СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "9 февраля - Международный день стоматолога" (в группе раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект направлен поддержание и развитие основных принцепов ЗОЖ  и формирование правил личной гигиены в группе раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "9 февраля - Международный день стоматолога" (в группе раннего возраста)»

Проект:

«9 февраля - Международный день стоматолога».

(в группе раннего возраста)

Составила: Клыкова Н.В.


Паспорт проекта.

Актуальность.
 Основная образовательная деятельность направлена на формирование ЗОЖ, правил личной гигиены, на воспитание коммуникативных правил общения дошкольников между сверстниками и взрослыми. Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта. Расширять кругозор детей и способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, желанию регулярно ухаживать за полостью рта.

Цель: формирование правил личной гигиены.

Задачи:

  • Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами,

  • знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

  • Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта:3-5 дней.

Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Формы организации образовательной деятельности:

НОД, игра, беседа, просмотр серии обучающих мультфильмов.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат: дети получили в полном объеме ЗУНы по данной теме.

Материал:

  • иллюстрации по теме: зуб, щетка, зубная паста, вредные и полезные продукты;

  • зубные щетки (по количеству детей),

  • зубная паста,

  • вата,

  • расческа,

  •  открытое изображение полости рта (по количеству детей),

  • врач – стоматолог (бейджик)

  • костюм «стоматолога»

Словарь: стоматолог, клиент, посетитель, полость рта, резцы, клыки, коренные зубы, молочные зубы.

Результат:

Очень важно с ранних пор прививать детям желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание  иметь красивые и здоровые зубы.

В рамках Международного Дня стоматолога в детском саду прошло мероприятие.

В группе № 1 прошёл День здоровых зубов. В результате проведённого мероприятия девочки и мальчики больше узнали о профессии стоматолога, побеседовали о том, как важна эта профессия для каждого человека. В игровой форме закрепили навыки правильной гигиены полости рта, рассмотрели вредные и полезные для здоровья зубов продукты, выполняли увлекательные творческие задания. В результате проведенного мероприятия, дети пришли к выводу: нужно регулярно и правильно ухаживать за своими зубами и не забывать посещать детского врача - стоматолога, и зубки будут радовать нас своей красотой и здоровьем!

 «Здоровые зубы — залог здоровья» - под таким девизом прошла образовательная деятельность и мероприятие в группе № 1. Дети в игровой форме познакомились с работой врача стоматолога, узнали, почему болят зубы, что такое кариес, определили вредные и полезные продукты для зубов. В игре «Вредно или полезно» закрепили знания о здоровье зубов.  С помощью макета челюсти изучили, как правильно ухаживать за зубами, как пользоваться зубной щёткой и правильно чистить зубы. Детям очень понравилась игра «Чистим зубки», где они закрепили правила ухода за полостью рта, очищали зубки от «микробов».

   В результате проведения образовательной деятельности у всех ребят возникло желание регулярно и правильно ухаживать за своими зубами и посещать детского врача стоматолога. Ребята пообещали, что будут обязательно чистить зубы 2 раза: утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой, есть творог, яблоки и не бояться  лечить зубы. Будьте здоровы!

Также в группе была проведена веселая и интересная игра «В гости к  стоматологу». Все дети активно включились в игру, менялись ролями, были вежливы, доброжелательны  друг к другу. В процессе игры вспомнили навыки ухода за зубами, что ежедневно нужно чистить зубы, полоскать рот после еды и, самое главное, необходимо зубы беречь с детства. А так же закрепили знания с помощью дидактической игры "Полезная и вредная еда".

Ход мероприятия:

В.:

-Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие - это Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

-А есть еще праздники, которые не такие большие, но тоже значимые.

-Именно с таким мы с вами сегодня познакомимся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В мире немало сладостей,

Они приносят детям радости.

Ну а если много съесть,

Может зубик заболеть.

Кто поможет в этот раз?

Ну, конечно, доктора.

Нужно зубки любить,

Чтобы реже к ним ходить.

Он известен и всем дорог,

Лечит зубы….

(Стоматолог)

В.:

- в начале февраля во многих странах празднуют «День стоматолога».

- А кто это стоматолог? (это врач).

-Но особенный врач. Это зубной врач.

- Празднуют , значит поздравляют.

- А как поздравляют с праздниками?

Дети: (желают всего хорошего, дарят подарки)

- Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы пациентов.

-А кто такие пациенты? (клиенты, посетители, люди)

- А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (которые не болят, не беспокоят)

4 признака здоровья зубов:

1 свежее дыхание;

2.здоровые зубы – крепкие зубы;

3.здоровые зубы – чистые зубы;

4 открытая красивая улыбка.

В.

-Посмотрите друг на друга и просто улыбнитесь!

-Что вы видите, когда улыбаетесь?


Загадка:

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» (зубы)


-Для чего человеку нужны зубы?

(Ответы детей)

В:

- Я хотела для вас ребята прочитать недосказанные стихотворения, которые вам помогут понять какие средства гиены нужны для ухода за зубами.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной… пастой!

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

ведь чистит зубы четко

моя … зубная щетка.

- Ребята, вы запомнили средства гигиены для зубов?

Демонстрация обучающего мультика «Цветняшки - Жили-были зубки…»

(беседа после просмотра об увиденном)

(воспитатель превращается в стоматолога через волшебство)

В:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы)

-Но это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется - стоматолог.

-Сегодня Всемирный день стоматолога, когда поздравляют врачей, спасающих нас от зубной боли, а также, которые осматривают и предотвращают появление зубной боли.

В:

- Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.

В: - Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

Гимнастика для рук:

Вот так (показ действия). Изобразите клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор. Покажите руками.

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь.

У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной».

За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят. 

- Как вы думаете, почему?

В:

- Сейчас я вам расскажу интересный рассказ об одном крокодиле, который никогда не чистил зубы. Этот рассказ называется «Птичка Тари».

В.:

- Дети, почему у крокодила заболели зубы?

( Ответы детей: Потому что он никогда не чистил зубы.)


Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.


В:

-Ребята, а дома вы чистите зубы?

- Сколько раз в день надо чисть зубы? Ответы детей.

-А чем вы чистите зубы?

- Сколько зубных щёток должно быть в доме? Ответы детей.

-А надо ли торопиться когда чистишь зубы? Ответы детей.

-А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы?

-Давайте проведем опыт!

 (детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки)

Воспитатель берёт расчёску (дети повторяют), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд.

-Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо.

-Ребята, вата выходит из зубчиков?

(Дети: Нет, она остаётся между ними.)

В.:

-Давайте теперь попробуем повести щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось ! 

-Только по верхним зубам надо вести, как, ребята?

(Дети: сверху-вниз.)

- А по нижним?

(Дети: снизу-вверх!)

-А если зубки  заболели, что нужно делать?

– идти к врачу, а если не ходить к врачу, что может произойти? (ответы)

В.

- Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно правильно чистить, но и правильно питаться!

-Скажите, все ли полезно для наших зубов? (ответы).

Полезные продукты для зубов: молочные (творог, молоко, сыр…), фрукты, морепродукты. Вредные продукты для зубов: сладкое.

В.: - Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты.

-Я прочитаю стихи. Если в стихотворении правда – хлопаем в ладоши, на неправильный совет-топаем.


1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

2. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог:

Физкультурная минутка.

( Имитация чистки зубов под стихи)


Если б зубы могли говорить,

То они бы нас стали учить:

«Ты нас чисть, чисть не спеши,

И с наружи потри

и внутри почеши».

Зубы, зубы, ой, ой!

Зубы, зубы, ай, ай!

Зубы, зубы свои сохраняй.


В.:

- Ребята, вы просто молодцы! 

-Я желаю, чтоб у вас не болели зубы и вы с удовольствием посещали врача стоматолога!