СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы при подготовке к ОГЭ обучающихся 9-х классов и пути их решения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но почему же подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у мотивированных учащихся результаты ОГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ОГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Что же конкретно нужно сделать для успешной сдачи экзамена по русскому языку? Что же сделать, чтобы повысить мотивацию учащихся, которые не сдавали ОГЭ в силу эпидемиологической ситуации? Это вопросы, на которые ищут ответ прежде всего учителя, а уже после - выпускники, еще реже родители.  

Просмотр содержимого документа
««Проблемы при подготовке к ОГЭ обучающихся 9-х классов и пути их решения»»

Доклад на тему:  «Проблемы при подготовке к ОГЭ обучающихся 9-х классов и пути их решения» Подготовила: Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Джалильская СОШ№2» Садыкова Ильмира Зуфаровна 26.01.2021г .

Доклад на тему: «Проблемы при подготовке к ОГЭ обучающихся 9-х классов и пути их решения»

Подготовила:

Учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «Джалильская СОШ№2»

Садыкова Ильмира Зуфаровна

26.01.2021г .

Но почему же подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку часто не даёт желаемого эффекта?  Почему даже у мотивированных учащихся результаты ОГЭ далеки от ожидаемых?  Почему полученный на ОГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся?  Что же конкретно нужно сделать для успешной сдачи экзамена по русскому языку?  Что же сделать, чтобы повысить мотивацию учащихся, которые не сдавали ОГЭ в силу эпидемиологической ситуации?  Это вопросы, на которые ищут ответ прежде всего учителя, а уже после - выпускники, еще реже родители.

Но почему же подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у мотивированных учащихся результаты ОГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ОГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Что же конкретно нужно сделать для успешной сдачи экзамена по русскому языку? Что же сделать, чтобы повысить мотивацию учащихся, которые не сдавали ОГЭ в силу эпидемиологической ситуации? Это вопросы, на которые ищут ответ прежде всего учителя, а уже после - выпускники, еще реже родители.

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся При выполнении тестов: синтаксические нормы русского языка; стилистические нормы русского языка. средства связи в словосочетании; морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); типы сложных предложений и их специфика; средства языковой выразительности.

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

При выполнении тестов:

  • синтаксические нормы русского языка;
  • стилистические нормы русского языка.
  • средства связи в словосочетании;
  • морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги);
  • типы сложных предложений и их специфика;
  • средства языковой выразительности.
При написании изложения и сочинения: композиционное оформление сочинения и изложения;   логическое оформление сочинения и изложения (в т.ч. абзацное членение);   грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).

При написании изложения и сочинения:

  • композиционное оформление сочинения и изложения;
  •   логическое оформление сочинения и изложения (в т.ч. абзацное членение);
  •   грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка;
  • теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).
Другие проблемы, влияющие на качество выполнения заданий: Отсутствие навыков тестирования . Пробные ОГЭ проблему не решает; Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ОГЭ; Технические ошибки при заполнении бланков ОГЭ; При подготовке к ОГЭ не учитываются структурные особенности КИМ'ов; Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки)

Другие проблемы, влияющие на качество выполнения заданий:

  • Отсутствие навыков тестирования . Пробные ОГЭ проблему не решает;
  • Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ОГЭ;
  • Технические ошибки при заполнении бланков ОГЭ;
  • При подготовке к ОГЭ не учитываются структурные особенности КИМ'ов;
  • Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки)
1. Низкая мотивация к обучению учащихся, незаинтересованность части самих ребят и их родителей в результатах обучения Пути решения: Элективные курсы, дополнительные индивидуальные занятия. Консультации. Деление класса на две группы: «сильные» и «слабые». Интернет ресурсы, видеоуроки, вебинары.

1. Низкая мотивация к обучению учащихся, незаинтересованность части самих ребят и их родителей в результатах обучения

Пути решения:

  • Элективные курсы, дополнительные индивидуальные занятия.
  • Консультации. Деление класса на две группы: «сильные» и «слабые».
  • Интернет ресурсы, видеоуроки, вебинары.
2. Учебно-методическое обеспечение Пути решения: Интернет ресурсы: https://fipi.ru/oge , https:// русское- слово.рф , https://blog.maximumtest.ru и другие. Онлайн тесты ОГЭ. Справочники. «Лайвхаки» («подсказки») от выпускников.

2. Учебно-методическое обеспечение

Пути решения:

  • Интернет ресурсы: https://fipi.ru/oge , https:// русское- слово.рф , https://blog.maximumtest.ru и другие.
  • Онлайн тесты ОГЭ.
  • Справочники.
  • «Лайвхаки» («подсказки») от выпускников.
3. Недостаточная сформированность речи, мышления, низкое общекультурное развитие обучающихся Пути решения: Учитель должен стать «ходячим» толковым словарем: использовать подобные слова в своей речи, объясняя попутно их значение. Целесообразно не забывать проводить лексическую работу и на уроках литературы. Литературные произведения - неисчерпаемый клад русского языка. Ребята должны давать толкование слов, встречающихся в том или ином произведении.

3. Недостаточная сформированность речи, мышления, низкое общекультурное развитие обучающихся

Пути решения:

  • Учитель должен стать «ходячим» толковым словарем: использовать подобные слова в своей речи, объясняя попутно их значение.
  • Целесообразно не забывать проводить лексическую работу и на уроках литературы.
  • Литературные произведения - неисчерпаемый клад русского языка. Ребята должны давать толкование слов, встречающихся в том или ином произведении.
4. Изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ОГЭ по русскому языку – это две большие разницы Пути решения : Тщательно продумывать каждую тему консультаций и индивидуальных занятий. Вводить тестовые формы работы с 5-го класса. Пробовать писать изложения по аудиозаписям.

4. Изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ОГЭ по русскому языку – это две большие разницы

Пути решения :

  • Тщательно продумывать каждую тему консультаций и индивидуальных занятий.
  • Вводить тестовые формы работы с 5-го класса.
  • Пробовать писать изложения по аудиозаписям.
Несколько правил для учителя: Правило 1. «Учись учиться!» У читель обязан учиться: посещать курсы по подготовке к ОГЭ, где квалифицированные специалисты рассказывают о предстоящих испытаниях, проводят полезные практикумы;   перенимать опыт у других учителей   изучать имеющиеся образовательные стандарты; знать, что  такое кодификатор, спецификация;   знать критерии оценивания. Правило 2 . « Применяй алгоритмы». Важно рационально использовать отведенное время для целенаправленной подготовки к ОГЭ  Вспоминаем теорию.  Закрепляем на практике.

Несколько правил для учителя:

Правило 1. «Учись учиться!» У читель обязан учиться:

  • посещать курсы по подготовке к ОГЭ, где квалифицированные специалисты рассказывают о предстоящих испытаниях, проводят полезные практикумы;
  •   перенимать опыт у других учителей
  •   изучать имеющиеся образовательные стандарты; знать, что такое кодификатор, спецификация;
  •   знать критерии оценивания.

Правило 2 . « Применяй алгоритмы».

Важно рационально использовать отведенное время для целенаправленной подготовки к ОГЭ

Вспоминаем теорию. Закрепляем на практике.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!