Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ
Направление: гуманитарное
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Авторы : коллектив учащихся 8Б класса
Руководитель : Мерзлова Ксения Вячеславовна,
учитель истории и обществознания
Михайлов 2022
Введение
« Подросток по-другому воспринимает мир », « мыслит по-другому », « он требователен и настойчив », « он гиперактивен и предприимчив », « он импульсивен и непринужден », « проявляет агрессию, когда его заставляют что-то делать в разрез его желанию », « не хочет выполнять указания взрослых » , – именно так говорят о современном подростке.
Проблема : недостаток актуальной информации по данной теме и о способах решения определенных жизненных трудностей.
Цель
Исследовать социальный портрет старшеклассника в условиях современной школы.
Гипотеза
- Мы предполагаем, что проблемы подростков имеют общий характер, как для 14-15 - летних, так и для 15-16 - летних.
- Изучить необходимую литературу и другие источники по теме.
- Провести анкетирование учащихся 8-11 классов.
- Сделать анализ результатов анкетирования.
- Определить основные социальные проблемы подростков на современном этапе.
- Попытаться найти пути решения существующих проблем подростков на современном этапе.
Задачи
Актуальность
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Важно осознавать, какие проблемы волнуют современных подростков, чтобы вовремя найти пути решения. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!
- Объект исследования: подростковый возраст
- Предмет исследования: проблемы подросткового возраста
- Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ и сравнение .
- Продукт проекта : буклет «Пути решения проблем современных подростков»
Кто же такой подросток?
Обобщённый список проблем современных подростков
- Сложности с общением в реальной жизни.
- Потеря мотивации учиться.
- Проблемы внешнего вида.
- Конфликты с родителями (или с другими взрослыми).
- Стресс (от внешнего давления со стороны взрослых).
- Проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни.
- Интернет – зависимость.
- Страх перед экзаменами.
Памятка для родителей
1. Прививать любовь к себе 2. Ребёнок должен научиться понимать и объяснять поведение людей и своё собственное поведение 3. Общаться с помощью слов 4. Понимать различия меду мыслями и действиями 5. Интересоваться и задавать вопросы. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов 6. Не бояться неудач 7.Доверять взрослым 8. Думать самому
У вас присутствуют проблемы с общением?
Какая для вас самая большая проблема на данный момент?
Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?
- Учеба, сдача экзаменов - 28%
- Недопонимание с окружающими, родителями, буллинг - 26%
- Зависимость от Интернета и игр -20%
- Эмоциональный контроль над собой - 8%
Какая главная жизненная цель молодежи?
Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?
Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?
У вас присутствуют проблемы с общением?
Какая для вас самая большая проблема на данный момент?
Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?
- Экзамены, учёба - 50%
- Зависимость от Интернета и игр - 20%
- Отношения с родителями - 20%
- Проблема с общением - 10%
Какая главная жизненная цель молодежи?
Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?
Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?
У вас присутствуют проблемы с общением?
Какая для вас самая большая проблема на данный момент?
Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?
- Учёба, ЕГЭ – 48%
- Зависимость от Интернета – 33%
- Лень – 7%
- Недопонимание – 2%
Какая главная жизненная цель молодежи?
Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?
Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?
1. Вопрос У вас присутствуют проблемы с общением?
2. Вопрос Какая для вас самая большая проблема на данный момент?
3. Вопрос Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?
4. Вопрос По-вашему, какая главная жизненная цель молодежи?
5. Вопрос Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?
6. Вопрос Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?
БУКЛЕТ
Роскомнадзор должен усилить работу по борьбе с фейками
Ежегодно или лучше ежемесячно проводить опросы у подростков
Включить в школьную программу урок по психологии
Проводить в школе больше встреч с людьми, которые вовлечены в работу с подростками
Создать в школе комнату психологической разгрузки, релаксации
Заключение
Наша гипотеза подтвердилась частично, так как выявленные у опрошенных учеников 8-11 классов проблемы в целом совпадали, но имелись и отличия.
Проект будет иметь продолжение. Мы планируем на практике постараться осуществить некоторые из данных в буклете наших предложений.
Список использованных источников
- Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. вузов - М. : Академия, 2012. - 384 с
- Горбунова М.Ю. Социальная психология -- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 223 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология./ Москва 1999
- Филипчук .Г. Знаете ли вы своего ребенка?/ Москва «Прогресс» 1989.
- https://sibmama.ru/vneshnost-podrostka.htm
- https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/podrostkovye-kompleksy-kak-pomoch-rebenku-polyubit-svoyu-vneshnost/