Просмотр содержимого документа
«Проблемы адаптации первоклассников»
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Prezentacii.com
Классный руководитель 1 класса «г» МОУ СОШ № 16 г. Щёлкова: Чупрунова И.В.
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
Задачи собрания:
- Познакомить родительский коллектив
с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
- Предложить практические советы
по адаптации ребёнка к школе.
- Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений
с первоклассником.
Памятка для родителей №1. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности между выполнением уроков.
- Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
- Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
Памятка для родителей №2. Важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
- обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
- учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
- развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе.
Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком:
* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
* Не дерись без причины.
* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
* Играй честно, не подводи своих товарищей.
* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
* Старайся быть аккуратным.
* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Итоги собрания.
Поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте.
Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Желаем успехов!