ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ  В ШКОЛЕ»

«ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

Признаки нарушений внимания у ребенка 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.  4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

Признаки нарушений внимания у ребенка

  • 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
  • 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
  • 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)
  • 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.
  • 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  • 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • 9. Не может играть тихо, спокойно.
  • 10. Болтливый.
Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития У детей обширная информированность практически по любым вопросам У современных детей сильнее ощущение своего «Я » Недоверчивост ь к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Дети в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры

Особенности современного первоклассника :

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития
  • У детей обширная информированность практически по любым вопросам
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я »
  • Недоверчивост ь к словам и поступкам взрослых.
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Дети в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников Снижение сопротивляемости организма Возбудимость Неорганизованность поведения Высокая утомляемость

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

  • Снижение сопротивляемости организма
  • Возбудимость
  • Неорганизованность поведения
  • Высокая утомляемость

Показатели адаптационных затруднений: Недостаточная реализация личностного потенциала; Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; Трудности в общении; Острое переживание неудач; Неадекватная самооценка; Несамостоятельность, поиск причин во вне

Показатели адаптационных затруднений:

  • Недостаточная реализация личностного потенциала;
  • Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
  • Трудности в общении;
  • Острое переживание неудач;
  • Неадекватная самооценка;
  • Несамостоятельность, поиск причин во вне

Как правильно держать ручку в руках

Как правильно держать ручку в руках

Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» Семья должна формировать культ интеллекта Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Нужно научить ребёнка анализировать свою работу Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на ребенка ситуация успеха  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка Чаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте

Советы родителям:

  • Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой»
  • Семья должна формировать культ интеллекта
  • Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления .
  • Нужно научить ребёнка анализировать свою работу
  • Необходимо развивать внимание и память ребёнка
  • Благоприятно действует на ребенка ситуация успеха
  • Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка
  • Чаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте