СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы творческого развития на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации освещены проблемы развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.  Основная цель- это исследование проблемы творческого развития через практическое занятие  по изготовлению поделки в технике декупаж на примере народных  художественных промыслов.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы творческого развития на уроках технологии»

 Тема: «Проблема творческого развития на уроках технологии» Учитель технологии Ерохина Лариса Викторовна

Тема: «Проблема творческого развития на уроках технологии»

Учитель технологии

Ерохина Лариса Викторовна

Цели:  исследователь проблему творческого развития на практическом занятии изготовления поделки в техники декупаж на примере народных художественных промыслов .

Цели: исследователь проблему творческого развития на практическом занятии изготовления поделки в техники декупаж на примере народных художественных промыслов .

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
  • Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Проблема  (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения
  • Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

Одно из решений проблемы творческого развития- это декоративно-прикладное искусство, которое является средством развития творческой личности

Декоративно-прикладное искусство  -  это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. 

Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Учитель должен не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

Передача навыков ремесла из поколения в поколение, творческий процесс изготовления изделий под руководством учителя способствуют закреплению положительных эмоций, стремлению к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, формированию первоначальных представлений о народно-декоративном искусстве

Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях народного искусства. В этом огромная сила нравственно-эстетического воздействия на человека, и в первую очередь, на подрастающие поколение,интенсивно впитывающее в себя любую информацию.

Практическая  часть: Сегодня мы с  вами освоим прикладное искусство декупаж на примере народных орнаментов росписи (Гжель, Хохлома, Жостово, Городец). Познакомимся с историей происхождения росписи и основными элементами орнамента.

Практическая

часть:

Сегодня мы с вами освоим прикладное

искусство декупаж на примере народных орнаментов росписи (Гжель, Хохлома, Жостово, Городец). Познакомимся с историей происхождения росписи и основными элементами орнамента.

Декупаж  (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Народно-художественные промыслы

Народно-художественные промыслы

   Городец В древности Городец на волге назывался малым Китежем. Славился мастерами - «Домовиками», главным делом которых было строительство домов. Дома покрывали резьбой от самого конька до завалинки. Здесь же создавались пряничные доски для печатания пряников – свадебных, поминальных, именинных. Образ коня – древний, связанный с культом солнца. Древний человек думал и верил в то, что если нарисовать солнце в виде животного, или красного круга, или цветка, или сделать в виде коня и иметь всегда рядом, то они охранят его от бед и несчастий. Принесут достаток  и радость в дом. Не случайно в быту стали изображать коней на полотенцах, на детских люльках,  сделали коня главной игрушкой.

Городец

В древности Городец на волге назывался малым Китежем.

Славился мастерами - «Домовиками», главным делом которых было строительство домов.

Дома покрывали резьбой от самого конька до завалинки. Здесь же создавались пряничные доски для печатания пряников – свадебных, поминальных, именинных.

Образ коня – древний, связанный с культом солнца.

Древний человек думал и верил в то, что если нарисовать солнце в виде животного, или красного круга, или цветка, или сделать в виде коня и иметь всегда рядом, то они охранят его

от бед и несчастий. Принесут достаток

и радость в дом.

Не случайно в быту стали изображать

коней на полотенцах, на детских люльках,

сделали коня главной игрушкой.

  Городец

Городец

Гжель Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится в 60 км. от Москвы по Рязанской железной дороге. Гжель известна массовым производством в течение всегоXIX века ( а история её началась ранее) фарфорово – фаянсовой посуды, игрушек и декоративных статуэток. Гжель – родина русской керамики. Гжельскую посуду отличает единство вещи и её декора. Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные – прочно связаны с формой, объёмом и конструкцией вещи, исполнены в плоскостной манере локальными красками.

Гжель

Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится в 60 км. от Москвы по Рязанской железной дороге.

Гжель известна массовым производством в течение всегоXIX века ( а история её началась ранее) фарфорово – фаянсовой посуды, игрушек и декоративных статуэток.

Гжель – родина русской керамики.

Гжельскую посуду отличает единство вещи и её декора.

Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные – прочно связаны с формой, объёмом и конструкцией вещи, исполнены в плоскостной манере локальными красками.

Жостово Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито это село тем, что никто не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах. Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса, - таков «классический» вид жостовской росписи.

Жостово

Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово.

Знаменито это село тем, что никто не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах.

Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса, - таков «классический» вид жостовской росписи.

Хохлома Хохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего над рекой Узолой в Заволжье. Никакой деревянной посуды и мебели в самой Хохломе не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь. Купля-продажа велась в Хохломе в таких размерах, что уже к началу XIX века здешние блюда, миски, ковши и ложки стали самыми любимыми в простом народе. Она–то и назвал их по месту продажи – хохломскими

Хохлома

Хохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего над рекой Узолой в Заволжье.

Никакой деревянной посуды и мебели в самой Хохломе не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь. Купля-продажа велась в Хохломе в таких размерах, что уже к началу XIX века здешние блюда, миски, ковши и ложки стали самыми любимыми в простом народе. Она–то и назвал их по месту продажи – хохломскими

Хохлома

Хохлома

Итоги Уроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка. В этом плане мудрое высказывание М. М. Пришвина — «хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться» — представляется нам бесценной формулой педагогики сотрудничества, когда обе стороны, глубоко заинтересованные в наилучшем результате, совместно решают насущные проблемы.

Итоги

Уроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка. В этом плане мудрое высказывание М. М. Пришвина — «хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться» — представляется нам бесценной формулой педагогики сотрудничества, когда обе стороны, глубоко заинтересованные в наилучшем результате, совместно решают насущные проблемы.

 Спасибо за внимание!!! Желаю Вам новых творческих идей...

Спасибо за внимание!!!

Желаю Вам новых творческих идей...