Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
МОУ «Школа № 103 города Донецка»
Проект
День Пушкинской сказки. Золотой день
Автор проекта:
воспитатель лагеря
с дневным пребыванием детей «Дружба»
Бида Е.И.
Донецк 2019
Место проведения: МОУ «Школа № 103 города Донецка»
Сроки проведения: 6 июня 2019г.
Актуальность проекта: 220 лет назад родился великий русский поэт А.С.Пушкин. Интерес к его творчеству не меркнет, а с каждым годом увеличивается. Выразительность, напевность, музыкальность его стихотворений и сказок восхищает как юных, так и опытных читателей. А сколько мудрости в сказках поэта! Они учат доброте, пониманию, сочувствию, трудолюбию, находчивости, верности и любви,- всему тому, чего так не хватает нам, тем, кто живет в 21 веке.
Вид проекта: творческо–познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Форма проведения: беседа, чтение произведений поэта, выставка книг, выставка рисунков, поделок, инсценирование сказок Пушкина
Возраст детей: 10-12 лет
Участники проекта: воспитатели, библиотекарь, воспитанники лагеря, родители
Цель проекта: приобщение детей к творчеству великого поэта, эстетическое развитие воспитанников лагеря
Задачи проекта:
- продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина;
- воспитывать интерес к чтению классики;
- развивать творческие способности учащихся;
- расширять словарный запас воспитанников лагеря;
- формировать эмоциональную выразительность речи, умение выразительно читать и инсценировать произведения А.С.Пушкина
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; отрывки из мультфильмов, фильмов по произведениям поэта
Предполагаемый результат:
-развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской классической литературе;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
-совершенствование выразительной речи воспитанников лагеря; артистических способностей ребят
-развитие эмоциональной отзывчивости;
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
- обсуждение проекта;
- знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов;
- подбор сказок, стихотворений поэта, иллюстраций, музыкального сопровождения;
- оформление выставки произведений А.С.Пушкина.
2 этап: основной
Просмотр видеофильма по биографии А.С.Пушкина
Цель: познакомить с биографией поэта, выявить основные этапы жизни и творчества
Выставка произведений А.С.Пушкина
Цель: воспитание любви к книге, популяризация литературного чтения
Творческая выставка «Золотые страницы Пушкина» (рисунки, аппликации, коллажи)
Цель: раскрытие творческих способностей учащихся через изготовление аппликаций, поделок, рисунков, посвященных творчеству А.С.Пушкина
Брейн-ринг «В сказку верим ты и я»
Цель: 1. Развивать навыки работы в группе;
2. Воспитывать любовь к сказкам Пушкина;
3. Формировать личность учащегося через интерес к творчеству
А.С.Пушкина.
Отряд делится на три команды. Каждая команда путем жеребьевки выбирает вопросы по сказкам А.С.Пушкина
Вопросы брейн - ринга:
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1. Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка?
2.Когда родилась царевна?
3.Что в этот момент случилось с царицей?
4.Через какое время царь опять женился?
5.Что за приданое было у молодой царицы?
6.Какое приданое дал царь царевне?
7.С чем сравнивает Пушкин царевну?
8.Как звали жениха юной царевны?
9.Как звали пса из сказки?
10.Кому мачеха приказала погубить царевну?
11.Что сделала Чернавка с царевной?
12.Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?
13.Сколько богатырей жило в тереме, на который вышла царевна и чем они занимались?
14.Как богатыри узнали, что перед ними царевна?
15.Какая кличка у собаки, спасшей царевну?
16.Что царевна дала нищенке?
17.Кто помог Елисею в поисках возлюбленной?
18.Как Елисей разбудил царевну?
19.Что стало с мачехой в конце сказки?
20. Какими словами заканчивается сказка?
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»
1.Что делали девицы под окном поздно вечерком?
2. Что пообещала сделать вторая сестра, если б стала царицей?
3. Что пообещала сделать третья сестра, если б стала царицей?
4. Где стоял царь во время разговора сестёр?
5. Кем назначил быть сестрицам царь Салтан?
6.Как звали сватью?
7. Почему уехал царь Салтан?
8.Кто родился у царицы?
9.Что написали в доносе ткачиха с поварихой?
10. Куда посадили царицу с сыном?
11. Как рос князь в бочке?
12. Как царевич открыл бочку?
13. Как назвали нового князя жители сказочного города?
14. Какой сигнал подавали купцам-корабельщикам с острова?
15. В кого оборотила царевна Лебедь князя, чтобы тот летел за кораблём?
16. Какую песенку пела белка?
17. Что было на острове вместо изб?
18. Как звали командира-воеводу 33 богатырей?
19. Как встретил царь Салтан свою жену?
20. Как поступил царь со сватьей Бабарихой, ткачихой и поварихой?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1.Сколько лет прожили вместе старик и старуха?
2.Где жили старик со старухой в начале сказки?
3. Сколько лет рыбачил старик?
4.Где ловил старик рыбу?
5.Чем занималась старуха в свободное время
6.Что было разбито у старика со старухой в сказке?
7. Какую рыбку поймал старик?
8.Что сделал старик с рыбкой при её просьбе её отпустить?
9.Сколько раз закидывал старик невод в море, пока не поймал золотую рыбку?
10. Каким было первое желание старухи?
11.Как отреагировала старуха, получив новое корыто?
12.Что попросила старуха у старика во второй раз?
13.Что повелела старуха у старика в третий раз?
14. Куда послала старуха старика для службы?
15. Сколько раз золотая рыбка исполнила просьбу старика?
16.Каким цветом стало море при намерении старика позвать рыбку в четвёртый раз?
17. Где, в конечном итоге, хотела жить старуха?
18.Как ответила золотая рыбка на желание старухи стать владычицей морскою?
19.Кем оказалась старуха, после как старик расстался с рыбкой в четвёртый раз?
20.С чем осталась старуха в конце сказки?
Конкурс инсценированных сказок А. С. Пушкина
Цель: формировать эмоциональную выразительность речи, умение выразительно читать и инсценировать произведения А.С.Пушкина