СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы современных подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы современных подростков»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области   Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ Направление: гуманитарное ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ  Авторы : коллектив учащихся 8Б класса Руководитель : Мерзлова Ксения Вячеславовна, учитель истории и обществознания Михайлов 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области

Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ

Направление: гуманитарное

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Авторы : коллектив учащихся 8Б класса

Руководитель : Мерзлова Ксения Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

Михайлов 2022

Введение « Подросток по-другому воспринимает мир », « мыслит по-другому », « он требователен и настойчив », « он гиперактивен и предприимчив », « он импульсивен и непринужден », « проявляет агрессию, когда его заставляют что-то делать в разрез его желанию », « не хочет выполнять указания взрослых » , – именно так говорят о современном подростке. Проблема : недостаток актуальной информации по данной теме и о способах решения определенных жизненных трудностей.

Введение

« Подросток по-другому воспринимает мир », « мыслит по-другому », « он требователен и настойчив », « он гиперактивен и предприимчив », « он импульсивен и непринужден », « проявляет агрессию, когда его заставляют что-то делать в разрез его желанию », « не хочет выполнять указания взрослых » , – именно так говорят о современном подростке.

Проблема : недостаток актуальной информации по данной теме и о способах решения определенных жизненных трудностей.

Цель  Исследовать социальный портрет старшеклассника в условиях современной школы.

Цель

Исследовать социальный портрет старшеклассника в условиях современной школы.

Гипотеза Мы предполагаем, что проблемы подростков имеют общий характер, как для 14-15 - летних, так и для 15-16 - летних.

Гипотеза

  • Мы предполагаем, что проблемы подростков имеют общий характер, как для 14-15 - летних, так и для 15-16 - летних.
Изучить необходимую литературу и другие источники по теме. Провести анкетирование учащихся 8-11 классов. Сделать анализ результатов анкетирования. Определить основные социальные проблемы подростков на современном этапе. Попытаться найти пути решения существующих проблем подростков на современном этапе. Задачи
  • Изучить необходимую литературу и другие источники по теме.
  • Провести анкетирование учащихся 8-11 классов.
  • Сделать анализ результатов анкетирования.
  • Определить основные социальные проблемы подростков на современном этапе.
  • Попытаться найти пути решения существующих проблем подростков на современном этапе.

Задачи

Актуальность Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Важно осознавать, какие проблемы волнуют современных подростков, чтобы вовремя найти пути решения. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

Актуальность

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Важно осознавать, какие проблемы волнуют современных подростков, чтобы вовремя найти пути решения. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

Объект исследования: подростковый возраст Предмет исследования: проблемы подросткового возраста Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ и сравнение . Продукт проекта : буклет «Пути решения проблем современных подростков»
  • Объект исследования: подростковый возраст
  • Предмет исследования: проблемы подросткового возраста
  • Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ и сравнение .
  • Продукт проекта : буклет «Пути решения проблем современных подростков»

Кто же такой подросток?

Кто же такой подросток?

Обобщённый список проблем  современных подростков Сложности с общением в реальной жизни. Потеря мотивации учиться. Проблемы внешнего вида. Конфликты с родителями (или с другими взрослыми). Стресс (от внешнего давления со стороны взрослых). Проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. Интернет – зависимость. Страх перед экзаменами.  

Обобщённый список проблем современных подростков

  • Сложности с общением в реальной жизни.
  • Потеря мотивации учиться.
  • Проблемы внешнего вида.
  • Конфликты с родителями (или с другими взрослыми).
  • Стресс (от внешнего давления со стороны взрослых).
  • Проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни.
  • Интернет – зависимость.
  • Страх перед экзаменами.

 

Памятка для родителей  1. Прививать любовь к себе   2. Ребёнок должен научиться понимать и объяснять поведение людей и своё собственное поведение  3. Общаться с помощью слов  4. Понимать различия меду мыслями и действиями   5. Интересоваться и задавать вопросы. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов  6. Не бояться неудач  7.Доверять взрослым  8. Думать самому

Памятка для родителей

1. Прививать любовь к себе  2. Ребёнок должен научиться понимать и объяснять поведение людей и своё собственное поведение 3. Общаться с помощью слов 4. Понимать различия меду мыслями и действиями  5. Интересоваться и задавать вопросы. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов 6. Не бояться неудач 7.Доверять взрослым 8. Думать самому

 У вас присутствуют проблемы с общением?

У вас присутствуют проблемы с общением?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка? Учеба, сдача экзаменов - 28% Недопонимание с окружающими, родителями, буллинг - 26% Зависимость от Интернета и игр -20% Эмоциональный контроль над собой - 8%

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?

  • Учеба, сдача экзаменов - 28%
  • Недопонимание с окружающими, родителями, буллинг - 26%
  • Зависимость от Интернета и игр -20%
  • Эмоциональный контроль над собой - 8%
Какая главная жизненная цель молодежи?

Какая главная жизненная цель молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

 У вас присутствуют проблемы с общением?

У вас присутствуют проблемы с общением?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка? Экзамены, учёба - 50% Зависимость от Интернета и игр - 20% Отношения с родителями - 20% Проблема с общением - 10%

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?

  • Экзамены, учёба - 50%
  • Зависимость от Интернета и игр - 20%
  • Отношения с родителями - 20%
  • Проблема с общением - 10%
Какая главная жизненная цель молодежи?

Какая главная жизненная цель молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

 У вас присутствуют проблемы с общением?

У вас присутствуют проблемы с общением?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка? Учёба, ЕГЭ – 48% Зависимость от Интернета – 33% Лень – 7% Недопонимание – 2%

Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?

  • Учёба, ЕГЭ – 48%
  • Зависимость от Интернета – 33%
  • Лень – 7%
  • Недопонимание – 2%
Какая главная жизненная цель молодежи?

Какая главная жизненная цель молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

1. Вопрос   У вас присутствуют проблемы с общением?

1. Вопрос У вас присутствуют проблемы с общением?

2. Вопрос   Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

2. Вопрос Какая для вас самая большая проблема на данный момент?

3. Вопрос   Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?

3. Вопрос Как вы считаете, какая главная проблема у современного подростка?

4. Вопрос   По-вашему, какая главная жизненная цель молодежи?

4. Вопрос По-вашему, какая главная жизненная цель молодежи?

5. Вопрос   Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

5. Вопрос Как вы считаете, кто виноват в проблемах современной молодежи?

6. Вопрос   Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

6. Вопрос Насколько сегодня эффективна воспитательная работа с молодежью?

БУКЛЕТ

БУКЛЕТ

Роскомнадзор должен усилить работу по борьбе с фейками

Роскомнадзор должен усилить работу по борьбе с фейками

Ежегодно или лучше ежемесячно проводить опросы у подростков

Ежегодно или лучше ежемесячно проводить опросы у подростков

Включить в школьную программу урок по психологии

Включить в школьную программу урок по психологии

Проводить в школе больше встреч с людьми, которые вовлечены в работу с подростками

Проводить в школе больше встреч с людьми, которые вовлечены в работу с подростками

Создать в школе комнату психологической разгрузки, релаксации

Создать в школе комнату психологической разгрузки, релаксации

 Заключение Наша гипотеза подтвердилась частично, так как выявленные у опрошенных учеников 8-11 классов проблемы в целом совпадали, но имелись и отличия. Проект будет иметь продолжение. Мы планируем на практике постараться осуществить некоторые из данных в буклете наших предложений.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась частично, так как выявленные у опрошенных учеников 8-11 классов проблемы в целом совпадали, но имелись и отличия.

Проект будет иметь продолжение. Мы планируем на практике постараться осуществить некоторые из данных в буклете наших предложений.

Список использованных источников Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. вузов - М. : Академия, 2012. - 384 с Горбунова М.Ю. Социальная психология -- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 223 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология./ Москва 1999 Филипчук .Г. Знаете ли вы своего ребенка?/ Москва «Прогресс» 1989. https://sibmama.ru/vneshnost-podrostka.htm   https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/podrostkovye-kompleksy-kak-pomoch-rebenku-polyubit-svoyu-vneshnost/

Список использованных источников

  • Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. вузов - М. : Академия, 2012. - 384 с
  • Горбунова М.Ю. Социальная психология -- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 223 с.
  • Обухова Л.Ф. Возрастная психология./ Москва 1999
  • Филипчук .Г. Знаете ли вы своего ребенка?/ Москва «Прогресс» 1989.
  • https://sibmama.ru/vneshnost-podrostka.htm
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/podrostkovye-kompleksy-kak-pomoch-rebenku-polyubit-svoyu-vneshnost/