СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День пушкинской сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: приобщение детей к творчеству великого поэта, эстетическое развитие воспитанников пришкольного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Проект "День пушкинской сказки"»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

МОУ «Школа № 103 города Донецка»







Проект

День Пушкинской сказки. Золотой день







Автор проекта:

воспитатель лагеря

с дневным пребыванием детей «Дружба»

Бида Е.И.







Донецк 2019

Место проведения: МОУ «Школа № 103 города Донецка»

Сроки проведения: 6 июня 2019г.

Актуальность проекта: 220 лет назад родился великий русский поэт А.С.Пушкин. Интерес к его творчеству не меркнет, а с каждым годом увеличивается. Выразительность, напевность, музыкальность его стихотворений и сказок восхищает как юных, так и опытных читателей. А сколько мудрости в сказках поэта! Они учат доброте, пониманию, сочувствию, трудолюбию, находчивости, верности и любви,- всему тому, чего так не хватает нам, тем, кто живет в 21 веке.

Вид проекта: творческо–познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Форма проведения: беседа, чтение произведений поэта, выставка книг, выставка рисунков, поделок, инсценирование сказок Пушкина

Возраст детей: 10-12 лет

Участники проекта: воспитатели, библиотекарь, воспитанники лагеря, родители

Цель проекта: приобщение детей к творчеству великого поэта, эстетическое развитие воспитанников лагеря

Задачи проекта:

- продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина;

- воспитывать интерес к чтению классики;

- развивать творческие способности учащихся;

- расширять словарный запас воспитанников лагеря;

- формировать эмоциональную выразительность речи, умение выразительно читать и инсценировать произведения А.С.Пушкина

Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; отрывки из мультфильмов, фильмов по произведениям поэта

Предполагаемый результат:

-развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской классической литературе;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

-совершенствование выразительной речи воспитанников лагеря; артистических способностей ребят

-развитие эмоциональной отзывчивости;


Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

- обсуждение проекта;

- знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов;

- подбор сказок, стихотворений поэта, иллюстраций, музыкального сопровождения;

- оформление выставки произведений А.С.Пушкина.


2 этап: основной


Просмотр видеофильма по биографии А.С.Пушкина

Цель: познакомить с биографией поэта, выявить основные этапы жизни и творчества


Выставка произведений А.С.Пушкина

Цель: воспитание любви к книге, популяризация литературного чтения

Творческая выставка «Золотые страницы Пушкина» (рисунки, аппликации, коллажи)

Цель: раскрытие творческих способностей учащихся через изготовление аппликаций, поделок, рисунков, посвященных творчеству А.С.Пушкина

Брейн-ринг «В сказку верим ты и я»

Цель: 1. Развивать навыки работы в группе;

           2. Воспитывать любовь к сказкам Пушкина;

3. Формировать личность учащегося через интерес к творчеству

               А.С.Пушкина.

Отряд делится на три команды. Каждая команда путем жеребьевки выбирает вопросы по сказкам А.С.Пушкина

Вопросы брейн - ринга:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? 

2.Когда родилась царевна?

3.Что в этот момент случилось с царицей?

4.Через какое время царь опять женился?

5.Что за приданое было у молодой царицы? 

6.Какое приданое дал царь царевне?

7.С чем сравнивает Пушкин царевну? 

8.Как звали жениха юной царевны?

9.Как звали пса из сказки?

10.Кому мачеха приказала погубить царевну?

11.Что сделала Чернавка с царевной?

12.Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?

13.Сколько богатырей жило в тереме, на который вышла царевна и чем они занимались?

14.Как богатыри узнали, что перед ними царевна?

15.Какая кличка у собаки, спасшей царевну?

16.Что царевна дала нищенке?

17.Кто помог Елисею в поисках возлюбленной?

18.Как Елисей разбудил царевну?

19.Что стало с мачехой в конце сказки?

20. Какими словами заканчивается сказка?


«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

1.Что делали девицы под окном поздно вечерком?

2. Что пообещала сделать вторая сестра, если б стала царицей?

3. Что пообещала сделать третья сестра, если б стала царицей?

4. Где стоял царь во время разговора сестёр?

5. Кем назначил быть сестрицам царь Салтан?

6.Как звали сватью?

7. Почему уехал царь Салтан?

8.Кто родился у царицы?

9.Что написали в доносе ткачиха с поварихой?

10. Куда посадили царицу с сыном?

11. Как рос князь в бочке?

12. Как царевич открыл бочку?

13. Как назвали нового князя жители сказочного города?

14. Какой сигнал подавали купцам-корабельщикам с острова?

15. В кого оборотила царевна Лебедь князя, чтобы тот летел за кораблём?

16. Какую песенку пела белка?

17. Что было на острове вместо изб?

18. Как звали командира-воеводу 33 богатырей?

19. Как встретил царь Салтан свою жену?

20. Как поступил царь со сватьей Бабарихой, ткачихой и поварихой?


«Сказка о рыбаке и рыбке»


1.Сколько лет прожили вместе старик и старуха?

2.Где жили старик со старухой в начале сказки?

3. Сколько лет рыбачил старик?

4.Где ловил старик рыбу?

5.Чем занималась старуха в свободное время

6.Что было разбито у старика со старухой в сказке?

7. Какую рыбку поймал старик?

8.Что сделал старик с рыбкой при её просьбе её отпустить?

9.Сколько раз закидывал старик невод в море, пока не поймал золотую рыбку?

10. Каким было первое желание старухи?

11.Как отреагировала старуха, получив новое корыто?

12.Что попросила старуха у старика во второй раз?

13.Что повелела старуха у старика в третий раз?

14. Куда послала старуха старика для службы?

15. Сколько раз золотая рыбка исполнила просьбу старика?

16.Каким цветом стало море при намерении старика позвать рыбку в четвёртый раз?

17. Где, в конечном итоге, хотела жить старуха?

18.Как ответила золотая рыбка на желание старухи стать владычицей морскою?

19.Кем оказалась старуха, после как старик расстался с рыбкой в четвёртый раз?

20.С чем осталась старуха в конце сказки?




Конкурс инсценированных сказок А. С. Пушкина

Цель: формировать эмоциональную выразительность речи, умение выразительно читать и инсценировать произведения А.С.Пушкина