СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дневник путешественника» Долгосрочный для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дневник путешественника» Долгосрочный для детей подготовительной группы.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург






Проект

«Дневник путешественника»

Долгосрочный

для детей подготовительной группы.













Воспитатель:

1 квалификационной категории

Лазарева Лидия Анатольевна



Санкт-Петербург

2021г.

Паспорт педагогического проекта


Авторы и участники проекта:

Воспитатель: Лазарева Лидия Анатольевна, муз.руководитель,

дети старшей группы «Сказка», родители воспитанников.


Актуальность проекта: обусловлена тем, что в ходе реализации цели проекта воспитанникам предоставляется возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, познавательно-поисковой деятельности,   умение работать в коллективе, умение планировать.

Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими воспитанниками. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

 Путешествуя- мы столько узнаём о мире, людях разных стран, получаем возможность "впитать", почувствовать, дух страны, о которой идет речь. А сколько незабываемых впечатлений? И о своих приключениях вы будете вспоминать как о поездке в сказку: маленькие уютные домики, обработанные с любовью поля и сады, даже декор улиц, дорог и домов!
Этот проект создано как раз для того, чтобы дать возможность побывать в другой стране, прикоснуться к другой культуре, насладиться яркими пейзажами и историей не покидая родного края.


Проблемы: 

  • Недостаток знаний детей о странах и народах нашей планеты.

  • Недостаток географических знаний.

  • Недостаточное внимание родителей к данной проблематике.

  • Поверхностные знания детей о различных странах, о народах и традициях.


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Дневник путешественника»


Тип проекта

Долгосрочный 1. 09.2021-25.05.2022г.

Возрастная группа

Подготовительная группа


Цель работы над проектом

Формировать представление воспитанников о путешествиях в другие страны, расширить географический, исторический, кругозор. Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах о богатстве и разнообразии культур стран мира.

Задачи

  • Вызвать у детей интерес к различным странам мира, культурному и историческому наследию.

  • Расширить знания о языке и крупнейших городах мира.

  • Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

  • Развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей крупных городов мира.

  • Воспитывать уважение к людям других наций, к особенностям их жизни.

  • Показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности.

  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

  • Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

  • Формировать представление об уникальности нашего мира, других стран и континентов.

  • Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.


Результат

Ожидаемые результаты   проекта:

В ходе проекта появилась у ребят любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки, творческие способности.

В ходе реализации проекта дети должны узнать:

- Сколько существует стран и государств в мире.

- Иметь основные понятия и знания о столицах и странах изученных в течении данного проекта.

- Знать основные правило безопасности путешественников.

- Вызвать интерес к странам мира через культурное и природное наследие.

Дети пополнят знания о путешествиях, а так же узнали географические, исторические, архитектурные и природные особенности различных стран мира.

У воспитанников так же должно развиться толерантное, уважительное отношение к людям других наций и их образу жизни.

У детей должен появится интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повыситься мотивационная составляющая: дети должны интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение географией нашего мира.


















План реализации проекта

Месяц

Тема

Содержание работы

Мероприятия

Сентябрь-

Октябрь

«Создание Дневника Путешественника»

Создание дневника путешественника:

Цель: познакомить детей с различными техниками по созданию дневника.


Создание Лэдбука. «Дневник путешественника».


Беседы: Знакомства с глобусом. Сколько на планете стран. Водные ресурсы планеты. Кто такие путешественники.

Как мы собираемся в путешествие и что нужно взять с собой.

«Путешествие по

«Индия».













Совместная деятельность с детьми и родителями

Индия.

Цель: Воспитанники знакомятся с культурой, бытом Индии. Знакомятся с традиционной индийской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Индию от других стран, находить ее на карте мира.




1. Знакомство с темой проекта. (Родительское собрание).

2. Участие в подготовке костюмов на дефиле «Красавица «Индии».

3. Приготовление совместно с детьми блюда Индийской кухни.


Познавательное развитие ФКЦМ:

«Добро пожаловать в Индию».

Занятие: Видео-путешествие.

Художественное творчество:

Аппликация:

«Собираем чемодан».(в дневнике).

Рисование:

«Индийские узоры».

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Море волнуется раз». (Изобразить в парах или тройках, символы страны Индии).

«Весёлый паровозик»(учить строиться паровозиком, при упоминании слова станция, разбегаться, при слове поехали, снова строиться др. за др.)

Игровая деятельность:

Театральная деят. «Попугай Кеша, путешествует по глобусу».

Дидактические игры:

Д/и- «Красивые слова».

Д/и: «Фото-игра «достопримечательности разных стран».

Сюжетные игры:

«Путешествие на самолёте» (рассказать детям о работе стюардессы, пилота) «Путешествие на поезде» (рассказать о профессии машиниста)

Чтение художественной литературы:

Рассматривание энциклопедий (учить детей самостоятельно находить необходимый материал, по картинкам, для нашей темы). Арбуз • Бедный ткач • Ведьма • Верные жёны • Волшебное кольцо • Волшебный павлин • Ворона • Глупая кошка.

Заполнение дневника путешественника.

Дефиле конкурс «Красавица «Индии».

Ноябрь-Декабрь

«Путешествие по странам Востока».









Совместная деятельность с детьми и родителями



Цель: Воспитанники знакомятся с культурой, бытом стран Востока. Знакомятся с традиционной восточной кухней, национальными танцами, песнями, архитектурой.


1. Подготовка костюмов к восточным танцам.

2. Фото выставка «Восточные сладости». (совместное приготовление родители и дети).

3. Чтение сказок «Маленький мук, Волшебная лампа Аладдина».

  1. Беседы: На каком транспорте можно путешествовать. Что вы знаете о восточных странах? Новогодние традиции стран Востока.

Пустыня и её обитатели. Блюда восточной кухни. Вода-это жизнь, водные ресурсы в странах Востока. Беседа о символах разных стран (использование энциклопедии). Флора и фауна стран Востока.



Познавательное развитие ФКЦМ:

«Путешествие в страну Сказочного востока».

Художественное творчество:

Аппликация:

«Флора и фауна в восточных странах, заполняем карту».

Рисование:

«Восточные узоры и орнаменты».

Двигательная деятельность:

Подвижная игра:

Игра с волчком- топач.(турецкая игра).

Один к одному (Чехарда со строго установленными правилами).

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Д/и «Вокруг света».

Д/и «По странам и континентам».

Сюжетные игры:

«Путешествие в пустыню» (как надо одеваться правильно в пустыне).

«Друзей мы в гости позовём» (изучаем, как встречают гостей в восточных странах).

Театральная деят:

«Волшебная лампа Аладдина». (отрывок).

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгой «Тысяча и одна ночь», Али баба и 40 разбойников, «Сказка о золотом петушке».

Заполняем дневник путешественника.

Совместно с родителями оформление лэпбука «Путешествуем по миру».

Музыкальное развлечение: «Восточная сказка» (Муз.рук).

Январь-Февраль

«Путешествие по Англии».
















Совместная деятельность с детьми и родителями


Цель: Воспитанники знакомятся с культурой, бытом, архитектурой и языком Англии. Знакомятся с традиционной кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Англию от других стран, находить ее на карте мира.


1. Совместная подготовка оборудование для театра теней, постановка сказки «Карлсон который живёт на крыше».

2. Выставка поделок «Достопримечательности Англии».

3. Совместное заполнение дневника путешественника.


Беседы: Великобритания или Англия. Транспорт Англия и Россия, сравнения. Лондон, и его достопримечательности. Самые большие часы- Биг-Бэн. Английский язык и его значение в мире. Климат и его особенности в Англии. Королева и королевство. Традиции чаепития. Кто такие хоббиты. Праздники и зимние забавы старой Англии.

Познавательное развитие ФКЦМ:

Просмотр презентации «Путешествие по Англии».

Художественное творчество:

Аппликация:

«Рождественский сапожок».

Рисование:

«Достопримечательности Англии» (по желанию детей).

Конструирование (ручной труд):

«Английская телефонная будка». (Коллективное).

Двигательная деятельность:

Подвижная игра:

«Кофе и чай» (упражнять в прыжках, развивать ловкость и внимательность, английская игра).

«Рыба-кит» (развивать ловкость и быстроту реакции, английская игра).

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и «Англия и её части».

Д/и «Найди мою тень»

Сюжетные игры:

«Зимние забавы» (изучаем забавы Викторианской Англии, сравниваем с забавами в России).

«Приём у королевы» (одеваемся на приём).

Театральная деят:

«Снежная королева».

Чтение художественной литературы:

Фольклор в переводе С. Маршака «Перчатки», «Кораблик».

Киплинг Редьярд «Как кот гулял, где ему вздумается»(перевод Л. Хавкиной).

Милн Алан «Непослушная мама» ( пер. С. Маршака).

Р. Л. Стивенсон «Качели» (пер. В. Брюсова).

Несбит Эдит «Добрый маленький Эдмонд».

Лир Эдвард «Лимерики» (пер. Г. Кружкова): »Жил-был старикашка с косою…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…».

К еннет Грэм «Ветер в ивах» (пер. Лунин В.). Заполняем дневник путешественника. Заучивание песни на английском языке (Муз.рук).

Альбом совместного творчества «Сказки старой Англии».

Март-

Апрель

«Путешествие в Китай».






















Совместная деятельность с детьми и родителями


Цель: Воспитанники знакомятся с культурой, бытом, архитектурой, языком, традициями, флорой и фауной страны. Знакомятся с традиционной китайской кухней, национальными танцами, песнями. Учатся отличать Китай от других стран, находить ее на карте мира.



1. Подготовка чайной церемонии.

2. Совместное заполнение дневника путешественника.



Беседы: Достопримечательности Китая. Растительный и животный мир; национальные особенности Китая. Смысл слов (иероглифы, каллиграфия, ушу, провинция, гусеница – шелкопряд, бамбук, панда). Природа Китая нуждается в защите. Знакомство детей с национальными праздниками Китая. «Праздник драконов в Китае».  Почему Китай чудесный называют поднебесной?

Познавательное развитие ФКЦМ:

Просмотр презентации «Путешествие по Китаю».

Художественное творчество:

Лепка:

«Весёлая Панда».

Рисование:

«Цветущая сакура»

Конструирование:

«Китайская стена».

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Бей по шару!», «Китайский бадминтон», «Состязание с чашами», «Поймай дракона за хвост».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Придумай слово»

«Найди пару: иероглиф-картинка»

Разрезные картинки «Собери дракона»

«Угадай по описанию»

Сюжетные игры:

«Кафе» (изучаем основные продукты и блюда Китая).

«Зоопарк».(знакомимся с пандам, и их жизнью)

Театральная деят:

«Гора солнце»- сказка.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Волшебный котел», « Желтый аист», « Волшебная тыква». Заучивание стихотворения «Панда». Чтение « Сказка о чае», «Волшебная тыква», «Волшебный чан», «Как собака с кошкой враждовать стали», «Как проучили лисицу», «Как тигр кап-капа испугался».

Заполняем дневник путешественника.

Танец «Весёлые панды». (Муз.рук).


Май.

Итоговое занятие

Оформление «Дневника Путешественника»

Квест «Дневник путешествий».