Проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Для старшей группы «Колокольчик»
Воспитатели: Пигушина Е.Н.
Прокопова Г.В.
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (10-21февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Основные формы
Совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (10-21 февраля 2020 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (10-21 февраля 2020г.)
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Изготовление парашютистов и газеты совместно с детьми.
4. Изготовление самолетов с родителями.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
- продолжать формировать представление, что такое Российская армия;
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы;
- рассказать о воинах – героях;
- воспитывать патриотическое чувство к родине.
Решение поставленных задач посредствам проведения серии бесед по темам:
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
Художественно – эстетическое развитие
- совершенствовать технику рисования с помощью акварельных красок;
- воспитывать в детях самостоятельность
Реализация задач через художественно прикладную деятельность детей:
Изготовление подарков для пап
Изготовление коллективной работы «Выходной с папой (на катке)
Коллективная работа «Наши защитники»
Раскраски «Парашютистов»
Разучивание песен на патриотическую тему.
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, о армии Баруздин «Шел солдат по улице», Л.Кассиль «Богатыри»
- загадывание загадок о военных профессиях
1. Стихи про папу.
2. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
3. Составление рассказа по картине А. Федорова «Дежурный по прыжкам»
4. Аналитические беседы по тексту прочитанных произведений.
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- формировать умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- развивать умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Сюжетно-ролевые игры «Мой папа на работе»
Физическое развитие
- обогащать двигательный опыт детей, умение действовать в команде следуя правилам игры.
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Меткий стрелок», «Кто быстрее?»
Работа с родителями
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Оформление папки-передвижки «23 февраля»
Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
Изготовление поделок самолетов с папами для оформления раздевалки на тему «Мы десантники»
Завершающий этап (20 февраля 2020г.)
1. В конце недели подарить папам изготовленные детьми открытки;
3. Выставка коллективной работы «Наши защитники», оформление раздевалки изготовленными детьми совместно с родителями поделками «Мы десантники».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла;
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
- Формирование у детей патриотического чувства к своей родины;
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Родители: повышение качеств детско-родительских отношений, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Продукт проекта